на главную страницу

10 Июня 2009 года

Из первых уст

Среда

Тыл – на пути перемен

На вопросы «Красной звезды» отвечает начальник Тыла Вооруженных Сил России – заместитель министра обороны РФ генерал-полковник Д.В. БУЛГАКОВ

Подготовили врио начальника службы информации
  и общественных связей Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации
  Владимир ДРОБЫШЕВСКИЙ, Сергей КНЯЗЬКОВ, «Красная звезда».
  Фото Юрия ШИПИЛОВА.



     - Дмитрий Витальевич, при переходе к новому облику армии и флота серьезно модернизируется и Тыл Вооруженных Сил. В чем смысл и суть модернизации? Каковы основные направления совершенствования системы тылового обеспечения войск и как она будет выглядеть в конечном итоге?
     - Происходящие в Вооруженных Силах Российской Федерации изменения, связанные с их переходом к перспективному облику, обуславливают и потребность в адекватных новым условиям преобразованиях системы тылового обеспечения войск и сил.
     Если под модернизацией понимать ее конечную цель, то в отношении Тыла Вооруженных Сил речь идет о придании ему способности в мирное время обеспечить в тыловом отношении боевую готовность войск (сил) в их новом облике, а в военное время - наращивание их боевых возможностей на всех уровнях вооруженной борьбы: стратегическом, оперативном и тактическом.
     Отсюда вытекает суть модернизации Тыла:
     - пересмотреть как его составные элементы, так и всю систему в целом, выявить, что является необходимым и достаточным, а что избыточным или дублирующим;
     - перейти на новые организационно-штатные структуры, выстроить вертикаль управления ими, систему комплектования и подготовки специалистов служб тыла;
     - выработать современные подходы к накоплению, содержанию и использованию запасов материальных средств, организации воинских перевозок, техническому оснащению тыловых частей и подразделений;
     - совершенствовать собственную экономическую деятельность, улучшать качество планирования, более эффективно эксплуатировать инфраструктуру, оптимизировать расходы на закупки, оказание услуг и т.д.
     С учетом вышеизложенного основные направления модернизации Тыла Вооруженных Сил таковы:
     - приведение состава, структуры и возможностей его органов управления, воинских частей и организаций в соответствие решаемым задачам с учетом выхода на установленную численность. Для этого в настоящее время реализуются мероприятия, связанные с оптимизацией центрального аппарата и стратегического звена Тыла Вооруженных Сил, с одновременным приданием окружному, флотскому и войсковому тылу максимальной степени автономности;
     - оптимизация объемов и порядка эшелонирования запасов материальных и технических средств с учетом сокращения боевого и численного состава Вооруженных Сил, а также их перехода к трехзвенной структуре управления (военный округ - оперативное командование - бригада);
     - сокращение избыточной инфраструктуры, не оказывающей непосредственного влияния на уровень боевой готовности войск (сил);
     - совершенствование организационно-экономических форм хозяйствования, в том числе путем расширения участия гражданского сектора национальной экономики в тыловом обеспечении войск (сил);
     - модернизация технической оснащенности служб тыла;
     - оптимизация системы подготовки военнослужащих и гражданского персонала по специальностям служб тыла.
     С переходом Вооруженных Сил на бригадную структуру тыловое обеспечение войск будет осуществляться по схеме: Центр - военный округ - оперативное командование - бригада - батальон (дивизион) - рота (батарея) - военнослужащий (боевая машина).
     Батальоны мотострелковых бригад формируются с максимально достаточными силами и средствами тыла, что позволит сделать их в тыловом отношении автономной и самодостаточной структурой, способной осуществить все мероприятия по материальному обеспечению подразделений батальона (содержание и подвоз запасов, заправка горючим, организации питания, выпечки хлеба, помывки личного состава и др.), за исключением стирки белья, которая будет проводиться бригадным тылом.
     Следует особо отметить, что формируемый батальонный тыл по функциональным возможностям будет превосходить полковой, притом что он более приближен к переднему краю, более мобилен, маневрен и управляем.
     О необходимости подобной реорганизации войскового тыла мы задумались несколько лет назад, изучая накопленный в последние десятилетия опыт, многократно обсуждая ее суть на сборах, совещаниях, научных конференциях. И все последующие события только подтвердили правильность наработанных аргументов.
     В системе бригадного тыла предусматривается иметь батальон материального обеспечения в составе трех рот (двух автомобильных и роты обеспечения). Это позволит восполнить функции ликвидируемых дивизионного и армейского звеньев тыла (по выпечке хлеба и стирке белья), уменьшить зависимость бригады от тыла вышестоящего звена и тем самым повысить ее автономность.
     Трансформации подвергается и окружной тыл. Он реорганизуется таким образом, чтобы быть способным одновременно обеспечивать соединения и воинские части окружного комплекта, а также на модульной основе сформировать на операционных направлениях максимально приближенные к обеспечиваемым межвидовым группировкам войск необходимые силы и средства тылового обеспечения.
     С учетом сокращения Вооруженных Сил проводится работа по пересмотру норм содержания и эшелонирования запасов материальных средств применительно к современным реалиям, в плане высвобождения излишествующих объемов и их рационального использования.
     Предстоит также оптимизировать сеть разрозненных стационарных баз и складов путем создания в каждом военном округе (на флоте) комплексных баз материально-технического обеспечения, в которых будут сосредоточены все необходимые объемы запасов материальных и технических средств. Места их дислокации уже определены и самым тесным образом будут увязаны с общей системой базирования войск и сил.
     По всем направлениям реорганизации Тыла Вооруженных Сил проведены эксперименты, которые подтвердили правильность выбранных путей (повышается качество обеспечения войск (сил); сокращается численность обеспечивающих и обслуживающих подразделений; значительно уменьшается отрыв личного состава частей от мероприятий боевой подготовки на разного рода хозяйственные работы; сокращаются затраты на содержание инфраструктуры; уменьшается расход моторесурсов автомобильной и специальной техники).
     Таким образом, Тыл Вооруженных Сил в новом облике сохранит способность выполнить на требуемом уровне все задачи, и в первую очередь по полному, своевременному и бесперебойному доведению до личного состава положенных норм довольствия.
     - Сколько офицеров и прапорщиков планируется сократить? Какие организации тыла будут укомплектовываться гражданскими специалистами?
     - Планируется сократить 40 процентов личного состава центрального аппарата Тыла Вооруженных Сил. При проведении организационно-штатных мероприятий и создании новой системы тылового обеспечения также будут уволены от 35 до 40 процентов гражданских специалистов.
     Что касается перевода ряда воинских должностей на гражданские, скажу следующее. Те воинские должности, которые связаны с управлением войсками, боевой готовностью, боевой подготовкой, конечно, останутся. Но должности, связанные с выполнением сугубо обеспечивающих функций, будут заменены на гражданские. Это принципиальная позиция.
     В этой связи на гражданские штаты перейдут отдельные организации тыла: склады и базы, лаборатории, ремонтные мастерские, подразделения экологов и противопожарной защиты, ветеринарно-санитарной службы, Управление Минобороны РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества, а также ряд других. Все они будут комплектоваться гражданским персоналом.
     Логично, что в перспективе у центральных управлений Минобороны, входящих в состав Тыла Вооруженных Сил после проведенного сокращения не останется в непосредственном подчинении воинских частей, складов, баз. Они будут переподчинены, и уже сейчас передаются военным округам.
     - В разговорах о реформировании Тыла часто упомянается ОАО «Оборонсервис». Какие структуры туда войдут, что будет с ремонтными предприятиями Минобороны? Чем оно будет заниматься? Смогут ли гражданские специалисты обеспечить армию и флот всем набором ремонтных и модернизационных работ?
     - В соответствии с Указом Президента РФ 2008 г. № 1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис» на базе имущественного комплекса подведомственных Минобороны России организаций и предприятий будет образована именно эта интегрированная структура, включающая девять субхолдингов. Из состава Тыла Вооруженных Сил РФ в ее состав войдут 56 ФГУП, которые осуществляют деятельность в сфере тылового обеспечения. Туда же будут включены 19 ранее образованных ОАО (бывшие ФГУП КБО, КРВИ и т. п.).
     Если вести речь о предприятиях по ремонту железнодорожной техники, технических средств службы горючего и продовольственной службы, то они после акционирования войдут в состав субхолдинга ОАО «Спецремонт», где будут осуществлять производственную деятельность на основе заданий, определенных государственным оборонным заказом.
     Подведомственные Тылу Вооруженных Сил предприятия военной торговли после акционирования войдут в состав субхолдинга ОАО «Военторг», а сельхозпредприятия - субхолдинга ОАО «Агропром».
     После перехода в новую организационно-правовую форму они сохранять способность осуществлять торгово-бытовое обслуживание, производство сельскохозяйственной продукции в интересах армии и флота. При этом появится возможность всецело внедрять современные управленческие процессы и технологии, используемые коммерческим сектором экономики и обеспечивающие повышение конкурентоспособности торговых и сельскохозяйственных предприятий. А управление начальника Тыла Вооруженных Сил будет освобождено от ранее возложенных на него функций непосредственного руководства их текущей производственной деятельностью и сосредоточит внимание на планировании потребностей войск (сил) в поставках продукции и оказании услуг.
     - Вы говорили о том, что одна из задач модернизации системы тылового обеспечения - избавление от излишних структур, перевод многих ее звеньев на так называемое гражданское обслуживание. В том числе или в первую очередь в окружных и армейских звеньях. Понятно, что в мирное время это, наверное, приведет к более эффективной работе. А если возникнет локальный военный конфликт?
     -
В комплект тыла военных округов, флотов, оперативных командований и других объединений войдут воинские части и организации тыла, которые будут комплектоваться как военнослужащими (автомобильные, дорожные и трубопроводные батальоны, отдельные роты заправки техники и подвоза воды и т.д., так и гражданским персоналом (о чем мы говорили выше). Но при этом все они будут обладать общим качеством - принадлежностью к частям постоянной готовности. То есть способными составом мирного времени, без доукомплектования и других дополнительных мер выполнить с началом и в ходе боевых действий поставленные перед ними задачи.
     В этом и состоит одно из коренных отличий нового облика от существующего, когда большинству тыловых структур, особенно в окружном и армейском звеньях, необходимы и время, и ресурсы на приведение себя в готовность к выполнению в полном объеме задач по предназначению.
     Следовательно, если создаваемые структуры смогут более эффективно работать в мирное время, значит, мы вправе требовать от них того же и в военное время, конечно, после соответствующей подготовки, ресурсного обеспечения, технической оснащенности, планирования действий и т.д.
     - Как планируется в ходе боевых действий доставлять на передовую боеприпасы, продовольствие, горючее?
     - В ходе боевых действий боеприпасы, горючее, продовольствие и другие виды материальных средств будут доставляться подразделениями подвоза, организационно входящими в состав батальонного или бригадного тыла и комплектуемыми исключительно военнослужащими.
     Так было в августе прошлого года в Южной Осетии, ранее - в Чечне, Афганистане и т.д. А вот для доставки грузов на стационарные окружные и армейские склады будем задействовать гражданских автоперевозчиков, и имеющиеся сейчас результаты уже подтвердили правильность этого шага.
     Следовательно, мы и впредь будем практиковать использование наряду с железнодорожными перевозками возможностей автотранспортных предприятий гражданского сектора.
     Все будет зависеть от складывающихся условий при планировании обеспечения. Единого шаблона никогда быть не может, выбор того или иного варианта диктует складывающаяся обстановка.
     - В редакцию приходит много вопросов о вещевом обеспечении, в том числе и о новой форме одежды, в создании которой принимал участие известный российский модельер Валентин Юдашкин. Люди задают вопрос: стоило ли тратить такие огромные деньги (называется от 100 млн. до 179 млн. рублей) на столь незначительные преобразования - где-то кант на рукаве поменяли, где-то пуговицы - вместо четырех их стало три, если солдаты не везде обеспечены повседневной формой одежды и шерстяными пальто? А новую форму, кроме участников парада на Красной площади, за последние два года еще никто не надел...
     - Необходимость разработки военной формы одежды связана с постоянным процессом развития и совершенствования новых материалов, технологии производства одежды и обуви. И взгляды на моду постоянно меняются. При этом даже на бытовом уровне заметно, что разработки отечественных предприятий текстильной и кожевенной промышленности позволяют приблизить качество выпускаемой ими продукции к международным стандартам. К тому же по прошествии двух десятков лет объективно назрела потребность в улучшении внешнего вида военнослужащих и качества военной формы одежды, что, безусловно, будет способствовать повышению престижа военной службы.
     Разработка предметов экспериментальной военной формы одежды осуществлялась не кем-то единолично. В ней принимала участие целая группа ведущих отечественных разработчиков одежды: Центральный научно-исследовательский институт швейной промышленности, модельные дома под руководством Валентина Юдашкина и Игоря Чапурина. После рассмотрения предложенных конкурсантами вариантов военной формы одежды коллегией Министерства обороны были выбраны цвет, конструкция и применяемые материалы, предложенные Юдашкиным. Им же была изготовлена коллекция экспериментальной военной формы одежды, которую 26 февраля 2008 года одобрил Президент Российской Федерации.
     Авторского вознаграждения Юдашкин от Минобороны России не получал и не требует.
     В настоящее время проводится работа по патентованию предметов военной формы одежды. Исключительное право на патент принадлежит Российской Федерации, от лица которой выступает Минобороны России.
     Для изучения эксплуатационных характеристик экспериментальных образцов были изготовлены опытные партии перспективной повседневной и полевой формы одежды (20 тыс. комплектов) и проведены ее войсковые испытания в воинских частях и военно-учебных заведениях Сухопутных войск, Воздушно-десантных войск, специального назначения, Внутренних войск МВД России, Спецстроя России.
     Удорожание предметов экспериментальной военной формы одежды вызвано прежде всего тем, что это - единичные образцы (при массовом серийном производстве цена значительно снизится), а также применением самых перспективных материалов и технологий.
     Следует особо подчеркнуть, что для изготовления экспериментальных предметов военной формы одежды были применены лучшие (мирового уровня) текстильные материалы, в том числе и импортного производства. Более того, уже в процессе были разработаны с применением нанотехнологий современные отечественные аналоги - легкие качественные суконные, камвольные и смесовые ткани, обладающие высокими гигиеническими свойствами, повышенным сопротивлением к стираемости, несминаемостью, что существенно отличает их в лучшую сторону от применяемых ранее.
     Перечисленные свойства обеспечивают длительное сохранение опрятного внешнего вида военнослужащего, что немаловажно для формирования общественного мнения о человеке в погонах.
     Кроме военнослужащих - участников парада Победы на Красной площади в г. Москве экспериментальную форму одежды в 2009 году получат выпускники высших военных учебных заведений Минобороны России (25,8 тыс. человек).
     Переход Вооруженных Сил Российской Федерации на ношение новой формы одежды планируется поэтапно, в течение 2—3 лет. Она будет выдаваться военнослужащим по мере износа предметов существующей формы, а их заготовка в промышленности будет осуществляться по среднегодовой потребности военнослужащих Вооруженных Сил.
     Исходя из этого и планируются ежегодные расходы на вещевое обеспечение Вооруженных Сил. Но говорить о конкретных цифрах пока рано (до того момента, пока не будет налажено промышленное производство предметов новой военной формы одежды и не осуществлен их массовый заказ на аукционах).
     Что касается вопроса о якобы имеющихся проблемах с солдатским обмундированием, то он ошибочен: повседневной формой одежды по действующим нормам снабжения обеспечены в полном объеме все военнослужащие рядового и сержантского состава.
     - Почему увольняемым в запас офицерам вместо денежной компенсации за неполученное обмундирование предлагают брать уже не нужные им предметы вещевого имущества? В чем тут причина - надо избавиться от излишков обмундирования или не хватает финансовых средств, чтобы со всеми рассчитаться?
     -
В соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время», право на получение денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования имеют лишь отдельные категории военнослужащих (ФСБ, ФСО, СВР и т.д.), и они ее получают.
     Что касается увольняемых в запас военнослужащих Минобороны РФ, то им, как и военнослужащим других силовых структур, в соответствии со статьей 21 вышеуказанного постановления может выдаваться вещевое имущество (в том числе инвентарное) в счет положенного к выдаче по норме снабжения, но не полученного ранее, стоимость которого не превышает стоимости заменяемых предметов.
     Поэтому обеспечение указанной категории военнослужащих осуществляется в полном объеме, исходя из утвержденных правил. Излишки имущества или нехватка финансовых средств здесь ни при чем.
     Вместе с тем с недавнего времени Центральным вещевым управлением Министерства обороны совместно с финансовыми органами прорабатывается возможность внесения в постановление правительства пункта о выплате увольняемым в запас военнослужащим денежной компенсации взамен положенного к выдаче вещевого имущества личного пользования.
     - Разъясните, пожалуйста, почему принято решение создавать в отдаленных гарнизонах банно-прачечные комбинаты, а не устраивать в тех же казармах душевые комнаты, чтобы солдаты или сержанты могли на месте помыться после напряженного учебного дня?
     Почему не установить там же стиральные машины, чтобы каждый индивидуально смог постирать одежду, как это сделано в армиях многих цивилизованных стран мира?

     - В настоящее время предусмотрено проведение еженедельной помывки военнослужащих в бане с заменой нательного и постельного белья и с обязательным медицинским (телесным) осмотром.
     Душевые комнаты оборудуются в подразделениях для проведения ежедневной гигиенической помывки. То есть душевые комнаты призваны не подменять еженедельные помывки в бане с телесным осмотром, а дополнять их возможностью помыться в конце рабочего дня или после выполнения работ, связанных с особыми загрязнениями.
     По названным причинам в отдаленных гарнизонах, то есть там, где оказание банно-прачечных услуг гражданскими предприятиями не представляется возможным, для стирки белья и помывки военнослужащих созданы банно-прачечные предприятия Министерства обороны.
     На этих предприятиях, как и в гарнизонных прачечных, стирка нательного и постельного белья производится с соблюдением технологического процесса и температурных режимов, что позволяет обеспечить требуемое качество обработки белья (в частности за счет применения «острого пара», который губителен для большинства болезнетворных микроорганизмов). В случае самостоятельной стирки нательного и постельного белья военнослужащими соблюдение этой технологии стирки невозможно, что существенно снижает качество обработки белья, создавая тем самым предпосылки к возникновению кожных заболеваний. Кроме того, служебными обязанностями военнослужащих самостоятельная стирка белья не предусмотрена, эта функция возложена на обеспечивающие службы. А установка стиральных машин непосредственно в подразделениях предусмотрена, но только для индивидуальной стирки обмундирования военнослужащих.
     - Еще один вопрос, связанный с замещением военнослужащих гражданскими специалистами в солдатских столовых. Конечно, хорошо, когда больше не будет нарядов по кухне, военнослужащих не придется отрывать от боевой учебы. Но при этом, очевидно, возрастают расходы на приготовление пищи. Вместо относительно «бесплатной» рабочей силы в лице солдат срочной службы в столовых теперь будут трудиться гражданские специалисты, которым придется выплачивать приличную заработную плату. Какая же здесь экономия?
     И в связи с этим еще вопрос: как по-новому будет организовано питание в поле, в гарнизоне, на кораблях, в горных частях, в авиации?
     Остается ли обязательным питание летчиков и моряков при части и на корабле?

     - Продовольственное обеспечение военнослужащих имеет ярко выраженную социальную направленность, поэтому в данном вопросе мы стараемся не стоять на месте, а постоянно, с учетом имеющихся возможностей инициировать внедрение новых форм и методов доведения норм довольствия до личного состава.
     Так, переход на организацию питания военнослужащих с привлечением предприятий общепита показал ее преимущества перед традиционным способом.
     Как вы правильно заметили, там, где этот способ внедрен, ликвидировано отвлечение личного состава на суточные наряды по столовой, что способствует выделению большего времени на боевую подготовку или учебный процесс в вузах.
     Привлечение к приготовлению пищи гражданских поваров с достаточным опытом работы и квалификацией позволило улучшить качество приготовления пищи, расширить ассортимент приготовляемых блюд, повысить культуру приема пищи. И это на наш взгляд самое весомое преимущество внедряемого способа питания.
     Одновременно у командования воинских частей отпала необходимость в решении текущих хозяйственных вопросов, связанных с планированием и обеспечением продовольствием, его подвозом и хранением.
     А вот функции контроля у командиров и соответствующих должностных лиц сохранились - как за полнотой предоставления услуг по питанию, так и за их качеством. В первую очередь это касается доведения норм до личного состава, полноценности и вкусовых качеств приготовленных блюд.
     Если говорить об экономии денежных средств или об увеличении расходов, то к этому вопросу необходимо подходить не по упрощенной схеме, а рассматривать явление в комплексе, с учетом как прямых, так и косвенных показателей. Ведь часть денежных средств, выплаченных предприятиям общепита, возвращается государству в виде налогов (НДС, ЕСН, на прибыль). Кроме того, экономятся денежные средства по другим статьям расходов Министерства обороны (фонд заработной платы гражданского персонала, затраты на обеспечение моющими и чистящими средствами, техническое обслуживание технологического оборудования и ежегодный текущий ремонт помещений войсковых столовых, затраты на закупку и стирку белья и специальной одежды работников, затраты на амортизацию автомобильной техники и на горюче-смазочные материалы для доставки продовольствия и т.д.).
     Так что руководство Минобороны России видит перспективность дальнейшего расширения количества частей и организаций, где питание будет осуществляться с привлечением предприятий общепита (прежде всего - суворовских военных училищ и кадетских корпусов, военных госпиталей и вузов).
     Если говорить о питании в полевых условиях, то оно организуется с привлечением штатных поваров из числа военнослужащих, которые готовят пищу на полевых технических средствах. Для горных соединений и воинских частей разработаны и в настоящее время принимаются на снабжение горные рационы питания, которые имеют повышенный уровень содержания усвояемых белков, углеводов, витаминов и отвечают требованиям питания военнослужащих, несущих высокие физические и психоэмоциональные нагрузки.
     Питание летчиков в летных столовых и моряков на камбузах при исполнении ими обязанностей военной службы продолжает оставаться обязательным. Поэтому каких-либо изменений в организации питания указанных вами категорий военнослужащих не произошло. На кораблях и подлодках их экипажи обеспечиваются горячей пищей, приготовленной штатными коками на технологическом оборудовании камбузов, через кают-компании и матросские столовые кораблей. Для питания личного состава кораблей в пунктах постоянного базирования решено в гарнизонах создавать базовые столовые или фабрики-столовые. Это позволит реализовать индустриальный метод питания военнослужащих в местах постоянной дислокации (базирования) войск (сил флота). Данный способ позволяет на базе одной из войсковых столовых организовать приготовление и доставку горячей пищи или полуфабрикатов для всего личного состава гарнизона.
     За счет внедрения индустриальных методов питания сокращаются материальные и финансовые затраты на содержание поварского состава и обслуживающего персонала, а также высвобождаются складские емкости и производственные площади.
     - Читателей «Красной звезды» интересует, как будет организовано хранение картофеля и овощей? Ветераны выражают сомнение, что базы, которые станут обслуживать гражданские специалисты, смогут с этим справиться. У командира и директора базы разная ответственность. Один отвечает за питание и здоровье подчиненных, другой - только за сохранность продуктов и финансовую отчетность.
     - В 2009 году планируется внедрение новой схемы в организации заготовки и хранения овощей, которая позволит продолжить совершенствование процесса продовольственного обеспечения.
     Анализ состояния материальной базы, предназначенной для хранения в частях картофеля и овощей, показал, что действующий порядок закладки сезонной продукции на хранение приводит к его потерям по естественной убыли до 6 процентов год. Основная часть из этого (4 процента) приходится на весенний период.
     С целью сокращения потерь плодоовощной продукции и улучшения качества поставляемых в течение года на обеспечение личного состава свежих картофеля и овощей предусматривается переход к перспективному способу их заготовки:
     - июль - август - заготовка ранних картофеля и овощей;
     - сентябрь - декабрь - закладка на хранение в войсковые овощехранилища в период массовой уборки урожая с учетом обеспечения воинских частей до 1 января 2010 года.
     Размещение заказов на поставки картофеля и овощей в объеме потребности с 1 января до 1 июня 2010 года планируется осуществлять также в период массовой заготовки. А доставку продукции получателям начинать с 2010 года и осуществлять ее транспортом поставщиков по мере образования потребности. Оплата продукции будет производиться по факту ее доставки.
     Как видите, внедрение данного способа заготовок картофеля и овощей позволит уменьшить сроки и объемы их хранения в овощехранилищах воинских частей и, соответственно, расходы на эти цели, а также снизить потери при хранении. К тому же на материальной базе специализированных организаций качество хранения, как правило, выше, чем в приспособленных для этого помещениях.
     А что касается сомнений ветеранов по поводу обеспечения воинских частей картофелем и овощами гражданскими организациями, то аналогичные настроения были и в 2004 году при внедрении способа организации питания военнослужащих с привлечением сторонних организаций, который на практике уже доказал свою жизнеспособность.
     Кроме того, необходимо отметить, что рассматриваемый способ обеспечения свежим картофелем и овощами не является принципиальным новшеством в продовольственном обеспечении. В настоящее время по аналогичной схеме воинские части снабжаются хлебобулочными изделиями, молочной продукцией, свежими фруктами, яйцами и колбасными изделиями. И, как показывает практика, срывов в обеспечении войск этой продукцией нет.
     А конкретные итоги мы подведем во втором полугодии 2010 года.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex