на главную страницу

7 Февраля 2009 года

Страна и мир

Суббота

Пропагандистская империя Пентагона

Виктор РУЧКИН.



     Министерство обороны США выделяет все больше средств на пропаганду своей деятельности. Как сообщили в четверг американские СМИ, за последние пять лет расходы Пентагона на эти цели как в самих США, так и за рубежом увеличились на 63 процента. В нынешнем году данная статья в бюджете министерства обороны определена в размере 4,7 млрд. долларов, что практически равнозначно затратам США на покупку бронежилетов для военнослужащих в Ираке и Афганистане в период с 2004 по 2006 год. В текущем году около 27 тыс. человек будут работать на минобороны, занимаясь вопросами комплектования личного состава, рекламы и связей с общественностью. А это практически столько же, сколько состоит в штате всего государственного департамента – внешнеполитического ведомства Америки. «У нас настолько массивный аппарат, рекламирующий военных, что стало трудно даже спрашивать, не много ли мы выделяем на это средств или не раздута ли данная статья бюджета», – отмечает директор комитета по исследованию СМИ и демократии Шелдон Рамтон, отслеживающий деятельность Пентагона в информационной среде.
     В самом же военном ведомстве США видят ничего плохого в том, что растут расходы на «просвещение» вооруженных сил, местной и иностранной аудиторий. Ведь сегодня информация становится таким же важным инструментом ведения боевых действий, как танки и пушки, утверждают в Пентагоне и все больше расширяют свою медиаимперию. Ныне в его распоряжении находится около 1.900 периодических изданий, в том числе 366 журналов и 1.038 газет с разовым тиражом свыше 12 млн. экземпляров. Крупнейшей из них является официальная военная газета «Старз энд страйпс», которая издается значительным тиражом и распространяется в десятках стран. Пентагон располагает также более 300 радио- и телевизионными станциями, рядом киностудий, ежегодно выпускающих в прокат 1.100 кинофильмов. Только в Европе на американские войска вещают 115 часов в неделю через 131 телетранслятор три телестудии. Для американских соединений в Европе ведут передачи 44 радиостанции, а число наименований выпускаемых газет возросло до 120.
     Несколько лет в структуре Пентагона появилось подразделение из 16 человек, которое называется Strategic Communications Secretariat, что на языке военных означает «управление стратегического влияния». Именно это подразделение готовила и размещала в других средствах массовой информации материалы, изображающие войну в Ираке и действия там американских военных в благоприятном свете.
     Как свидетельствует проводившееся в течение года расследование агентство Ассошиэйтед Пресс, эти усилия Пентагона привели к созданию такой пропагандистской машины, такой медиаимперии, которая превосходит своим размером, бюджетом и влиянием многие мировые информационные структуры. Агентство также отмечает, что реальные суммы, выделяемые правительством США военному ведомству с целью оказания влияния на общественное мнение и на вооруженные силы, превышают официальные данные, так как существуют еще и засекреченные статьи бюджета.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex