на главную страницу

9 Июля 2009 года

Страна и мир

Четверг

В разрез действительности

Олег ГОРУПАЙ, «Красная звезда».



     «Сожаления» Запада о судьбе миссий ООН и ОБСЕ в Закавказье - лицемерная попытка переложить ответственность с больной головы на здоровую. Об этом заявил официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко в связи с закрытием данных международных присутствий. «Утверждения Запада абсолютно противоречат действительности, - цитирует Нестеренко ИТАР-ТАСС. - На самом деле российская сторона делала все возможное для того, чтобы в прагматическом ключе решить вопросы продолжения деятельности в регионе ООН и ОБСЕ». При этом им особо было подчеркнуто, что подлинная причина сворачивания миссий заключается в стремлении партнеров России по ОБСЕ и Совету Безопасности ООН закрепить в их мандатах нереалистичные и потому неприемлемые политические констатации. «Ради этого, к сожалению, они оказались готовы пожертвовать самим существованием этих важных международных присутствий», - отметил дипломат.
     В развитие темы МИД РФ в своем заявлении напомнило, что при рассмотрении в Нью-Йорке в мае - июне вопроса о продлении мандата ООНовского присутствия в Грузии и Абхазии «Россия столкнулась с явным нежеланием партнеров отбросить политические и идеологизированные формулировки, подтверждающие территориальную целостность Грузии». «При этом наша позиция в отношении международного присутствия в Абхазии была направлена исключительно на достижение стабильности в регионе, - подчеркнули на Смоленской площади. - Мы были искренне заинтересованы в том, чтобы наблюдатели ООН продолжили там работу. Для этого необходимо было компромиссное статусно нейтральное решение, как и предлагала Россия».
     Российские предложения по режиму безопасности вдоль грузино-абхазской границы предусматривали создание трех зон: зоны безопасности (шириной 6 км по обе стороны границы), зоны ограничения вооружений (18 км по обе стороны границы) и зоны безопасности на море (шириной 24 км и глубиной 12 морских миль). В первой зоне запрещалось бы пребывание вооруженных сил и тяжелых вооружений сторон, но в ней могли бы находиться до 800 сотрудников министерств внутренних дел, органов безопасности и пограничных служб с легким вооружением, а также до 15 бронетранспортеров. В зоне ограничения вооружений не должны были размещаться тяжелые вооружения, но при этом разрешалось нахождение до 600 военнослужащих и до 20 бронетранспортеров. В морской зоне безопасности вводился запрет на нахождение в ней военно-морских судов сторон, но разрешался кратковременный заход катеров пограничных служб водоизмещением до 100 тонн в количестве до 8 единиц. Эти предложения шли в русле последних рекомендаций, содержавшихся в докладе Генерального секретаря ООН от 18 мая 2009 года.
     Российский проект мог бы стать реалистичной основой для продолжения конструктивного международного взаимодействия на базе присутствия ООН в регионе. Однако западными партнерами такой подход принят не был. В результате решение о продлении ООНовского присутствия в этой части Закавказья не состоялось, и Миссия ООН сворачивает свою деятельность. «Каким бы ни было отношение отдельных государств к признанию независимости Абхазии и Южной Осетии, считаем, что это не должно мешать нахождению прагматических решений, которые способствовали бы оздоровлению атмосферы, повышению доверия и в конечном счете улучшению положения проживающих там людей. Главное, чтобы простые люди не были заложниками политических разногласий», - особо отметили в МИД РФ.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex