на главную страницу

28 Февраля 2009 года

События. Комментарии

Суббота

МАКС ЖДЕТ ГОСТЕЙ

Андрей ДАНКО.




     В настоящее время формируется оргкомитет Международного авиационно-космического салона МАКС-2009. Об этом сообщил заместитель председателя наблюдательного совета некоммерческого партнерства «Национальный центр авиастроения» (НЦА), руководитель аппарата генерального директора Государственной корпорации «Ростехнологии» Дмитрий Шугаев. Одной из задач оргкомитета станет работа над концепцией мероприятия, презентация которой состоится после ее утверждения.
     МАКС-2009 пройдет в запланированные сроки, с 18 по 23 августа, в подмосковном городе Жуковский. Как заверяют организаторы, финансовый кризис не может стать помехой для авиасалона, так как МАКС – площадка для продажи новейших российских разработок в области самолетостроения и преференции от мероприятия должны превысить затраты. И несмотря на экономический спад, в нынешнем году ожидается еще большее количество отечественных и зарубежных участников.
     По предварительным данным, на Международном авиакосмическом салоне выполнят демонстрационные полеты 52 аппарата. Об участии в нем заявили, в частности, пилотажные группы из Франции и Италии. Известно, что в этом году кардинально изменится концепция авиасалона. МАКС-2009 постарается избавиться от разнородной застройки, характерной для предыдущих авиасалонов.
     В отношении работ по созданию транспортно-выставочного комплекса (ТВК) «Россия» заместитель председателя наблюдательного совета НЦА отметил, что строительство объектов комплекса еще не началось. «Это очень объемная и сложная инженерная задача. Внес коррективы в проект и начавшийся кризис. Стоимость проекта до кризиса оценивалась в 22 млрд. рублей. Сегодня продолжается создание концепции и бизнес-плана ТВК», – сказал Дмитрий Шугаев. По его словам, в будущем ТВК «Россия» должен вписаться в общую концепцию «Национального центра авиастроения» и стать его элементом.
     Как заявил президент некоммерческого партнерства «Национальный центр авиастроения» Тигран Алексанян, инвестиции в создание НЦА в подмосковном Жуковском составят 4,4 млрд. долларов. По его словам, эта сумма обусловлена доработанным проектом концепции создания центра, причем наибольшая часть средств пойдет на создание инженерного центра в 2010–2011 гг.
     «Проект будет реализован на основе государственно-частного партнерства, в котором государство возьмет на себя создание транспортной и инженерной инфраструктуры», – отметил Алексанян. Другие участники партнерства, в частности «Ростехнологии», Объединенная авиастроительная корпорация и правительство Московской области, профинансируют отраслевые объекты, а институциональные инвесторы – строительство жилой и коммерческой недвижимости.
     «С момента выхода указа Президента РФ о создании в г. Жуковский Национального центра авиастроения прошел ровно год. И вот проект концепции разработан. При разработке проекта концепции проводились консультации с ведущими отечественными и зарубежными специалистами в области градостроения и архитектуры. Главная идея концепции осталась неизменной – создать город-сад нового типа, в котором удобно и приятно жить и работать. При этом новое и старое будут развиваться в гармонии и дополнять друг друга», – пояснил Тигран Алексанян.
     Определены три основных этапа работ, первый из которых начнется уже в 2009 г. Согласованы сроки строительства первоочередных объектов, среди которых штаб-квартира ОАК и многофункциональный комплекс НЦА.
     В НЦА, который должен быть создан к 2017 году, будут переведены ведущие авиаконструкторские бюро, Объединенная авиастроительная корпорация, а на территории действующего Летно-исследовательского института имени Громова создан транспортно-выставочный комплекс «Россия». По словам представителей НЦА, совместное государственное и коммерческое участие в проекте позволит в течение многих лет многократно увеличить темпы развития авиастроения и смежных областей.
     Место для создания НЦА было выбрано не случайно – подмосковный Жуковский расположен вблизи Москвы, имеет удобные подъездные автомобильные и железные дороги. Там работает Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), Летно-исследовательский институт имени Громова, НИИ приборостроения имени Тихомирова, МНИИ «Агат», Институт авиационного оборудования.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex