на главную страницу

22 Апреля 2009 года

События, комментарии

Среда

В океан под парусами

Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».
  Фото Виталия АНЬКОВА.



     Один из крупнейших парусников мира, легендарный барк «Крузенштерн» вышел из порта Калининграда для совершения трансатлантической экспедиции, которая посвящена трем знаменательным датам: 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, 90-летию российской рыбной промышленности и 60-летию первой российской сельдяной экспедиции, отправленной из калининградского порта в Атлантику.
     Первый этап плавания «Крузенштерна», общая протяженность которого составит 12 тысяч морских миль, пройдет в северной части Атлантического океана и продлится до 5 сентября этого года. Барк посетит 12 портов Нидерландов, Германии, Испании, США, Канады и Исландии. Начало экспедиции «Крузенштерна» совпало с международной парусной регатой «Вызов Атлантики парусным судам-2009», которая включает гонки крупнейших парусников мира. Российский «Крузенштерн» также примет участие в этом престижном состязании. Он пройдет от порта Виго в Испании через Канарские и Бермудские острова до Галифакса в Канаде. Кроме того, барк зайдет в Большую Ньюфаундлендскую банку и Южный Лабрадор.
     В Бостоне (США) на «Крузенштерне» планируется проведение мероприятий, посвященных объединению российской и зарубежной Православных церквей. В Северо-Западной Атлантике, в районе работы первой российской сельдяной экспедиции, на борту судна состоятся митинг, посвященный памяти погибших рыбаков, и торжественное возложение венков на воду. В германском Бремерхафене, на верфях которого барк был построен в 1926 году, «Крузенштерн» примет участие в традиционном морском фестивале.
     Второй этап трансатлантической экспедиции начнется 25 сентября и продлится 205 дней.
     Напомним, что барк «Крузенштерн», первоначально именовавшийся «Падуя», был построен как грузовой парусник для перевозок на линиях Европа - Южная Америка. В свой первый рейс, 30 августа 1926 года, «Падуя» вышла под командованием капитана Карла Шуберга. В трюмах находился груз для одной из строительных компаний в Вальпараисо - 290 бочек карбида и извести, 7.200 мешков цемента и других материалов.
     С началом Второй мировой войны трансокеанские рейсы судна прекратились. Первые месяцы после начала боевых действий «Падуя» находилась в Гамбурге, в мае 1940 года ее перевели на Балтику. После нападения Германии на Советский Союз «Падуя» долгое время была в отстое. В апреле 1943 года барк перешел в Ригу, где вместе с парусниками «Дойчланд» и «Коммодор Йонсен» служил стационарным учебным судном. В феврале 1944-го его отбуксировали в Данию, а затем во Фленсбург, где он простоял до конца войны. А в январе 1946 года «Падуя» по репарации была передана Советскому Союзу. Барк в феврале того же года получил новое имя «Крузенштерн» в честь прославленного российского мореплавателя.
     Некоторое время парусник стоял на приколе в качестве плавучей казармы Военно-морского флота. А в 1959 - 1961 гг. был капитально отремонтирован и переоборудован. На нем установили главные и вспомогательные двигатели. И уже в 1961 г. под командованием капитана П.В. Власова барк снова вышел на океанские просторы. Теперь уже в качестве научно-исследовательского судна Академии наук СССР и учебного судна для курсантов.
     Водоизмещение парусника при максимальной осадке - 5.825 тонн. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3.900 квадратных метров. Высота мачт от ватерлинии - 56 метров. На борт барк может брать более 160 курсантов.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex