на главную страницу

29 Апреля 2009 года

Российское оружие

Среда

На стальных магистралях

Наш собеседник - командующий Железнодорожными войсками генерал-лейтенант Сергей КЛИМЕЦ

Виталий ДЕНИСОВ, «Красная звезда».
  Материал подготовлен при содействии
  службы информации и общественных связей
  Железнодорожных войск.



     


     
Визитная карточка

     Генерал-лейтенант Климец Сергей Владимирович родился 4 мая 1958 года в городе Слюдянка Иркутской области. Окончил инженерный факультет Ленинградского высшего училища Железнодорожных войск и военных сообщений им. М.В. Фрунзе, Военную академию тыла и транспорта. Прошел все командные и инженерные должности от командира взвода до командира железнодорожного корпуса.
     В 2005 году назначен начальником штаба - первым заместителем командующего Железнодорожными войсками. С 2008 года - командующий Железнодорожными войсками.
     Награжден орденом «За военные заслуги», медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Заслуженный военный специалист, почетный железнодорожник и почетный строитель Российской Федерации.
     


     - Сергей Владимирович, в последнее время на самых разных уровнях все больше говорят о транспортной безопасности как немаловажной составляющей национальной безопасности. Активно обсуждается стратегия развития отрасли на ближайшую перспективу и отдаленное будущее. Чем это вызвано?
     - Особая значимость транспорта в системе национальной и военной безопасности России обусловлена ее уникальным геостратегическим положением и огромным пространственным размахом. Транспортное обеспечение - одна из системообразующих составляющих развития Российской Федерации и инструмент для достижения экономических, социальных, внутри- и внешнеполитических, оборонных и других государственных приоритетов.
     В настоящее время Россия обладает большей частью транспортной инфраструктуры СНГ. Общая протяженность ее железных дорог составляет свыше 86 тысяч километров. По этой сети в мирное время осуществляется более 70% грузопассажирских перевозок. В военное время на нее, по расчетам, ляжет более 80% основных объемов мобилизационных, оперативных, эвакуационных и снабженческих перевозок.
     Очевидно, что разрушение или выход из строя любого из железнодорожных сооружений приведет к сбою в работе транспортной системы и даже в мирное время нанесет большой ущерб экономике страны, а в военное может привести к еще более тяжелым последствиям.
     Это хорошо понимает военное руководство других стран. Опыт последних войн (в Ираке, Югославии, Афганистане) показывает, что при наличии высокоточного оружия в первый период так называемого бесконтактного ведения боевых операций поражаются наиболее важные элементы инфраструктуры, имеющие оборонное значение. Для железных дорог это в первую очередь мосты и железнодорожные узлы. Так, в ходе боевых действий в Югославии силами объединенной группировки ВВС стран НАТО после двух массированных авиационных ударов были разрушены все мосты через Дунай.
     Приведенные факты подтверждают значимость мероприятий по обеспечению готовности федерального железнодорожного транспорта в любых условиях складывающейся обстановки, а это можно достичь только заблаговременным выполнением мероприятий технического прикрытия и восстановления железных дорог в мирное и военное время.
     - И каким же был минувший год для военных железнодорожников?
     - Согласно плану подготовки на 2008 год в Железнодорожных войсках проводились мероприятия по поддержанию соединений, воинских частей и организаций в постоянной боевой и мобилизационной готовности. В целях подготовки личного состава к выполнению задач по штатному предназначению был проведен ряд командно-штабных учений, тренировок и тактико-специальных учений. Наиболее значимыми из них стали командно-штабное учение по управлению группировками войск (сил) на театре военных действий «Восток-2008», командно-штабное учение с войсками ПУрВО «Центр-2008» в рамках стратегического командно-штабного учения «Стабильность-2008», специальное учение по тыловому обеспечению войск «Ресурс-2008», командно-штабное учение по управлению ЖДВ с определением производственных возможностей отдельного путевого железнодорожного батальона, тактико-специальное учение с отдельными понтонно-мостовыми батальонами по наводке наплавных железнодорожных мостов через реку Волга у г. Ярославля и волжского затона у г. Волжский.
     

     СПРАВКА. В 2008 г. ЖДВ РФ выполнены следующие физические объемы:
     - земляные работы - 85,6 тыс. м3;
     - укладка пути - 55,1 км;
     - укладка стрелочных переводов - 64 комплекта;
     - балластировка пути - 94,7 тыс. м3;
     - средний ремонт пути - 9,9 км;
     - подъемочный ремонт пути - 5,4 км;
     - замена шпал - 12.073 шт.;
     - замена рельс - 5.020 погонных м.

     

     Специальное мастерство личный состав войск совершенствовал в ходе учебно-практических работ по ремонту подъездных путей необщего пользования, находящихся в оперативном управлении Министерства обороны Российской Федерации. Всего за 2008 год в ходе выполнения задач на 28 объектах Минобороны России было отремонтировано более 55 км железнодорожных путей. Сразу скажу, что в 2009 году согласно указаниям начальника Тыла Вооруженных Сил РФ - заместителя министра обороны РФ военные железнодорожники будут заняты ремонтом подъездных железнодорожных путей на 20 объектах Минобороны.
     - Одной из важнейших задач, которую довелось решать военнослужащим ЖДВ в 2008 году, стало оказание гуманитарной помощи Республике Абхазия...
     - Действительно, имеющийся практический опыт в применении Железнодорожных войск по штатному предназначению, уровень подготовки органов управления позволили Железнодорожным войскам в период с мая по август 2008 года успешно выполнить задачи по восстановлению железнодорожного участка Сухуми - Очамчира на территории Республики Абхазия. В восстановительных работах участвовали 400 военных железнодорожников, а также было задействовано более 30 единиц автомобильной, специальной и строительно-восстановительной техники, использовался поезд комплексного тылового обеспечения.
     Железнодорожными войсками с 1 июня по 1 августа 2008 года были отремонтированы 9 железнодорожных мостов, очищено 29,4 га прилегающих к железной дороге территорий, заменено более 11,5 тыс. деревянных шпал, осуществлен ремонт рельсо-шпальной решетки на участке протяженностью более 45 км, уложено более 1,5 км новых путей и т. д.
     Подчеркну: все запланированные объемы выполнены в установленные сроки и при высоком качестве.
     - В рамках утвержденного Президентом России перспективного облика Вооруженных Сил Железнодорожные войска будут составной частью сил, участвующих в обеспечении обороны государства. Что делается в этом направлении?
     - Сегодня войска уже приступили к мероприятиям по переводу к новому облику. И уже к концу года их состав существенно видоизменится, а многие воинские части будут серьезно реформированы. Так, для решения задач в мирное время создаются 4 территориальных командования Железнодорожных войск, отдельные железнодорожные бригады, в составе которых будут воинские части постоянной готовности, а также воинские части и организации центрального подчинения.
     Все преобразования в ЖДВ осуществляются без снижения уровня их боеготовности и качества управления войсками. При этом основные усилия направляются на оптимизацию организационно-штатной структуры органов военного управления, сбалансированное развитие и совершенствование структуры, состава и численности войск, развитие базы мобилизационного развертывания и инфраструктуры Железнодорожных войск, создание в период до 2010 года заданного количества воинских частей постоянной готовности и решение ряда других приоритетных задач.
     - Формирование нового облика войск вряд ли возможно без изменения подходов в комплектовании частей и подразделений, кадровых новаций...
     - В этом направлении делается немало. Так, подготовка сержантов (старшин) для замещения должностей командиров взводов Железнодорожных войск будет организована в Военно-транспортном университете Железнодорожных войск и ВОСО (г. Санкт-Петербург) на факультете подготовки сержантского состава.
     Курсантов для обучения по 5 военно-учетным специальностям будем отбирать из числа рядовых и сержантов, проходящих военную службу по контракту, и из граждан, пребывающих в запасе.
     Первый набор в количестве 100 курсантов уже с 1 августа 2009 года начнет учебу по программам, соответствующим требованиям Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по родственным специальностям и квалификационным требованиям к выпускникам с повышением уровня образования.
     Комплектование остальных должностей сержантского состава будет производиться за счет подготовки военнослужащих по призыву в учебных воинских частях ЖДВ и за счет комплектования должностей военнослужащими по контракту.
     - А как обстоит дело с техническим перевооружением, разработкой новых образцов технических средств? Не получится ли так, что и в новом веке основными инструментами останутся те, которыми строили БАМ?
     - Конечно, нет. Успешное решение поставленных перед войсками задач невозможно без современной техники, поэтому техническое переоснащение войск и внедрение современных средств вооружения, военной и специальной техники, переход на технической основе к новому облику являются важнейшим приоритетом в практической работе органов управления и командования различных звеньев.
     В соответствии с «Концепцией развития вооружения, военной и специальной техники Железнодорожных войск на период до 2015 года» в Железнодорожных войсках проводится планомерная работа, направленная на сохранение производственного потенциала войск (при сокращении численного состава) за счет проведения перспективных НИОКР, внедрения и накопления новых образцов специальной техники, использования современных ресурсосберегающих технологий. Мы осознаем важность приоритетного решения задач модернизации вооружения и военной техники, создания научно-технического, конструкторского и производственного задела, выполнения НИОКР, направленных на создание новой, высокоэффективной восстановительной техники, для переоснащения соединений и воинский частей. На повестке дня - последовательная замена устаревших образцов современными, более производительными средствами технического вооружения.
     За счет этих мероприятий в ближайшие годы предполагается добиться сохранения и дальнейшего повышения роста технической оснащенности, энерговооруженности, мобильности воинских частей и соединений войск, сокращения личного состава при сохранении производственных возможностей.
     В 2008 году в рамках государственного оборонного заказа в войсках продолжалась разработка и модернизация образцов специальной техники и имущества для переоснащения воинских частей ЖДВ. За прошедший год выполнены 11 опытно-конструкторских работ и 1 научно-исследовательская работа с объемом финансирования около 96 млн. рублей. При этом освоение выделенных денежных средств составило 100%.
     В нынешнем году, помимо разработки 8 переходящих ОКР в рамках ГОЗ 2009, запланировано открытие трех новых и двух инициативных опытно-конструкторских работ. Кроме этого, в 2009 году планируется провести предварительные и государственные испытания по 10 новым образцам технических средств Железнодорожных войск.
     - То есть будущее у Железнодорожных войск есть?
     - В этом нет никаких сомнений! Работа железных дорог должна быть устойчивой и бесперебойной. Это исключительно важно в особый период при мобилизационном развертывании Вооруженных Сил, при подготовке и проведении крупномасштабных операций на театрах военных действий. Решение в сжатые сроки сложных, внезапно возникающих задач по восстановлению прерванного движения поездов одновременно в нескольких регионах страны могут обеспечить только заблаговременно подготовленные, организованные, хорошо обученные, оснащенные современной техникой, мобильные и постоянно готовые к выполнению поставленных перед ними задач силы. А более чем полуторавековой опыт восстановления и строительства стальных магистралей убедительно свидетельствует: в наибольшей степени этим требованиям отвечают именно Железнодорожные войска.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex