на главную страницу

4 Апреля 2009 года

Армия и общество

Суббота

«Северная верфь» – флоту

Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».
  Фото Юрия ШИПИЛОВА.



     Федеральная служба по оборонному заказу приняла решение утвердить ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» единственным поставщиком фрегатов для ВМФ РФ. Такое сообщение распространила пресс-служба судостроительного завода. «Включение предприятия в реестр эксклюзивных поставщиков вооружений и военной техники обеспечивает ему приоритет при размещении серийных заказов на данные виды продукции», - отмечается в сообщении судозавода.
     Дата основания «Северной верфи» - 1912 год. У этого одного из крупнейших судостроительных предприятий России, специализирующегося на строительстве боевых кораблей для ВМФ, немало достижений. Так, на кораблях постройки «Северной верфи» впервые в мире была применена так называемая продольная система набора. Конструкторами «Северной верфи» была создана первая корабельная паровая турбина отечественной конструкции. Эсминец постройки «Северной верфи» стал носителем первой противокорабельной крылатой ракеты. А ракетные крейсеры «Северной верфи» стали первыми отечественными надводными кораблями, способными нести ядерное оружие. На кораблях постройки «Северной верфи» были установлены и первые в мире корабельные газовые турбины и оборудованы первые в истории флота взлетно-посадочные площадки для вертолетов.
     В настоящее время «Северная верфь» располагает квалифицированным кадровым потенциалом и техническими возможностями, позволяющими строить корабли и суда с предельным водоизмещением до 12 тысяч тонн и спусковой массой до 7 тысяч тонн, осуществлять их ремонт и модернизацию. Расположение верфи непосредственно у выхода в Морской канал Финского залива, ее технологическое оснащение, наличие крытого эллинга с четырьмя построечными местами и спускоподъемного устройства с плавучим доком позволяют строить и ремонтировать корабли и суда различного назначения.
     Сейчас на «Северной верфи» строится головной фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков». Этот корабль предназначен для ведения боевых действий в дальней и ближней морских зонах, а также для участия в решении задач в океанской зоне. Фрегат, водоизмещение которого составит около 4.500 тонн и дальность плавания более 4.000 миль, был заложен на стапеле 1 февраля 2006 года, сдача запланирована на 2011 год.
     Строительство головного фрегата ведется в соответствии с генеральным графиком. В частности, на стапеле сформирован корпус, установлены фундаменты под основное механическое оборудование, монтируются системы и трубопроводы. Кроме того, закупается основное механическое оборудование. Ранее «Северная верфь» получила статус единственного поставщика корветов и катеров связи для ВМФ РФ.
     В портфеле заказов предприятия сегодня, в частности, и корабли проекта 20380, разработанного Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз». Как и головной корабль этого проекта «Стерегущий», их также планируется оснастить новейшими системами ведения боя. Они будут применяться для патрулирования прибрежных вод, эскортных и противолодочных операций. При водоизмещении около 2.000 тонн каждый из них будет иметь общую длину 105 метров, длину по ватерлинии - 90 метров, максимальную скорость - 27 узлов. Дальность автономного плавания (на скорости 14 узлов) - 4.000 морских миль. Экипаж (с учетом группы обслуживания вертолета) - 100 человек. Особенностью корвета проекта 20380 является использование элементов технологии «стелс» при его строительстве.
     Также здесь ведется строительство судна связи проекта 18280 для ВМФ РФ. Проектант - ОАО Центральное конструкторское бюро «Айсберг».


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex