на главную страницу

1 Апреля 2009 года

Где служить: РВСН

Среда

Главное – найти контакт в коллективе



Сержант Ильфир Шакиров, заместитель командира инженерно-дорожного взвода инженерно-саперного батальона гвардейского Глуховского ракетного соединения РВСН. Призывался осенью 2007 года из Башкирии, города Белебей. Окончил 11 классов, техникум механизации и электрификации сельского хозяйства, до призыва в армию работал в коммерческой фирме.


     - Нас из Башкирии прибыло сюда, в Новосибирскую область, где дислоцируется дивизия, 45 человек. Все было непривычно – огромный строевой плац, строгий пропускной режим, патрули, охрана, сигнализация... Когда нам сказали, что служить будем в РВСН, конечно, у каждого сразу гордость появилась – еще со школы знали, что РВСН – «ядерный щит» страны, мощь, сила. Некоторые сразу решили, что обязательно попадут в состав боевых расчетов «Тополей», будут участвовать в учебно-боевых пусках. Но оказалось, что в боевых расчетах и близко солдат-срочников нет – только контрактники, прапорщики и офицеры. А мы – в обеспечении. Наш взвод, к примеру, занимается обустройством дорог к боевым позициям «Тополей». Поначалу, честно скажу, очень трудно было. Новая обстановка, другие, вообще незнакомые, чужие тебе люди. И с ними надо ежечасно, ежеминутно общаться. А у каждого – свой характер, свои привычки, свои взгляды на жизнь, порой диаметрально противоположные твоим. Главное, я считаю, – это умение быстро найти контакт с теми людьми, с которыми ты постоянно общаешься, прежде всего в своем взводе. Будешь своим – тебя поддержат, подскажут, не дадут в обиду, плечо, если надо, подставят, руку протянут. Не сможешь найти такой контакт – впятеро, в десять раз труднее будет. Да, прожить можно и в гордом одиночестве. Но только не в армии.
     А вот к подъему вообще было трудно привыкать. Слишком уж рано вставать надо было – в 6 утра. Выспался ты или нет, хорошее у тебя настроение с утра или не очень – «Рота, подъем!».
     И еще – мой организм (я не скажу, что очень уж избалованный, даже наоборот), никак не мог привыкнуть к упорядоченному приему пищи, когда завтрак, обед и ужин – в строго определенные часы. И вот вроде только позавтракали – сытно, много, даже иногда вкусно, но обед уже через час начинаешь ждать. Только пообедал, уже ждешь, когда же на ужин построение объявят... Но это, к счастью, было только в первую неделю. Организм все очень быстро понял и перестроился под строгий армейский распорядок.
     Еще очень хорошо психологически поддержало то, что уже в первый день нашего нахождения в казарме, в «карантине», когда начинался «Курс молодого бойца», руководитель сборов молодого пополнения сообщил нам номер сотового телефона, по которому нам могли бы звонить родители. И это была не шутка, не очередной армейский розыгрыш. Нас действительно приглашали к телефону. Это очень важно было, особенно для наших матерей, которые, конечно же, за нас переживали. А потом на присягу мама сама приехала. И все увидела собственными глазами.
     В самые первые дни службы я часто вспоминал слова отца – он служил связистом и иногда рассказывал мне про армию. Говорил: «Сначала будет очень трудно, потом привыкнешь. А через 2-3 месяца будет вообще все нормально». Так почти все и получилось. А мой старший брат Ильдар, который тоже служил в армии, он вообще в самую точку попал.
     - Запомни, – говорил он, – в армии абсолютно все за тебя продумано, и это продуманное разумно. Но сначала ты вообще ничего понимать не будешь – зачем это делается, для чего выполнять ту или иную команду, в чем целесообразность всего этого. Не сразу, но пройдет несколько месяцев, и ты все это поймешь. Поймешь, что все это делается разумно и правильно. И тебе тогда сразу станет легче.
     Так или почти так все и получилось. Сейчас с улыбкой вспоминаю, какой ветер был у меня тогда в голове. И уже начинаю задумываться о будущей своей жизни – кризис кризисом, но ведь надо после армии устраиваться на работу, покупать квартиру, машину. Вообще, не исключено, что я останусь контрактником, сержантом в нашей части. Командование вроде не возражает, общежитие обещают. Если надо – учиться поеду на 2 года на курсы подготовки сержантов. А там посмотрим!


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex