на главную страницу

14 Марта 2009 года

Письма в "Красную звезду"

Суббота




Ветераны особого риска

     Память
    В школе № 949 г. Москвы, где директор – Елена Петровна Антонова, ее заместитель по воспитанию – Марина Вячеславовна Малютина, открылся музей. Представленные материалы рассказывают о деятельности военнослужащих (сегодня они ветераны), которые подвергали риску свои жизни, тех, кто служил на Новой Земле.
    Организатор и инициатор открытия музея – капитан 3 ранга в отставке Владимир Михайлович Абрамов. Он, почетный радист РФ, ветеран службы на Северном флоте, в том числе и непосредственно на полигоне Новая Земля, сегодня вместе с педагогами школы делает многое, чтобы подрастающее поколение знало, каких моральных и физических трудов стоит выполнение ратного долга перед Отчизной. И как это почетно!
    Музей располагает различными экспонатами, среди которых есть и картины, и фотоснимки.
 ||  Полковник в отставке Борис НЕСТЕРОВ. Москва.



Мой сын - не мой сын?

    Ситуация
    Пишет вам начальник отделения набора граждан на военную службу по контракту военного комиссариата Республики Тыва.
    Я с семьей, женой и сыном 1985 года рождения (сын – холост) проживаю в служебной двухкомнатной квартире. С августа 2007 года нахожусь в распоряжении, участвую в программе ГЖС, документы собрал и сдал в КЭУ СибВО в апреле 2007 года. Жилищный сертификат должен прийти в мае текущего года. Жена не работает – в Кызыле нет работы. Сын год после увольнения из рядов ВС РФ просидел дома, перебивался случайными заработками. Из-за этого он был вынужден уехать в Забайкальский край – город Нерчинск, где поступил на контрактную службу в ФСИН на три года. Проживает он у дальних родственников, служебного жилья у учреждения нет, квартиру обещают через 10 лет службы. Все мы зарегистрированы в городе Кызыле в служебной квартире.
    Сейчас мне в КЭЧ сказали, что я должен подать в суд и вместе с документами на получение ГЖС подтвердить решением суда, что мой сын – это действительно мой сын. И что он является членом нашей семьи. Хотя копия свидетельства о заключении брака, копия свидетельства о рождении сына, копия его паспорта с отметкой о регистрации в пакете документов были предоставлены. Обязательство о сдаче служебной квартиры, где мы сейчас проживаем, после получения ГЖС есть. Мне сказали в КЭЧ, что если не будет решения суда о признании нашего сына членом семьи, то жилищный сертификат я не получу. Что нам делать? Разорвать сыну контракт, снова ехать в Кызыл и сидеть здесь без работы?
 ||  Майор Валерий ТОЛПЫГИН. Кызыл.



Автомобиль, конечно, не роскошь...

    Обещанного ждем
    Моя мама Татьяна Владимировна Сиренко – участница Великой Отечественной войны. Она служила в Железнодорожных войсках. Военно-восстановительный поезд № 23 формировался в 1942 г. в г. Орджоникидзе (ранее г. Владикавказ). И прошел ее путь вместе с поездом до Берлина. Была ранена дважды, имеет контузию. Уволена в запас в октябре 1946 г. Имеет 16 правительственных наград.
    С 2000 года она проживает в г. Усть-Лабинске Краснодарского края у своей дочери. Так как ей 89 лет, нужен постоянный уход. Отец у нас тоже был участником Великой Отечественной войны, но он умер в 1997 году. Никогда за свою жизнь мама и отец не обращались за какой-либо финансовой помощью. Но отца нет, а к врачам маме часто приходится обращаться. Ноги у нее больные, с трудом передвигается.
    В 2000 году обратились в собес Усть-Лабинска, чтобы поставили в очередь на автомобиль. Ответили, что не положено, ведь руки, ноги целы. А потом, когда стало «положено», уже опоздали: нужно было стать до 2005 г. в очередь на получение автомобиля. А ведь маме не объяснишь. Она говорит: «Во время войны под обстрелом шпалы и рельсы вручную таскали». Обращались в районный военкомат Усть-Лабинска, чтобы оказали помощь, поставили в очередь на получение автомобиля, – бесполезно.
 ||  Николай СИРЕНКО. Майкоп.



Как это важно - телеграмма

    Надеюсь
    Постоянным читателем «Звездочки» я являюсь с 1951 года, с того момента, как стал курсантом Казанского военного радиопрожекторного училища. Вот и решил использовать право долголетнего знакомства и обратиться за моральной поддержкой. Изложу все по порядку.
    Не получив в апреле 2007 года поздравление Президента РФ по случаю Великой Победы, которое пришло всем другим ветеранам, я обратился за разъяснением по данному поводу к военному комиссару Новодеревенского района Рязанской области подполковнику Яковлеву: мол, Виктор Сергеевич, как же так? Ведь предыдущие годы я такие телеграммы получал.
    Тот сказал, что такой вид поощрения, как телеграмма от Президента, на меня, конкретного пенсионера, не распространяется. В 2008 году телеграмма от президента снова обошла мой дом. И пришлось снова обращаться к военному комиссару. И как он отреагировал? Сослался на крайнюю занятость служебными делами.
    Можно, конечно, рукой махнуть на все эти заморочки. Но скажу так: получение в канун праздника Победы теплых слов в свой адрес от Верховного Главнокомандующего олицетворяет собой очень многое. Хотя бы то, что я жизнь недаром прожил.
 ||  Инвалид 1-й группы подполковник в отставке Алексей ДРОЖЖИН.
  Александро-Невский Рязанской области.




Берлин взяли наши

    Что тут сомневаться
    Для меня, сына фронтовика, знающего об итогах Великой Отечественной войны не только из кинофотохроники 1941 – 1945 гг., энциклопедических статей, но и из рассказов отца, вместе с однополчанами дошедшего до Берлина, достаточно неожиданно прозвучало в Госдуме предложение ввести в нашей стране уголовную ответственность за отрицание победы советского народа над гитлеровской Германией.
    Неожиданно. Поскольку я и все наше общество никогда не подвергали сомнению, кто был агрессором и кто в итоге был победителем. И как это отрицать? Анализируя поток отечественных и зарубежных СМИ, прихожу к выводу: многие спекулянты от истории заново переписывают прошлое на свой лад. и оказывается, наша Победа – не наша победа...
    Что тут скажешь? Историкам вольно в чем-то сомневаться, задаваться вопросами, а так или иначе события происходили, анализировать цифры потерь. Пусть все это останется на совести этих историков. Но факты бесстрастно говорят: в мае 1945 года над рейхстагом взмыло Красное знамя нашей Победы.
    Глупо и бессмысленно отрицать сокрушение фашизма советским народом. Даже российские недоброжелатели не отрицают этот факт. Знак минус ставят они в своих измышлениях, какова цена жертв победителей.
    Наши солдаты и офицеры расписались на поверженном рейхстаге. Мое сердце и моя память сына фронтовика во многом согласны с предложением в Госдуме...
 ||  Полковник запаса Николай ПИЦАК. Москва.



Памяти поэта

    Резонанс
    В министерстве культуры Оренбургской области рассмотрено письмо А. Спиридонова, опубликованное 5.12.2008 г. в «Красной звезде» под заголовком «Память людская...», в котором говорилось о том, что нет должного отношения к памяти великого русского поэта А.С. Пушкина, посещавшего этот регион в поисках материала для своей повести «Капитанская дочка».
    Как сообщил в редакцию министр культуры области В. Ренев, главе администрации МО «Илекский район» было направлено уведомление о необходимости установки мемориальной доски на здании сельского совета. В настоящее время мемориальная плита изготовлена, ее установка планируется к 210-летию Александра Сергеевича Пушкина.
    Кроме того, необходимо отметить, что в селе Рассыпное ежегодно проводятся пушкинские праздники. В мае – июне 2009 года планируются юбилейные мероприятия, посвященные творчеству А.С. Пушкина, вечера встречи с писателями Оренбургского отделения Союза писателей России, поэтами – любителями российской словесности, конкурсы сочинений и чтецов. В настоящее время разработан областной туристический маршрут «По пушкинским местам».
Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex