на главную страницу

10 Апреля 2009 года

Армия и общество

Пятница

Вторая жизнь подводного флота

Андрей ГАРАВСКИЙ, «Красная звезда».



Как сообщил корреспонденту «Красной звезды» руководитель пресс-службы ОАО «ПО «Севмаш» Михаил Старожилов, гендиректор этого крупнейшего кораблестроительного предприятия России Николай Калистратов встретился с председателем Счетной палаты РФ Сергеем СТЕПАШИНЫМ.

     Находясь с рабочим визитом в Северодвинске, Сергей Вадимович посетил Беломорскую военно-морскую базу, поднялся на борт тяжелого атомного подводного крейсера ТК-20 «Северсталь». Будущее этого корабля под вопросом: либо ракетный крейсер продолжит службу, либо будет утилизирован.
     В 1976-1989 гг. на Севмаше были построены 6 тяжелых атомных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 941. Корабли этого класса считаются самыми большими подводными лодками в мире. Однако три тяжелых крейсера уже выведены из состава флота и утилизированы. Головной корабль серии, ТК-208 «Дмитрий Донской», модернизирован для испытаний нового ракетного комплекса, корабли ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь» выведены в отстой до принятия решения об их дальнейшей судьбе.
     Генеральный директор завода Николай Калистратов считает, что ресурс этих уникальных подлодок еще не исчерпан. Сергей Степашин поддержал инициативу корабелов Севмаша сохранить оставшиеся в составе ВМФ РФ тяжелые АПК проекта 941.
     Напомним, что с 1939 года на Севмаше построено 45 надводных кораблей, 163 подводные лодки, из них 128 - с ядерной энергетической установкой. 19 марта 2006 года, в день 100-летия подводного флота России, заложена новая субмарина «Владимир Мономах», а 15 апреля 2007 года из цеха торжественно выведена головная АПЛ проекта «Борей» «Юрий Долгорукий».
     В рамках военно-технического сотрудничества с зарубежными странами выполняется ремонт и переоборудование тяжелого авианесущего крейсера, построены две дизель-электрические подводные лодки.
     Приоритет в выпуске гражданской продукции отдан проектам освоения месторождений нефти и газа на шельфе Арктики. В завершающую стадию вступает строительство первой российской морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная» - уникального сооружения для работы в Печорском море. В феврале 2006 года заложено сооружение нового типа - морская полупогружная платформа для компании «Moss Mosvold Platforms AS» (Норвегия). Приоритетным проектом считается создание объектов для разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море.
     Специалисты Севмаша также участвуют в обустройстве наземных месторождений российского Севера.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex