на главную страницу

11 Марта 2009 года

Армия и общество

Среда

Все начиналось с кареты

Материалы подготовил Василий ФАТИГАРОВ,
   «Красная звезда».



     Основанная в начале XIX века купцом третьей гильдии Петром Ильиным в Москве экипажная мастерская трудностей на своем пути испытала немало, что не удивительно, если вспомнить историю страны за прошедший период. Но на лопатки это производство не ложилось никогда. Во многом благодаря таланту четырех поколений его руководителей до революции и их преемникам. Причем интересно: последний владелец каретно-автомобильного производства, тоже Петр Ильин, стал первым его «красным директором» после Октября. Автомобильное производство сочеталось с авиационным, постоянно внедрялись новейшие технологии. В годы Великой Отечественной войны завод - потомок каретного производства, носивший тогда имя Г.М. Маленкова, был эвакуирован в Нижний Новгород, где и остался. Сегодня Нижегородское ОАО «Гидромаш» - ведущее российское предприятие по разработке, производству и испытаниям шасси, гидроцилиндров и гидроагрегатов для всех типов летательных аппаратов, включая легкие деловые самолеты и вертолеты.
     Авиационные шасси, выпускаемые предприятием, установлены на различных самолетах Яковлева, Ильюшина и Туполева, практически на всех МиГах и истребителях КБ Сухого. Не одна модификация вертолетов известных марок «Ми» и «Ка» и многих других комплектуются гидроагрегатами и шасси «Гидромаша». Здесь были спроектированы и изготовлены уникальные шасси для космического корабля многоразового использования «Буран».
     В непростых условиях переходного периода российской экономики «Гидромаш» с честью выдержал сильную конкуренцию и стал одним из лидеров в машиностроительной отрасли, обеспечивая 80 процентов потребности всех авиакомпаний и ВВС России в шасси для самолетов и вертолетов.
     Гарантией плодотворного и выгодного сотрудничества с зарубежными партнерами стало высокое качество продукции, выпускаемой на предприятии. Система качества «Гидромаша» подтверждена сертификатом европейской сертификационной комиссии «DEKRA» и в системе добровольной сертификации «Военный регистр», что позволяет предприятию уверенно чувствовать себя как на внутреннем, так и на внешнем рынке, увеличивая объем производства продукции в среднем на 40 процентов ежегодно.
     Сегодня предприятие получает заказы, которые позволяют наращивать объемы производства и требуют применения наукоемких технологических процессов с использованием новейшего современного оборудования. С 2000 года его обновление и модернизация является приоритетным направлением в работе компании.
     Мощный кадровый потенциал, слаженная работа более чем трех тысяч высококвалифицированных специалистов обеспечивают качественное решение самых сложных задач, сохранение непререкаемого авторитета в одной из самых наукоемких и техногенных отраслей.
     С конца шестидесятых годов прошлого столетия «Гидромашем» руководит Герой Социалистического Труда Владимир Ильич Лузянин, ныне занимающий должность президента предприятия. Несмотря на то, что в следующем месяце он готовится встретить свое восьмидесятилетие, президент полон энергии, по десять-одиннадцать часов проводит на заводе, нередко выезжает в командировки, в том числе и за рубеж. Только благодаря его профессионализму и железной воле предприятие в девяностые выжило и сохранило свой технический потенциал. Как рассказали ветераны завода, Владимир Ильич просто взял образцы продукции и поехал в Германию искать заказчиков. Нашел и получил под заказы реальные деньги. Сегодня в цехах завода можно увидеть готовую продукцию, маркированную на немецком языке. В Германии эти изделия станут частью экскаватора под маркой «made in Germany». Немцы крайне щепетильно относятся к своему имиджу, и такое доверие к «Гидромашу» говорит о многом. Для себя, для своей страны, поверьте, гидромашевцы делают все ничуть не хуже. По-другому не умеют.
     На смену династии Ильиных на этот исторический завод приходит династия Лузяниных. С прошлого года генеральным директором «Гидромаша» стал сын Владимира Ильича - Александр, тоже опытный инженер-производственник.
     Нынешний кризис «Гидромашу» не страшен. Ведь во многом этот завод уникален не только в России, но и в мире. Никто так не может работать с титаном, например. Как ни хотели зарубежные компании получить заказ на титановые звенья подкосов для шасси одного суперсовременного самолета, выпускаемого в международной кооперации, а не смогли, не справились с выполнением тактико-технического задания. А на «Гидромаше» смогли и получили этот заказ. Руководитель ассоциации промышленников и предпринимателей Нижегородской области Владимир Ильич Лузянин не боится в отрытую критиковать решения, с какого бы верху они ни исходили, если считает их неверными и непрофессиональными. Скажем, в беседе с нашим корреспондентом он подчеркнул, что деньги, выделяемые агентству по нанотехнологиям, было бы правильнее распределить между предприятиями, эти самые технологии осваивающими. А роль агентства бывшему «красному директору», а ныне президенту мощнейшего предприятия вообще не ясна.
     Все акции «Гидромаша» принадлежат тем, кто на нем работает. Повлиять на политику предприятия извне практически невозможно. И это вселяет уверенность в его перспективное развитие, а следовательно, в непреложное развитие российской «оборонки» в сегменте производимой «Гидромашем» продукции.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex