на главную страницу

28 Мая 2009 года

События

Четверг

ПОГРАНИЧНИКАМ ОТ «ЯНТАРЯ»

Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».



     Завершились приемо-сдаточные испытания нового патрульного природоохранного судна 6457С («Спрут»), построенного на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь» в Калининграде для Пограничной службы ФСБ России. Судно, которое было заложено в 2002 году как головное в серии для российских пограничников, способно развивать скорость до 22 узлов. Предназначенное для защиты биоресурсов от браконьерства, оно имеет полное водоизмещение 835 тонн. Его длина – 66, конструктивная ширина – 10,6, а максимальная осадка – 3,5 метра. Автономность плавания – 30 суток, а дальность плавания экономическим ходом – 5 тысяч миль. Судно оснащено самой совершенной электронной техникой, что позволяет сократить до минимума численность экипажа, доведя ее до 15 человек. Плюс к этому на борт новое судно может взять до 10 членов осмотровой группы – рыбинспекторов и пограничников. При необходимости на нем может быть установлено вооружение.
     После проведенных в Балтийском море испытаний судно, имя которому еще только предстоит получить, встало у одного из причалов ПСЗ «Янтарь». Здесь будут устранены выявленные в ходе испытаний замечания. Предполагается, что портом приписки судна станет Мурманск.
     Строительство боевых кораблей на «Янтаре» имеет давние и прочные традиции. Всего с 1945 года, когда на базе кенигсбергского отделения верфи «Шихау» был образован этот завод, на его стапелях было построено более 150 боевых кораблей различных классов, среди которых противолодочные, сторожевые, большие десантные корабли, суда космической связи. Несколько поколений калининградских корабелов вложили свой труд в развитие предприятия и создание боевых единиц. Оборонная продукция завода хорошо известна нескольким поколениям моряков всех флотов бывшего СССР и сегодняшней России, а также ряду зарубежных стран своим качеством, надежностью и высокой боевой эффективностью.
     На заводе уделяется большое внимание развитию военно-морского кораблестроения, включая экспортное. Тесные партнерские отношения сложились с Военно-морским флотом и Федеральной пограничной службой России. Единственный российский судостроительный завод, расположенный в юго-восточной части балтийского региона вблизи от крупнейших индустриальных центров Европы, «Янтарь» сегодня – активный участник многих международных выставок в области военно-технического сотрудничества.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex