
Отдохнуть бы пару часов, набраться сил, думали авиаторы, а к тому времени техники подготовят самолет - и снова в воздух.
Не спалось только стрелку-радисту Георгию Нефедову. В голове теснились впечатления о только что проведенной разведке глубоких тылов противника. Георгий слышал, как товарищи посапывали во сне, а у него перед глазами стояли вспышки зенитных снарядов да глубокая черная бездна, проплывавшая под плоскостями самолета.
Потом почему-то вспомнилось 22 июня 1941 года. Тогда, едва дослушав по радио сообщение о том, что немецко-фашистские захватчики напали на нашу Родину, Георгий решил идти на фронт. Его место - только там. В военкомате дали направление в школу воздушных стрелков-радистов.
За время войны он успел избороздить многие тысячи километров воздушного пространства. Вместе с товарищами по экипажу выполнял сложные и ответственные задания. Побывал в небе Донбасса и Крыма, Украины и Белоруссии. На счету Георгия Нефедова уже 135 боевых вылетов, в том числе 16 с воздушными боями. Много раз приходилось глядеть смерти в глаза, но хорошая выучка, выдержка и упорство всегда брали верх.
Георгий попытался отогнать от себя эти мысли. Но уснуть так и не удалось, вбежал дежурный и передал приказ командиру немедленно явиться на командный пункт. Было получено новое задание - разведать и сфотографировать скопление вражеских войск и техники на узловой железнодорожной станции недалеко от линии фронта.
С рассветом группа самолетов-разведчиков поднялась в воздух и взяла курс на запад. На всем пути от передовой линии обороны врага рвались зенитные снаряды. Но воздушные разведчики мужественно пробивались сквозь завесу огня. Вот и заданный район. Под крылом самолета - густое сплетение железнодорожных путей. На них в разных местах стоят вражеские эшелоны. Объективы аэрофотосъемки запечатлели все это на пленку. Задание выполнено - пора в обратный путь. Но тут из-за облаков вынырнули два «мессера» и пошли в атаку. Старшина Нефедов первым заметил их и доложил командиру.
- Будут наседать - руби в брюхо! Боеприпасов не жалей, - ответил командир.
Вражеские истребители первым делом набросились на ведущую машину. Вместе с другими стрелками открыл огонь по врагам и Георгий Нефедов. Фашистам пришлась не по вкусу такая встреча. Они отвалили в сторону, перестроились и бросились на самолет, в экипаже которого находился Нефедов.
- Так дело не пойдет! - проговорил старшина и, поймав в прицел одного стервятника, длинной очередью рубанул в брюхо.
Самолет как-то неестественно вздрогнул, перевернулся на левое крыло и полетел вниз, оставляя за собой длинную черную полосу дыма.
- Так его! - послышался в шлемофоне одобряющий голос командира. - Молодец, Георгий!
20 раз приходилось вылетать Георгию в глубокие тылы противника в Восточной Пруссии. Многие вылеты проходили при неблагоприятных метеорологических условиях, без сопровождения истребителей. И тем не менее все они были успешными, даже когда приходилось вступать в схватку с вражескими истребителями.
На подступах к Кенигсбергу разведчики выполняли задание по уничтожению техники врага, застрявшей на разбитых дорогах. Тогда на одинокий советский самолет набросились сразу шесть вражеских истребителей. В неравном бою Нефедов с экипажем успешно отбил несколько вражеских атак. В тот раз был сбит один «фокке-вульф», разбито более 10 вражеских автомашин и истреблено много живой силы противника.
Закончил войну Георгий Нефедова в звании младшего лейтенанта. Родина оценила высокое боевое мастерство, отвагу и мужество воздушного бойца. Георгий Николаевич удостоен ордена Отечественной войны II степени, ордена Красной Звезды и орденов Славы трех степеней.