на главную страницу

16 Июня 2009 года

Страна и мир

Вторник

Наши истребители в цене

Андрей ГАРАВСКИЙ, «Красная звезда».



Во французском пригороде Парижа Ле Бурже начал свою работу 48-й Международный авиационно-космический салон PARIS AIR SHOW 2009. В этом году одна из крупнейших в мире выставок в Ле Бурже отмечает столетие со дня своего основания. Россия представляет иностранным партнерам новейшие разработки в области боевой и военно-транспортной авиации, противовоздушной обороны (ПВО) и освоения космоса.


     Организатор российской экспозиции - Государственная корпорация «Российские технологии». Наряду с ФГУП «Рособоронэкспорт» свою продукцию здесь представляют Компания «Сухой», РСК «МиГ», Научно-производственная корпорация «ИРКУТ», ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», «Вертолеты России», «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля», «Камов», «Казанский вертолетный завод», «Роствертол», «Улан-Удэнский авиационный завод», «Концерн «Авионика» и др.
     Среди показанных Россией новейших разработок - многоцелевой сверхманевренный истребитель поколения «4++» Су-35 (на снимке), предназначенный для завоевания превосходства в воздухе и нанесения ударов по наземным и надводным целям днем и ночью даже в самых сложных метеоусловиях. На 12 точках подвески этот самолет несет 8 тонн боеприпасов, поэтому на нем устанавливается широкая номенклатура управляемых и неуправляемых средств поражения.
     Представлены здесь и многофункциональные фронтовые истребители МиГ-35 (одноместный) и МиГ-35Д (двухместный), обладающие высокой боевой эффективностью, отличными летно-техническими и эксплуатационными характеристиками, высокими показателями надежности и безопасности. Это недорогой в эксплуатации самолет. Другая его важная особенность - принцип управления HOTAS (Hands On Throttle And Stick), когда пилот контролирует системы, не отрывая рук от органов управления.
     Вниманию посетителей предлагается и учебно-боевой самолет Як-130, который оборудован репрограммируемой системой дистанционного управления, что позволяет применять его для основной и повышенной подготовки летчиков, летающих на всех существующих и перспективных истребителях (российских семейств «Су» и «МиГ», а также иностранных самолетах Mirage 2000, F-16, Eurofighter Typhoon, F-35 и др.). Уже в 2009 году Як-130 будет поставлен на вооружение ВВС России.
     На российских стендах можно ознакомиться и с «вертолетной линейкой»: транспортно-боевым вертолетом Ми-35М (единственный в мире боевой вертолет, способный решать десантные, транспортные и санитарные задачи), боевым разведывательно-ударным вертолетом Ка-52, тяжелым транспортным вертолетом Ми-26, прекрасно зарекомендовавшим себя в различных критических ситуациях (техногенные и природные катастрофы), винтокрылыми машинами других типов.
     Есть здесь и средства ПВО: мобильная зенитная ракетная система С-300ВМ («Антей-2500»), способная поражать средства нападения, в которых применяются технологии Stealth; многоканальный ЗРК средней дальности «Бук-М2Э» (одновременный обстрел 24 целей, летящих с любых направлений, на дальностях до 50 км); новейшая ЗРС «Тор-М2Э», способная эффективно одновременно уничтожать как элементы высокоточного оружия «воздух - поверхность», так и средство воздушного нападения, с которого они запущены, а также ПЗРК «Игла-С», мобильная радиолокационная станция «Небо-СВУ» (аналогов в мире нет), РЛС «Кредо-1Е» и т.д.
     Специалистам будет интересна информация о современных российских двигателях для самолетов и вертолетов, средствах лабораторных испытаний авионики, системах сбора, обработки и анализа полетной информации, аэродромном оборудовании, технических средствах обучения, использование которых в несколько раз снижает затраты на подготовку экипажей, в 1,5-2 раза сокращает время обучения и экономит ресурс дорогих машин.
     Отдельное место на авиасалоне во Франции ФГУП «Рособоронэкспорт» отводит ремонту и модернизации ранее поставленных за рубеж вооружений и военной техники (ВиВТ), в том числе еще советского производства. Острота темы обусловлена попытками ряда иностранных эксплуатантов провести модернизацию таких ВиВТ без участия российских специалистов. Такой подход не устраивает российскую сторону ни с коммерческой, ни с юридической, ни тем более с технической точки зрения.
     Поэтому Россия намерена жестко проводить линию на исправление сложившейся ситуации. Иного подхода к проблеме быть не может, что подтверждается, к сожалению, случаями тяжелых аварий и происшествий с участием «самостоятельно доработанных» машин.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex