на главную страницу

21 Февраля 2009 года

События

Суббота

Из кризиса – на форсаже

Виталий ДЕНИСОВ, «Красная звезда». Фото ИТАР-ТАСС.



В рамках рабочей поездки по восточным регионам страны Президент РФ Дмитрий Медведев вчера посетил Иркутск, где провел расширенное заседание Президиума Государственного совета по вопросам повышения эффективности мер государственной поддержки реального сектора экономики.

     Но еще раньше глава государства побывал в сборочных цехах Иркутского авиазавода, его сопровождали губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, генеральный директор завода, вице-президент корпорации «Иркут» Александр Вепрев и глава Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров.
     Руководитель одного из ведущих российских авиапредприятий Александр Вепрев, отвечая на вопросы Дмитрия Медведева, сообщил, что, несмотря на имеющиеся трудности, завод с 1 января проиндексировал зарплату своим сотрудникам - ее средний размер составляет 22,6 тысячи рублей.
     По его словам, завод обеспечен заказами, в частности в этом году только в Алжир будет поставлено шесть самолетов.
     Президенту также рассказали о планах по модернизации производства. Глава государства ознакомился с работой пятикоординационного фрезеровального станка, который может работать с высокой точностью на больших габаритах. Станок выпущен в Италии при участии России. Это оборудование появилось на заводе в апреле минувшего года.
     Медведев осмотрел цеха сборки агрегатов самолетов, а также современные композитные материалы, которые используются на производстве. Затем глава государства прошел в цех окончательной сборки, где были представлены самолет-амфибия Бе-200, который используется для нужд МЧС, несколько истребителей Су-30, а также два автожира.

     СПРАВКА
     Корпорация «Иркут» занимает лидирующие позиции среди российских авиастроительных предприятий и представляет собой вертикально-интегрированный холдинг, деятельность которого направлена на проектирование, производство, реализацию и послепродажное обслуживание авиационной техники военного и гражданского назначения.
     Корпорация объединила ведущих отечественных производителей и разработчиков в области авиастроения - Иркутский авиационный завод, Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева, ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», ЗАО «БЕТА ИР» и др.
     На предприятиях корпорации «Иркут» трудятся свыше 14 тысяч человек, которые разрабатывают и выпускают широкий спектр высокотехнологичной продукции. На сегодняшний день наиболее значимыми являются программы многоцелевого боевого самолета Су-30МК и многофункционального самолета-амфибии Бе-200.
     Ожидается, что в 2009 году объемы производства увеличатся на 18%. Примерно на столько же возрастет и экспорт. Портфель заказов, которым на сегодня располагает корпорация, обладает высокими потребительскими свойствами и превышает 5 миллиардов рублей.


     Более 95% продукции Иркутского авиазавода направляется на экспорт - в Индию, Малайзию, Алжир, Азербайджан, Францию, Германию.
     В ближайшие 3-5 лет авиазавод будет поставлять военную технику по имеющимся долгосрочным контрактам. Параллельно планируется увеличивать объемы производства гражданской продукции - деталей для самолета А-320 в рамках контракта с европейским концерном Airbus (только объемы поставок ниш шасси и килевой балки в 2009 году возрастут в пять раз по сравнению с 2007 годом). На третий квартал нынешнего года запланирован выпуск первого учебно-боевого самолета Як-130.
     Дмитрий Медведев внимательно осмотрел Бе-200, а также посидел в кабине истребителя.
     Летчик-испытатель Сергей Михайлюк рассказал Президенту России о тактико-технических характеристиках и основных достоинствах самолета. Глава государства смог увидеть то, что видит в кабине летчик, когда управляет самолетом.
     Глава ОАК Алексей Федоров рассказал также главе государства о новой разработке предприятия - автожире. На одном из аппаратов установлено тепловизорное оборудование - предполагается, что «Газпром» может использовать этот летательный аппарат для проверки целостности трубопровода.
     Отвечая на вопрос главы государства, Федоров сообщил, что скорость автожира достигает 200 километров в час, он может пролететь расстояние до 400 километров. На аппарате стоит автомобильный двигатель, он заправляется бензином Аи-98.
     «Бизнесмены пока не заинтересовались?» - спросил Медведев. Федоров пояснил, что цена автожира сопоставима с ценой автомобиля премиум-класса.
     Отвечая на вопросы рабочих завода, президент сказал: «У вас прекрасное производство - испытываешь гордость, что сумели сохранить его в самый сложный период 1990-х годов», добавив, что заказов у предприятия - на годы вперед и перспективы очень хорошие. «Такие планы - дух захватывает», - отметил глава государства. При этом он подчеркнул, что если у Иркутского авиазавода сохранятся такие проекты и заказчики, как сейчас, то у предприятия все будет в порядке.
     Генеральный директор завода, вице-президент корпорации «Иркут» Александр Вепрев также считает, что у авиастроителей Сибири большое будущее. По его словам, уже известно, что для российских ВВС завод произведет 62 учебно-боевых самолета Як-130. А в дальнейшем основной продукцией предприятия станет новый магистральный гражданский лайнер МС-21. Он придет на смену популярному Ту-154 и будет изготовляться в трех модификациях - на 150, 180 и 210 мест. Предполагается, что первый такой самолет поднимут в небо в 2014 году, а в 2015-2016 годах модель выведут на рынок.
     Выступая позже на заседании Президиума Госсовета по вопросу повышения эффективности мер господдержки реального сектора экономики, Президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что уже сегодня, когда мировой экономический кризис еще не достиг своего дна, Россия должна перестроить свою экономику, чтобы быть готовой к грядущим кризисным ситуациям. «Мы находимся сейчас в очень непростой ситуации, кризис продолжается, его апогей не достигнут», - сказал глава государства.
     По его словам, это касается не только России, но и других стран. «Это заставляет нас обращаться к такого рода проблемам снова и снова. Мы поговорим сегодня об эффективности тех решений, которые принимались, но при этом мы должны думать и о перспективах», - заявил президент. Он назвал задачей номер один «безболезненно пройти период кризиса».
     «Мы не можем, с другой стороны, позволить себе на будущее сохранять старую и не соответствующую современным потребностям структуру экономики, - подчеркнул российский лидер. - Несмотря на то что мы находимся в непростом положении, мы должны заниматься сейчас и диверсификацией экономики, и развитием инфраструктуры, и укреплением финансовой системы». При этом он добавил, что это необходимо для будущего страны.
     «Когда мы преодолеем все эти проблемы, кризис закончится, мы должны постараться получить новую ситуацию, чтобы с учетом цикличности развития экономики через 7, 10, 12, 15 лет, когда созреет очередная кризисная волна, она нас накрыла в меньшей степени», - сказал Дмитрий Медведев.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex