|
Генерал-майор Игорь ЛЮБЧЕНКО. |
Существует крылатое выражение «Время выбрало нас» - это и о полковнике в отставке Владимире Георгиевиче Седельникове. Почти вся его служба, а это 36 лет, прошла вдали от столичных гарнизонов: Дальний Восток, Сибирь, Средняя Азия. Он не выбирал должности - они сами находили его. Всего год лейтенант Седельников, выпускник Хабаровского артиллерийского училища, командовал взводом - его избрали секретарем комитета комсомола части: он умел вести сослуживцев за собой, был душой коллектива.
Все более высокими становились посты, но Владимир Георгиевич оставался неизменным: всегда был среди людей. В Сибирском военном округе прошел путь от начальника клуба до начальника политотдела мотострелковой дивизии. На последней должности был награжден орденом Красной Звезды - почетная награда для политработника в мирное время. Это была оценка вклада в общий успех соединения: он всегда строил воспитательную работу в тесной координации с планами мобилизационной и боевой подготовки.
От сибирских холодов - в знойную Среднюю Азию. Больший масштаб работы и соответствующий уровень ответственности: корпус, армия. Но и на этих должностях Седельников был далек от бумаготворчества. Продуманное, позволяющее сконцентрировать усилия на главном и в то же время ничего не упустить планирование - вот стрежень его повседневной работы.
«Характер человека по-настоящему можно узнать, когда он станет твоим начальником», - сказал в свое время Эрих Мария Ремарк. Считаю, что мне повезло: Владимир Георгиевич был моим начальником, когда в середине 1980-х годов возглавил политотдел спецчастей Ленинградского гарнизона. Мудрый руководитель, человек большой душевной щедрости, он всегда был готов подсказать, ободрить, поддержать. В своем деле полковник Седельников был профессионалом с большой буквы. К счастью, очень многим офицерам Владимир Георгиевич успел передать крупицы своего богатого опыта, и они никогда не забудут уроков своего наставника.
К уходу из жизни товарищей нельзя привыкнуть - это всегда горечь и душевная боль. Но живой остается память: пока мы помним - они с нами.
|