на главную страницу

7 Июля 2009 года

Страна и мир

Вторник

Мили под парусами

Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».



     Наша газета уже неоднократно рассказывала о том, что курсанты морских учебных заведений, в том числе будущие офицеры Российского флота, регулярно проходят практику на учебных парусных судах. Свое двадцатилетие в эти дни отмечает один из таких парусников - своеобразный символ Владивостока - фрегат «Паллада». За свою историю это судно посетило более ста портов 35 стран мира. За его кормой осталось более 500.000 морских миль. На «Палладе» в общей сложности прошли практику более 11 тысяч курсантов, студентов, кадетов и юнг морских и рыбохозяйственных учебных заведений. И сегодня парусник находится в море, держит курс на Камчатку.
     Продолжает свое плавание и учебное парусное судно Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота «Крузенштерн». На днях парусник покинул американский порт Чарльстон. Напомним, что барк, первоначально именовавшийся «Падуя», был построен в немецком Бремерхафене. В свой первый рейс он отправился еще в августе 1926 года. В январе 1946 года судно по репарации было передано Советскому Союзу, где барк получил в феврале того же года новое имя - «Крузенштерн».
     В 1959-1961 гг. он был капитально отремонтирован и переоборудован. На нем установили главные и вспомогательные двигатели. И уже в 1961 года барк снова вышел на океанские просторы теперь уже в качестве научно-исследовательского судна Академии наук СССР и учебного судна для курсантов. Сейчас парусник участвует в Международной трансатлантической экспедиции, посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, 90-летию образования рыбной промышленности России и 60-летию первой российской сельдяной экспедиции, и входит в число лидеров трансатлантической регаты больших парусных судов «Tall Ships Atlantic Challenge-2009».
     А в Санкт-Петербурге с 11 по 14 июля пройдет этап другой международной регаты учебных парусников «The Tall Ships’ Races Baltic-2009». Главная цель проведения этой регаты - духовное и физическое развитие молодежи, воспитание характера, привлечение молодежи к здоровому образу жизни, морским профессиям, воспитание толерантности и установление дружеских контактов молодежи разных государств, укрепление отношений между странами. К участию в гонке допускаются парусные суда с любым типом парусного вооружения, длиной по ватерлинии не менее 9,14 метра. Важнейшим условием участия судов в регате является требования к составу команды: не менее половины членов экипажа должны быть в возрасте от 15 до 25 лет. Планируется, что в город на Неве прибудут более 100 парусных судов и не менее двух тысяч юных мореплавателей.
     Эти гонки проводит международная некоммерческая организация «Sail Training International» - всемирная Ассоциация учебных парусников. В 2006 году Международная Ассоциация учебных парусных судов (STI) была выдвинута кандидатом на присуждение Нобелевской премии мира в связи с достигнутыми результатами в области морского, интернационального и патриотического воспитания молодежи. Престиж регаты подчеркивается тем, что в большинстве стран-участниц «патронами» мероприятий по приему регаты выступают первые лица государства.
     На снимке: учебное парусное судно «Паллада».


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex