Кадеты - будущее армии
«Мускул свой, дыхание и тело тренируй с пользой для военного дела» – в верности и злободневности этой классической формулы, «выведенной» великим Владимиром Маяковским, все убедились во время чемпионата Республики Дагестан по военно-прикладному многоборью. Соревнования проводила Региональная организация ОСТО (ДОСААФ) Республики Дагестан на базе спортивного комплекса Карабудахкент, расположенного в Каякентском районе. В чемпионате приняло участие десять команд, представлявших оборонно-технические организации Махачкалы, Дербента, Кизляра, Хасавюрта, Изберга, Каспийска.
Город Дербент вместе с другими юношами представляли и воспитанники нашего ордена Святого князя Александра Невского кадетского корпуса кадет-сержант Камал Магомедов и кадет Казим Балгишиев. Оба – участники финала Всероссийской военно-спортивной игры «Победа», проходившей в Казани в 2006 году. И сейчас они показали высокие спортивные результаты. Камал, например, стал бронзовым призером как в многоборье, так и в одном из его видов – преодолении полосы препятствий. Нужно сказать, это всесторонне развитый спортсмен. Он чемпион Республики Дагестан по армейскому рукопашному бою, перворазрядник и победитель первенства Дербентского района по кикбоксингу.
Постоянное участие наших воспитанников в таких масштабных состязаниях стало возможным благодаря тесному сотрудничеству кадетского корпуса с Дербентской автошколой РОСТО (ДОСААФ). По-настоящему предметную помощь мы получаем от ее руководителей Шакира Магомедова, Юсуфа Бадерханова.
Однако спортивные достижения кадетов были бы гораздо выше, если бы мы располагали современной спортивной базой. А так о каких рекордах может идти речь, если у нас нет не только спортзала, но даже такой «мелочи», как боксерские груши и перчатки, футбольные и волейбольные мячи, гимнастические маты, гири, гантели. О тренажерах мы и не мечтаем.
|| Полковник Д. АБДУЛЛАЕВ, заместитель начальника Дербентского кадетского корпуса по военной и физической подготовке. Дербент, Республика Дагестан.
Благодарность
Не так давно тяжелая болезнь привела меня в отделение экстренной хирургии 1602-го окружного военного клинического госпиталя, которым руководит полковник медицинской службы Владимир Ватаманюк. Сейчас я жив, здоров. Лекарства в моем выздоровлении, конечно, сыграли не последнюю роль. Но на первое место я все-таки поставил бы профессиональное мастерство медицинского персонала, применение — и не только в хирургии — передовых лечебных технологий.
Особую же благодарность выражаю своему спасителю («спаситель» говорю не для красного словца) — ведущему хирургу госпиталя, начальнику отделения полковнику медицинской службы Панову. Вячеслав Васильевич настолько блестяще выполнил сложную операцию, а затем провел послеоперационное лечение, что через неделю я был уже дома.
Однако не все, возможно, сложилось бы у меня так быстро, а главное, благополучно, если бы не начальник медслужбы Северо-Кавказского военного округа полковник медицинской службы Федор Беня. Несмотря на отсутствие у меня положенного в таких случаях направления из гарнизонной поликлиники, он без проволочек распорядился срочно меня госпитализировать.
|| Подполковник в отставке Юрий ТОЛМАЧЕВ. Ставрополь.
Волокита
Уважаемая редакция! Пишет вам пенсионер Министерства обороны РФ, инвалид 2-й группы Вахнович Виктор Ильич, проходивший военную службу на подводных лодках К-69 и К-371 в должности техника систем регенерации воздуха. Обслуживаемая моей командой материальная часть находилась во всех отсеках подводной лодки.
В декабре 1971 года на К-69 произошла ядерно-радиационная авария, связанная с выходом из строя оборудования реакторного отсека и распространением радиоактивных веществ по всем отсекам корабля. Вместе с подчиненными я производил дезактивацию, которая включала промывку дезраствором всего оборудования, переборок, палубы. Дезактивируя лодку, сами мы радиоактивного заражения не избежали.
Сейчас я ослеп, страдаю гипертонией, перенес инсульт с последующей парализацией. Мои сослуживцы, которые давно сумели оформить необходимые документы и стали ветеранами подразделений особого риска, подвигли меня проделать то же самое: «Пенсия у тебя маленькая, а какие-никакие льготы тебе не помешают».
На мой запрос в Главкомат ВМФ в апреле 2007 года мне ответил вице-адмирал Н. Карачун: «В случае представления в войсковую часть 72190 документов, подтверждающих вашу службу на указанных кораблях и в указанное время, вы будете включены в список и представлены в Комитет ветеранов подразделений особого риска для формирования личного дела и в Центральную комиссию Министерства обороны РФ для принятия решения об оформлении удостоверения, дающего право на государственную социальную поддержку».
Документы я сразу же отослал заказным письмом, но ответа ни из войсковой части, ни из Комитета ветеранов подразделений особого риска так и не получил.
|| Мичман в отставке Виктор ВАХНОВИЧ. Константиновск, Ростовская область.
Далеко не личное дело
После увольнения из Вооруженных Сил я переехал на жительство из Санкт-Петербурга в город Горячий Ключ Краснодарского края и встал там на воинский учет. Однако мое личное дело из Северной столицы так и не поступило. Оказывается, на его пересылку у Московского районного военного комиссариата города Санкт-Петербурга нет денег. Во всяком случае именно так на запросы Горячеключевского райвоенкомата отвечает районный военный комиссар подполковник Личман.
Отсутствие личного дела по месту жительства создает проблемы мне, как офицеру, и не позволяет, в частности, правильно приписать меня по назначению, что наносит прямой ущерб боеготовности и боеспособности Вооруженных Сил. А таких неотправленных личных дел по стране, наверное, не одно мое. Вряд ли Санкт-Петербург составляет исключение. Наших финансистов всех уровней постоянно упрекают в неумении считать деньги. И, думаю, вполне справедливо. Разве допустимо экономить на, по сути, «копеечных» почтовых расходах во вред делу, где просчеты и ошибки обходятся неоправданными крупными материальными затратами, а то и человеческими жизнями?
|| Леонид КУПРЕЕВ, офицер запаса. Горячий Ключ, Краснодарский край.
Резонанс
27 февраля под заголовком «А могила – словно разграбленная» было опубликовано письмо Т. Савчук, где говорилось о невыполнении работниками ивановского филиала ЗАО «Военно-мемориальная компания» условий заказа при изготовлении надгробия на могиле ветерана войны Д.В. Питерцева. Как сообщил в редакцию директор филиала А. Сиротин, «руководство предприятия сожалеет о случае, происшедшем из-за недобросовестного отношения к своим обязанностям начальника производства, который впоследствии был уволен. Заказчику принесены извинения. Согласована дата установки памятника».

|