на главную страницу

8 Апреля 2009 года

Армия и общество

Среда

ТОРГОВО-БЫТОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ – НОВЫЙ УРОВЕНЬ

Продолжаем рассказ о составляющих Стратегии социального развития Вооруженных Сил

Полковник Виктор ПОДОБЕД, начальник Главного управления торговли Минобороны РФ.



Стратегия социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года, принятая на расширенном заседании Коллегии Минобороны 28 марта 2008 года, предусматривает развитие и совершенствование торгово-бытового обслуживания.

     Стратегическая цель торгово-бытового обслуживания военных потребителей - максимальное удовлетворение их потребностей в товарах и услугах, реализуемых предприятиями военной торговли в местах службы и проживания.
     Анализ торгово-бытового обслуживания показывает, что в настоящее время в его организации немало недостатков. В их числе:
     - неполный охват военных потребителей услугами предприятий военной торговли;
     - ограниченность ассортимента товаров и услуг;
     - в отдельных регионах (местах дислокации воинских частей) не все категории военных потребителей удовлетворены ценами на товары и услуги, предоставляемые предприятиями военной торговли;
     - неполное соответствие материально-технической базы современным эстетическим и технологическим требованиям.
     
Основные причины сложившегося положения дел таковы:

     - низкий уровень доходов военных потребителей;
     - физическая изношенность объектов материально-технической базы предприятий военной торговли;
     - ограниченность площади значительного количества объектов военной торговли, что не позволяет расширить ассортимент реализуемых товаров и услуг;
     - недостаточность собственных оборотных средств;
     - ограниченные возможности по привлечению инвестиций.
     Все сказанное свидетельствует, что нынешняя система военной торговли не позволяет в полном объеме обеспечить достижение стратегической цели торгово-бытового обслуживания.
     Чтобы устранить указанное противоречие, в рамках рассматриваемого Стратегического плана предстоит решить две задачи:
     Первая. Развитие системы военной торговли, исходя из перспективного облика Вооруженных Сил и с учетом изменения организационно-правовой формы предприятий.
     В ее рамках предусмотрено:
     1. Формирование нового облика военной торговли, а именно:
     - создание до 1 мая 2009 года ОАО «Военторг» (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис»);
     - оптимизация количества подразделений военной торговли исходя из дислокации войск;
     - переход к многофункциональным подразделениям, позволяющим оказывать весь комплекс услуг в сочетании с организацией досуга и семейного отдыха по доступным ценам (торгово-досуговые центры);
     - создание в военных городках предприятий, оснащенных современным технологическим оборудованием. Размещать объекты в зонах военных городков предполагается в зависимости от численности, состава обслуживаемого контингента и типа военной организации (орган управления, объединение, соединение, воинская часть, учреждение и т.п.).
     Вот как будет выглядеть вариант типового комплекта торгово-бытовых предприятий для военного городка численностью 3000 чел. и более.
     2. Важное значение придается совершенствованию единой логистической системы для предприятий военной торговли: информационной системы, системы управления материальными ресурсами в режиме реального времени, централизация закупок и поставок за счет создания центров оптовой и розничной торговли, которая могла бы обслуживать как собственные предприятия, так и иные организации, осуществляющие аналогичную деятельность.
     3. Внедрение новых форм торгово-бытового обслуживания, в том числе торговли через Интернет, торговли по образцам и каталогам, в первую очередь для военных потребителей, проходящих военную службу или проживающих в отдаленных местностях.
     4. Дальнейшее развитие системы мониторинга в целях изучения потребностей военных потребителей в торгово-бытовых услугах, вопросов ценообразования и налаживания обратной связи с обслуживаемым контингентом.
     Вторая задача. Совершенствование системы социальной поддержки военных потребителей в сфере торгово-бытового обслуживания.
     Основными направлениями ее реализации являются:
     1. Оказание адресной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, военнослужащим, находящимся на лечении в военных лечебных учреждениях.
     2. Продажа товаров, предоставление услуг участникам Великой Отечественной войны, военнослужащим со скидкой и по дисконтным картам.
     3. Проведение целенаправленной ценовой политики по сдерживанию роста цен на предприятиях военной торговли, в том числе путем установления минимальных торговых надбавок на социально значимые товары и услуги в соответствии с утвержденными перечнями, в первую очередь в гарнизонах Крайнего Севера, отдаленных и труднодоступных регионах.
     Решение этих задач планируется в три этапа, определенных Стратегией социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года.
     В целом по итогам реализации Стратегического плана должны быть получены следующие результаты:
     полное соответствие торгово-бытовых предприятий и оказываемых ими услуг стандартам, нормам и правилам;
     обеспечение всех воинских частей пакетом услуг торгово-бытовых предприятий по ценам ниже региональных;
     достижение удовлетворенности военных потребителей организацией торговли, общественного питания и быта не ниже 90 процентов.
     Таким образом, при достижении указанных показателей будут реализованы ожидания военных потребителей в части торгово-бытового обслуживания. Предстоит решить непростую задачу, требующую объединения усилий многих армейских и флотских структур. Но эта задача вполне разрешима даже в условиях финансового и экономического кризиса. И она будет решена.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex