В период с 25 февраля по 4 марта 2009 года проходит плановая ротация российской авиационной группы (РАГ) миссии ООН в Республике Судан. Вчера во второй половине дня с аэродрома Чкаловский состоялся вылет первой части личного состава, которая насчитывает 80 человек.
- Перед отправкой в Центре боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке российская авиационная группа прошла необходимую подготовку и была укомплектована материальными средствами и запасными частями, необходимыми для автономного функционирования, - сообщил помощник главнокомандующего ВВС подполковник Владимир Дрик.
Весь личный состав авиагруппы обеспечен облегченным обмундированием. Для него закуплены необходимое медицинское оборудование, лекарственные средства и иммунобиологические препараты.
Перевозка личного состава РАГ и грузов в Судан будет осуществляться самолетами Военно-транспортной авиации. Маршрут спланирован с промежуточной посадкой в аэропорту Каир, конечная цель маршрута - аэропорт Хартум. Вторая часть РАГ будет перевезена в Судан в начале марта 2009 года с аэродрома Мигалово (г. Тверь).
Как отметили в службе информации и общественных связей ВВС, в состав российской авиационной группы входят около 120 человек летного и инженерно-технического состава, представителей тыла и других специалистов, а также четыре вертолета Ми-8 МТВ, переоборудованные по стандартам ООН: на них установлены локаторы, навигационные системы и системы спасения, соответствующие международным требованиям. На сегодняшний день РАГ решает задачи по перевозке военных наблюдателей миссии ООН в Судане, транспортировке и сопровождению грузов, организации поисково-спасательных и других работ. Напомним, что первая группа российских миротворцев прибыла в Судан в конце апреля 2006 года.
|| Александр АЛЕКСАНДРОВ, «Красная звезда».
НАТО
Силы быстрого реагирования
Североатлантическому альянсу следует создать постоянные силы быстрого реагирования численностью три тысячи военнослужащих для содействия защите Европы от гипотетических нападений, считает министр обороны Великобритании Джон Хаттон. Наличие таких сил, по его словам, значительно укрепило бы уверенность восточноевропейских стран в том, что НАТО - в случае необходимости - в любое время сможет выполнить свое обязательство и прийти к ним на помощь. Хаттон также полагает, что создание таких сил, сформированных из военнослужащих всех стран альянса, позволило бы сдвинуть с мертвой точки переговоры о создании натовских сил быстрого реагирования численностью 25 тысяч человек, которые альянс мог бы использовать по своему усмотрению для ликвидации или предотвращения возможных угроз. За последние шесть лет переговоры о формировании таких сил практически не продвинулись ни на шаг, поскольку, как признал британский министр, члены альянса до сих пор не могут договориться о том, какую роль должны выполнять эти силы. Сформировать же 3-тысячный контингент для выполнения конкретных европейских задач будет куда легче, считает Хаттон.
США
«Дуайт Эйзенхауэр» против пиратов
Пентагон принял решение усилить отряд своих кораблей, ведущих борьбу с пиратами у африканского берега, атомным авианосцем «Дуайт Эйзенхауэр». Как заявили представители ВМС США, авианосная группировка под командованием контр-адмирала Курта Тидда покинула базу в Норфолке (штат Вирджиния) в минувшую субботу. По их словам, подключение авианосца к выполнению задачи противодействия сомалийским морским разбойникам продемонстрирует союзникам США, что американцы готовы плечом к плечу вместе с ними отражать угрозы в самых опасных частях мира. Патрулировать воды у Африканского Рога, а также в Аденском и Оманском заливах «Дуайт Эйзенхауэр» будет в течение пяти месяцев. На его борту находятся около 6 тысяч матросов, летчиков и морских пехотинцев, около 90 самолетов и вертолетов.
Израиль
Новые вооружения
Израильская армия успешно испытала во время боев в секторе Газа новейшие образцы вооружения. Они разработаны или модифицированы с учетом опыта второй ливанской войны и предназначены для ведения операций в условиях плотной застройки. Одним из них стал новый бронетранспортер «Намер» на базе танка «Меркава». Эта машина не уступает основным танкам по маневренности и бронированию, что позволяет пехоте не только прибывать на поле боя под прикрытием надежной брони, но и вести боевые действия, не выходя из бронемашины. Для этого она оснащена системой кругового наблюдения за обстановкой и дистанционно управляемым оружием. В целом «Намер» является продолжением линейки израильских тяжелых бронетранспортеров, которые в отличие от большинства мировых образцов предоставляют пехоте защиту не только от стрелкового оружия, но и от ручных гранатометов и даже противотанковых комплексов, за исключением новейших. Еще одной новинкой стали роботы Eyeball и Eyedrive. Первый представляет собой обрезиненный шар, усеянный «глазками» телекамер, и предназначен для всеракурсного наблюдения за пространством, скрытым различными препятствиями. Его можно забросить через стенку, за угол или в проем окна, а затем на мониторе у оператора увидеть телевизионное изображение происходящего вокруг прибора. По габаритам он сравним с волейбольным мячом. Другой робот выполняет те же задачи, но может передвигаться, для чего снабжен гусеницами с мощными зацепами, и может даже двигаться по ступенькам. По габаритам он «вписывается» в коробку 40х40х20 см.
КНДР
Готовится к испытаниям
По данным американской и южнокорейской разведок, на полигоне на северо-востоке КНДР ведется сборка самой мощной в стране межконтинентальной ракеты, имеющей условное название «Тэпходон-2». Ее предполагаемая длина - 36 метров. Первая и вторая ступени уже доставлены на базу Мусудан-ни в провинции Хамген-Пукто и монтируются с соблюдением строгой секретности. Затем ракету будет необходимо поставить в вертикальное положение на стартовой площадке и заправить жидким топливом. Этот последний этап подготовки невозможно скрыть от космической разведки, поэтому о неизбежности старта станет известно за несколько дней. В июле 2006 года Пхеньян провел первое испытание «Тэпходон-2», которое закончилось неудачей, - ракета пролетела всего 40 секунд и развалилась в воздухе. Эксперты полагают, что сейчас к пуску готовится модернизированный вариант «Тэпходон-2», способный пролететь до 10 тыс. км и поразить западное побережье основной части США, включая Лос-Анджелес.
Южная Корея
Объединенное командование
США и Южная Корея создадут на американской авиабазе Осан объединенное командование военно-воздушных сил с целью обеспечения авиационных возможностей для отражения агрессии против Юга. Об этом сообщил командующий ВС США в Южной Корее генерал Уолтер Шарп. Сейчас в Осане дислоцируются 51-е истребительное авиакрыло ВВС США на Тихом океане и штаб 7-й воздушной армии американских ВВС. Соответствующая подготовка к созданию нового командования, которое возглавит командующий 7-й воздушной армией, уже ведется. Эта новая структура призвана частично компенсировать намеченное на 2012 год упразднение объединенного командования вооруженных сил двух стран в связи с передачей от Вашингтона Сеулу права оперативного управления своими войсками в случае развязывания войны на Корейском полуострове. США и Южная Корея также прорабатывают план создания объединенной разведывательной группы, пишет газета со ссылкой на источник в правительстве РК. Она должна будет снабжать войска союзников необходимой военной информацией, особенно в начальный период войны. Комментируя произведенную в январе этого года переброску в Японию 12 новейших истребителей F-22 «Раптор» и замену авианосца «Китти Хок» на атомный авианосец «Джордж Вашингтон», генерал Шарп пояснил, что эти шаги предназначены для укрепления обороны Южной Кореи.
Швеция
В поддержку «крыльев»
Правительство Швеции выделило компании Saab около 50 млн. долларов на дальнейшее развитие проекта многоцелевого истребителя Gripen. В рамках проекта, реализация которого началась в 2008 году, государство профинансирует работы по доведению самолета до уровня соответствия новым требованиям и угрозам. Детали работ Saab не раскрывает. В последнее время шведский национальный истребитель, который производитель продвигает под слоганом «Крылья твоей нации», преследуют неудачи на экспортном рынке, а потребности шведской армии не могут обеспечить будущее развитие проекта. Тем не менее Стокгольм не намерен прекращать поддержку Gripen, а производитель планирует продать еще не менее 200 самолетов.
|| Владимир СИДОРОВ, по сообщениям информационных агентств.
|