на главную страницу

26 Июня 2009 года

Армия и общество

Пятница

Взлет будет разрешен

Александр АЛЕКСАНДРОВ,
Александр ТИХОНОВ, «Красная звезда».



В ближайшее время фронтовые бомбардировщики Су-24 российских ВВС смогут снова подняться в небо. Обстоятельства аварии боевого самолета, произошедшей в минувшую пятницу в Ростовской области, озвучил накануне начальник Службы безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-лейтенант Сергей БАЙНЕТОВ. Причиной падения фронтового бомбардировщика при заходе на посадку стала техническая неисправность в системе управления крыла.

     - Отказ произошел в системе управления механизацией поворота крыла. Летчики не смогли выполнить посадку, потому что в соответствии с нормативными документами посадка производится только с крылом в положении взлетно-посадочной конфигурации, - рассказал генерал-лейтенант Сергей Байнетов.
     По его словам, летчики выполнили заход, но им запретили совершать посадку, поскольку в такой ситуации это не предусмотрено руководством по летной эксплуатации. Как объяснил начальник Службы безопасности полетов авиации ВС РФ, отличительной особенностью фронтового бомбардировщика Су-24 является изменяемая геометрия крыла. Если в полетном положении его стреловидность составляет 45 градусов, то взлетно-посадочное положение - 16 градусов.
     - В ближайшие дни специалисты завершат дешифровку бортового самописца с разбившегося самолета и полеты бомбардировщиков будут возобновлены, - добавил генерал-лейтенант Байнетов.
     Напомним, что в минувшую пятницу на аэродроме Морозовск Ростовской области во время проведения плановых полетов потерпел крушение боевой самолет Су-24. Летчики катапультировались. Решением главкома ВВС генерал-полковника Александра Зелина полеты фронтовых бомбардировщиков Су-24 на период расследования причин аварии были приостановлены.
     Подобные случаи с самолетами Су-24 время от времени происходили и раньше. Например, на Дальнем Востоке в 2005 г. И тогда, напомнил генерал-лейтенант Сергей Байнетов, летчики вывели самолет в безопасную зону, катапультировались и остались живы.
     А вот один из ветеранов ВВС вспомнил похожую историю, но с другим концом. Он рассказал, что аналогичный отказ в системе управления механизацией поворота крыла при заходе на посадку Су-24 имел место в 1980-е годы над одним из аэродромов ВВС СССР, расположенном на Украине. В тот раз было принято рисковое решение приземляться. Летчикам удалось совершить посадку, однако потом они признались, что это было почти невозможно и что лучше бы все-таки они катапультировались. Опытный экипаж, совершая посадку, был на волосок от гибели. И поэтому, возвращаясь к случаю в Ростовской области, необходимо иметь в виду, что решение на земле о катапультировании было принято в строгом соответствии с руководящими документами. Да, ВВС потеряли боевую машину. Но благодаря четким действиям группы руководства полетами удалось сохранить жизни летчиков, не допустить жертв среди местного населения и разрушений аэродромной инфраструктуры и сооружений в окрестностях.
     К сожалению, авария Су-24, произошедшая в Мурманской области чуть раньше, 17 июня, имела иные последствия - повреждение ВПП. Отвечая на вопрос о ее причинах, начальник Службы безопасности полетов авиации Вооруженных Сил РФ сообщил, что в этом случае имел место человеческий фактор. Неправильные действия летчика при заходе на посадку повлекли за собой крушение фронтового бомбардировщика в районе аэродрома Мончегорск Мурманской области. Боевой самолет Су-24, выполняя плановый полет, упал на взлетно-посадочную полосу и сгорел. Летчики катапультировались и остались живы.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex