Новости
Внимание- конкурс "Мисс "Красная звезда""!
Оперативно, объективно, доступно
Стратегия социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденная в прошлом году, включает целый ряд отдельных, хотя и взаимосвязанных направлений, о которых «Красная звезда» обстоятельно и предметно расскажет своей читательской аудитории. Сегодня наш разговор о совершенствовании информационного обеспечения деятельности армии, авиации и флота. Формирование качественно новой информационной среды, как предполагается, позволит гражданам страны получать оперативные и объективные сведения о деятельности Вооруженных Сил России, а военнослужащим – постоянно быть в курсе событий, происходящих в стране и мире.Для достижения этих целей Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации разработало Стратегический план информационного обслуживания военнослужащих, лиц гражданского персонала, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на период до 2020 года. Знакомим читателей с его основными положениями. || Генерал-лейтенант Анатолий БАШЛАКОВ, начальник Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил РФ.
От «Дельфина» до «Тайфуна»
За свою историю подводный флот прошел путь развития от простейших маломерных субмарин до мощных ракетно-ядерных атомоходов. Первая русская боевая субмарина «Дельфин», единственная в составе нашего флота к началу русско-японской войны, была построена в городе на Неве в 1904 году. Хотя до этой субмарины в 1901 - 1902 гг. в Кронштадтском отделении Балтийского завода по проекту лейтенанта Е. Колбасьева в обстановке строжайшей секретности была создана подлодка «Петр Кошка». Но это был полуэкспериментальный подводный корабль, оснащенный только электродвигателем, работавшим от аккумуляторных батарей. Его даже не зачислили в списки флота, а в документах морского ведомства сведений о нем почти не сохранилось. Известно лишь, что водоизмещение субмарины составляло 20 тонн, экипаж - 2 человека, вооружение - 2 торпедных аппарата, скорость хода - 6 узлов, дальность плавания - 15 миль. Боевая ценность «Петра Кошки», конечно, была невелика. || Андрей ГАВРИЛЕНКО.
Место службы - Гаджиево
В годы Великой Отечественной войны легендарный подводник Северного флота Герой Советского Союза капитан 3 ранга Израиль Фисанович написал: «Нет выше счастья, чем борьба с врагами, и нет бойцов-подводников смелей. И нет нам тверже почвы под ногами, чем палубы подводных кораблей!»Десятилетия минули с той поры, однако эти слова «Гимна подводников-североморцев» по-прежнему остаются девизом военных моряков из заполярного подплава - наследников ратной славы Гаджиева, Лунина, Колышкина, Видяева и многих других. Сегодня они так же достойно, как когда-то их великие предшественники, стоят на страже подводных рубежей нашего Отечества, несут свою нелегкую вахту в океанских глубинах вдали от родных берегов, чтобы страна могла спать спокойно. || Андрей ЛУЗИК, Северный флот.
Во главе дивизиона
...ШТОРМ был такой силы, что подводная лодка, шедшая в надводном положении, едва «выгребала» против кренивших ее вздыбившихся волн и шквального ветра. А тут как назло возникли проблемы с дизелями. На КП флота, понимая, в каком непростом положении оказалась субмарина, всерьез волновались, то и дело запрашивали «шапку-добро» (то есть широту-долготу, или, попросту говоря, место нахождения). А что им скажешь, когда подлодка «танцевала» в бешеном ритме волн, фактически стоя на месте вблизи рокового для нее берега. Ох, и попотели же тогда подводники. О многом передумал старший на борту капитан 1 ранга Анатолий Варочкин. || Владимир ПАСЯКИН.
Пентагон рвется в космос
В прошлый четверг экипаж Международной космической станции был вынужден в срочном порядке покинуть свои рабочие места и перебраться в спасательную капсулу корабля «Союз». Причиной тому стала возникшая опасность столкновения МКС со старым, отработавшим свой срок двигателем, который теперь вращается на околоземной орбите вместе с другими фрагментами «космического мусора». Три члена экипажа, а это российский космонавт Геннадий Падалка, астронавт НАСА Майкл Баррат и космический турист Чарльз Симони, провели в «Союзе» одиннадцать минут, а затем вновь вернулись на станцию. К сожалению, приходится констатировать, что вероятность возникновения подобных ситуаций будет только возрастать, поскольку в космосе становится все больше «мусора». Однако гораздо большую угрозу, и не только исследователям околоземного пространства, но и всему человечеству, да и в целом Вселенной, представляет опасность милитаризации космоса. || Владимир СИДОРОВ.
Армия и регионы
Армия и общество
История Отечества
Спорт - инфо
Главы из романа
Без камуфляжа