на главную страницу

12 Февраля 2009 года

Тема номера

Четверг

«МиГ» не оставят в беде

Андрей ГАРАВСКИЙ, «Красная звезда». Фото ИТАР-ТАСС.



Проблемы отечественного оборонно-промышленного комплекса в условиях глобального экономического кризиса находятся под пристальным вниманием руководства страны. Председатель Правительства РФ Владимир Путин провел совещание по вопросам оздоровления Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» и заседание Совета генеральных и главных конструкторов, ведущих ученых в области высокотехнологичных секторов экономики.

     Известно, что в последние годы финансовое положение РСК «МиГ» нельзя было назвать благополучным. Как сообщил Владимир Путин, чистый убыток корпорации в 2008 году составил около 11 млрд. рублей, а общий долг компании составляет 44,8 млрд. рублей. Из-за этого откладывалось вхождение компании в Объединенную авиастроительную корпорацию.
     Для преодоления кризиса ранее было принято решение об интеграции предприятия «МиГ» и Авиационной холдинговой компании «Сухой». Генеральный директор АХК «Сухой» Михаил Погосян был назначен на должность руководителя корпорации «МиГ».
     По мнению Михаила Погосяна, «выбранный курс на интеграцию потенциала «МиГ» и «Сухого» позволит объединить усилия двух компаний в интересах развития российской боевой авиации». «Мы стремимся получить синергетический эффект за счет оптимизации инфраструктуры, снижения производственных издержек, проведения единой технической политики, улучшения качества послепродажного обслуживания», - подчеркнул он.
     Как заявил Владимир Путин, в рамках оздоровления компании из федерального бюджета выделено 15 млрд. рублей на увеличение уставного капитала. Кроме того, «МиГ» получил госзаказ на 17,3 млрд. рублей на закупку самолетов МиГ-29СМТ. В первом квартале Минобороны проплатит 11 млрд. рублей по этой программе.
     В ходе визита на РСК «МиГ» председатель Правительства РФ побывал в цехах, где разрабатываются новые модификации самолета МиГ-29, относящиеся к поколению «4+». В частности, в зале статических испытаний, где истребители проходят проверку на прочность.
     По словам гендиректора РСК, во время испытаний самолет испытывает нагрузку, в 1,5-2 раза превышающую допустимые нормы при полетах.
     Владимир Путин лично увидел испытания на киль МиГа-29, который испытывает максимальную нагрузку при резком маневре.
     Кроме того, председателю Правительства РФ предоставили возможность увидеть в работе уникальный тренажер, на котором летчики проходят практику. Его стоимость порядка 30 млн. долларов, но стоимость обучения на реальном самолете гораздо выше.
     На другом тренажере, показанном Владимиру Путину, оператор может «управлять» самолетом и даже запускать ракету по выбранной цели, используя экран, на котором создается реальный ландшафт той или иной местности.
     Символично, что в ходе визита на РСК «МиГ» глава правительства особенно подчеркнул, что гособоронзаказ Российской Федерации сокращен не будет. «Вчера после тщательного анализа возможностей бюджета мы приняли, по сути, окончательное решение принципиальным образом не сокращать гособоронзаказ», - пояснил он.
     Напомним, что решение о создании Совета генеральных и главных конструкторов, ведущих ученых в области высокотехнологичных секторов экономики было принято Владимиром Путиным в ходе совещания по вопросам производства гражданских воздушных судов в Ульяновске осенью прошлого года. «К сожалению, у нас нет площадки для постоянного общения с теми людьми, которые генерируют основные идеи, - пояснил он. - Причем это касается не только авиапрома, но и других высокотехнологичных отраслей экономики». Основными задачами Совета главных конструкторов являются анализ и выработка рекомендаций по вопросам состояния и тенденций развития отраслей российской промышленности, структурной, инновационной и научно-технической политики, а также участие в проведении комплексной экспертизы крупных инвестиционных и других программ, проектов и предложений, вносимых в Правительство РФ.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex