|
Петр АЛТУНИН, «Красная звезда». |
В Совете Федерации состоялась встреча председателя Совета Федерации Сергея Миронова с активом Всероссийского совета ветеранов - участников Великой Отечественной войны «последнего военного призыва». Ее участники прибыли в Москву из разных городов: Валентин Гудков - из Санкт-Петербурга, Гадэльян Давлятов - из Уфы, Василий Закурдаев - из Воронежа, Александр Храмцов - из Тамбова, Иван Лозовой - из Нижнего Новгорода и т.д.
Все они уже перешагнули 80-летний возрастной рубеж. В конце 1944 года семнадцатилетними были призваны в армию. На фронт, за редким исключением, не попали. Но лиха хлебнули немало: сопровождали воинские эшелоны, очищали освобожденные от фашистских оккупантов территории от разбитой техники и различных завалов, служили в запасных полках. А после войны, когда демобилизация призванных в годы войны проходила медленно и поэтапно, «последнему военному призыву» пришлось «тянуть лямку» в казармах, на полигонах и аэродромах более 7 лет.
Потом, когда разрабатывались законодательные документы, регламентирующие участие военнослужащих в Великой Отечественной войне и послевоенную их жизнь и службу, их права и льготы, пенсионное обеспечение после увольнения в запас и отставку, учитывались такие факторы, как участие в боевых действиях на фронте, в партизанских отрядах, инвалидность, связанная с полученными ранениями и контузиями, а также определялся статус военнослужащих, служивших в воинских частях, не входивших в состав действующей армии. В зависимости от этого устанавливались льготы, назначались пенсии. Они были заложены в федеральных законах «О ветеранах», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «О пенсионном обеспечении военнослужащих».
Что касается лиц «последнего военного призыва», то поначалу в этих законах они не значились как участники Великой Отечественной войны. Но затем, после их ходатайств и долгих юридических толкований, им был предоставлен этот статус.
В Законе «О ветеранах» им, уже как участникам Великой Отечественной войны, не входившим в состав действующей армии (пункт «3» статьи 2), отведена статья 17, где конкретно перечислены меры социальной поддержки: льготы по пенсионному обеспечению, обеспечение жильем, бесплатное медицинское обслуживание в военных и федеральных медучреждениях и др.
Но с некоторых пор возникло новое движение среди участников «последнего военного призыва» - за приравнивание их льгот по инвалидности к льготам инвалидов Великой Отечественной войны или, попросту говоря, за получение положенной фронтовикам «второй пенсии».
Но тогда встал вопрос: возможно ли это? Ведь в названных выше законах подчеркивается, что право на пенсию инвалидов войны имеют лица, «ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте».
Есть, правда, среди фронтовиков лица, получившие инвалидность по общему заболеванию, и им выплачивается незначительная прибавка к пенсии. Но опять же они проходили службу в частях, входивших в состав действующей армии.
Есть и другие вопросы, касающиеся второй пенсии для инвалидов - участников войны «последнего военного призыва». Вывод один - надо вносить серьезные изменения в существующее законодательство, которое должно пройти всю законотворческую цепочку: правительство - Госдума - Совет Федерации - Президент России.
Внимательно выслушал делегацию «последнего военного призыва» и председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Он с пониманием отнесся к заботам ветеранов и поручил провести анализ ситуации, сложившейся с их положением, представить материал для правового и экономического обоснования будущей законодательной инициативы, а профильному Комитету Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению совместно со Всероссийским советом ветеранов «последнего военного призыва» разработать проект соответствующего закона.
|