на главную страницу

2 Июня 2009 года

Страна и мир

Вторник

Мили «Крузенштерна»

Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».



     Учебное парусное судно «Крузенштерн», совершающее трансатлантическую экспедицию, идет в числе лидеров международной парусной регаты «Вызов Атлантики парусным судам-2009» («Tall Ships Atlantic Challenge-2009»). Регата с участием 21 судна из 15 стран стартовала в испанском порту Виго. На финише первого этапа гонки в Санта-Крус-де-Тенерифе на Канарских островах «Крузенштерн» был вторым. Сейчас парусник держит курс на Бермудские острова. 12 июня российский барк должен ошвартоваться в порту Гамильтон. Затем его ждут американские Чарльстон и Бостон, канадские Галифакс и Сент-Джонс. После этого предстоит новый атлантический переход обратно в Европу, в исландский Рейкьявик, где официально регата и завершится в конце июля.
     Трансатлантическая экспедиция барка «Крузенштерн», которая началась в Калининграде 19 апреля, посвящена 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, 90-летию образования рыбной промышленности России и 60-летию первой российской сельдяной экспедиции. Возвращение нашего парусника в Калининград из первого этапа экспедиции намечено на начало осени. А уже 25 сентября начнется второй этап трансатлантического похода, он продлится 205 дней.
     С 1974 года «Крузенштерн» регулярно принимает участие в международных регатах и гонках, завоевывая исключительно призовые места. Мировая известность к паруснику пришла после кругосветного похода в честь 300-летия Российского флота в 1995-1996 гг. За 308 суток барк прошел 39 тысяч морских миль. В 2005-2006 годах проходило второе кругосветное плавание судна, посвященное героическим датам в истории нашего государства - 60-летию Победы в Великой Отечественной войне и 200-летию кругосветного плавания российских кораблей «Нева» и «Надежда» под командованием И.Ф. Крузенштерна. За 408 суток парусник прошел более 40 тысяч морских миль, пересек три океана, четыре раза пересек экватор, посетил двадцать портов семнадцати стран, расположенных на четырех континентах.
     С каждым годом барк, построенный более 80 лет назад, совершенствуется: постоянно обновляется такелаж, в отличном состоянии поддерживается судовая энергетическая установка, на борту судна используется современное навигационное оборудование. Проведенная модернизация кают и служебных помещений позволила создать достаточно комфортные условия для длительного нахождения экипажа и практикантов в плавании.
     На снимке: учебное парусное судно «Крузенштерн».


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex