на главную страницу

8 Мая 2009 года

Армия и общество

Пятница

Морское сотрудничество

Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».
  Фото Виталия АНЬКОВА.



     И накануне Дня Победы продолжает развиваться международное сотрудничество Российского флота с иностранными коллегами. В наши порты совершают заходы корабли иностранных ВМС. А российские моряки посещают зарубежные страны. Так, с неофициальным визитом в порт Владивосток прибыл корабль ВМС США ракетный крейсер «Каупенс» под командованием капитана 1 ранга Холли Граф. В программе визита - ряд протокольных и культурных мероприятий. Американские моряки воздадут дань уважения и памяти участникам боевых действий и жертвам, которые Россия и США понесли во имя победы во Второй мировой войне. Члены экипажа побывают в Доме ветеранов и в детском реабилитационном центре. Командир корабля примет участие в церемонии возложения венков к мемориалу Боевая слава Тихоокеанского флота вместе с официальными лицами города и края.
     А в главной базе Балтийского флота некоторое время назад побывали французские моряки. В Балтийск совершил заход отряд боевых кораблей военно-морских сил Франции в составе испытательного корабля по борьбе с минами «Тэтис» и тральщиков «Пегас» и «Сажитэр». Корабли под командованием соответственно капитан-лейтенанта Виктора Мориэля, капитана 3 ранга Брино Сола, капитана 3 ранга Филиппа Буксэ были пришвартованы к причалу на центральной городской набережной - главном месте отдыха горожан и гостей Балтийска, где расположены основные исторические достопримечательности города, памятники российскому императору Петру I и императрице Елизавете Петровне. Программой трехдневного делового захода предусматривались протокольные визиты командира отряда, командиров кораблей, военно-морского атташе ВМС Франции к начальнику гарнизона - командиру Балтийской военно-морской базы (ВМБ), главе Балтийского городского округа и ответные визиты представителей Балтийского флота, городской администрации, показ французских кораблей балтийцам и ответный показ корабля-хозяина - базового тральщика (БТЩ) «Сергей Колбасьев» офицерам ВМС Франции. В плане пребывания также были экскурсии представителей ОБК ВМС Франции в музей ДКБФ, музеи Калининграда и спортивные соревнования. Деловой заход осуществлялся в рамках плана Министерства обороны России по развитию связей с армиями и флотами зарубежных государств и призван содействовать поддержанию стабильности в регионе Балтийского моря.
     В свою очередь курсанты морских учебных заведений России на учебных парусных судах «Надежда» и «Паллада» в Японии и Республике Корея приняли участие в традиционных международных парусных фестивалях. В них также участвовали парусники и других стран. Так, Японию представляли «Кайво Мару», «Канко Мару» и «Акогаре», Китай - «Фейфан», Корею - «Кореана».
     «Паллада» принадлежит Дальневосточному государственному техническому рыбохозяйственному университету. Судно построено в 1989 году на верфи города Гданьск в Польше. С тех пор «Палладой» пройдено свыше 320.000 морских миль. Судно посетило свыше 70 портов 22 стран мира. На нем прошли практику более 10 тысяч курсантов учебных заведений России, в том числе будущих офицеров нашего ВМФ. Опыт плавания на «Палладе» имеют также иностранные кадеты и студенты: мексиканцы, арабы, голландцы, вьетнамцы. Ежегодно учебное парусное судно совершает 5-6 рейсов. География заходов парусника обширна - Япония, КНР, Южная Корея, Вьетнам, Сингапур, Австралия и другие страны. Международную известность «Паллада» завоевала и своими участиями в международных регатах и парусных фестивалях в странах Европы, Америки, Австралии и Азии, где всегда занимала призовые места. В Приморье парусник принимал участие в таких мероприятиях, как «Международный кинофестиваль «Меридианы Тихого», «Международный фестиваль «Молодые капитаны Мирового океана», «Человек и море». Гостями «Паллады» были известные деятели культуры и искусства нашей страны, политики, губернаторы многих регионов, мэры российских и зарубежных городов. Во время стоянки в родном порту Владивосток судно активно посещают школьники и студенты, жители и гости города, военнослужащие и курсанты учебных заведений.
     Не менее интересна и биография «Надежды» - учебного парусного судна Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского. Этот парусник, построенный в 1992 году, также хорошо знают во многих портах мира. Регулярно на «Надежде» проводится и просветительская, исследовательская работа в виде экспедиций «Дальневосточного плавучего университета». В его работе принимают участие ведущие ученые, преподаватели, молодые исследователи, аспиранты и студенты Академии наук и вузов России. Экспедиции охватывают Дальневосточные моря и их шельфовые зоны.
     Курсанты морских учебных заведений в настоящее время участвуют в дальнем плавании и на борту еще одного нашего парусника - барка «Крузенштерн». Первый этап плавания «Крузенштерна», общая протяженность которого составит 12 тысяч морских миль, проходит в северной части Атлантического океана и продлится до 5 сентября этого года. Начало экспедиции «Крузенштерна» совпало с международной парусной регатой «Вызов Атлантики парусным судам-2009», которая включает гонки крупнейших парусников мира. В настоящее время российский «Крузенштерн» принимает участие в этом престижном состязании. Он проходит от порта Виго в Испании через Канарские и Бермудские острова до Галифакса в Канаде. Кроме того, барк зайдет в Большую Ньюфаундлендскую банку и Южный Лабрадор. В Бостоне (США) на «Крузенштерне» планируется проведение мероприятий, посвященных объединению российской и зарубежной Православных церквей. В Северо-Западной Атлантике, в районе работы первой российской сельдяной экспедиции, на борту судна состоятся митинг, посвященный памяти погибших рыбаков, и торжественное возложение венков на воду. В германском Бремерхафене, на верфях которого барк был построен в 1926 году, «Крузенштерн» примет участие в традиционном морском фестивале. Второй этап трансатлантической экспедиции начнется 25 сентября и продлится 205 дней.
     В учебное плавание по Балтийскому морю вышел и другой российский барк - «Седов». На борту парусника находятся около 100 курсантов мореходных училищ. Первый порт захода - немецкий порт Варне-Мюнде, затем - Киль, Гамбург, польская Гдыня. Барк был построен на верфи Круппа в германском городе Киль в 1921 году. Сначала он назывался «Магдаленна», а затем «Коммондор Йонсон». После Второй мировой войны Советский Союз получил барк по репарации. Он был переименован в «Седов» в честь полярного исследователя...


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex