на главную страницу

10 Июля 2009 года

Армия и общество

Пятница

Севастополь–Монако–Севастополь

Таким маршрутом прошло гидрографическое судно Черноморского флота «Донузлав»

Владимир ПАСЯКИН, «Красная звезда».
Фото автора.




     На днях из дальнего средиземноморского похода в Севастополь прибыло гидрографическое судно Черноморского флота «Донузлав», где капитаном Александр Шпинев. Как сообщил временно исполняющий обязанности начальника гидрографической службы флота капитан 1 ранга Михаил Ворошилов, «Донузлав» доставил туда российскую делегацию для участия в 4-й Внеочередной международной гидрографической конференции. В ее работе принял участие начальник Управления навигации и океанографии (УНиО) Министерства обороны РФ контр-адмирал Сергей Козлов, прилетевший в Монако самолетом. Делегацию, прибывшую на борту «Донузлава», возглавлял главный инженер УНиО капитан 1 ранга Александр Белов, когда-то возглавлявший гидрографическую службу Черноморского флота. Старшим похода был командир дивизиона гидрографических судов ЧФ капитан 2 ранга Дмитрий Чижов.
     О значимости внеочередной конференции говорят вопросы повестки дня, в числе которых «Новое определение гидрографии», «Гидрография – защитник морской окружающей среды», «Предложение на ратификацию государствам – участникам поправок Конвенции МГО» и другие. А также тот факт, что конференцию, в которой приняли участие США, Китай, Канада, Греция, Финляндия, Турция, Алжир, Южная Корея, Сербия, Мадагаскар – всего более 50 стран мира, открыл его величество принц Монако Альберт Второй. Оказание помощи нашей делегации в организационных вопросах взяло на себя посольство РФ во Франции.
     - Россия была представлена достойно, ибо в Монако для участия в конференции зашли всего два иностранных судна – российское и американское, – рассказал Дмитрий Чижов. – В связи с этим на борту «Донузлава» состоялся прием, в котором приняли участие более 80 человек. Нельзя не отметить и важность похода, который совершил «Донузлав», пройдя более 4.700 миль. Подобного рода походов было всего четыре за последнюю четверть века. Первый поход «Донузлав» совершил еще в 1984 году. Второй средиземноморский поход совершило гидрографическое судно Черноморского флота «Створ» в 1992-м. Третий поход в 1997 году на счету гидрографического судна «Сибиряков» Северного флота. И вот четвертый снова на «Донузлаве».
     Его экипаж под руководством капитана судна Александра Шпинева и командира похода командира дивизиона гидрографических судов ЧФ капитана 2 ранга Дмитрия Чижова по пути следования судна провел целый ряд исследовательских работ по изучению гидрологии важных участков Средиземного моря и проливной зоны, связывающей его с Черным морем.
     - И прежде всего трех точек якорной стоянки, – уточняет Дмитрий Чижов, – которые вот уже многие десятилетия использовали и используют сначала советские, а теперь российские военные корабли и вспомогательные суда. Одну из точек, где постоянно находились корабли Средиземноморской эскадры, знают тысячи моряков. Другая, 36-я, находится в Тунисском проливе. И третья, совсем крошечная, по сути дела, подводная гора, находится перед Мессинским проливом. Уточнены их местоположение, глубины и другие параметры.
     В ходе почти месячной боевой службы черноморцы демонстрировали флаг нашего государства, работая на морской авторитет России. Производили проверку радионавигационных систем, а также береговых средств навигационного оборудования прибрежных стран – Греции, Турции, Италии, Франции. Эти работы проводятся с целью сличения справочных данных с фактическим положением вещей. Маршрут судна был проложен таким образом, чтобы охватить исследовательскими работами максимально большую акваторию Черного, Мраморного и Средиземного морей. Были проведены работы в проливах Босфор, Дарданеллы, Элафонисос, Мессинский, Бонифачо, Тунисский, Мальтийский. По возвращении в Севастополь полученная информация тщательно изучается, обрабатывается и после этого будет использована в извещениях мореплавателям.
     Успешным поход стал благодаря усилиям дивизионного механика капитана 3 ранга Сергея Патерило, который провел огромную подготовительную работу и сделал все для того, чтобы обеспечить судно всем необходимым. Из экипажа командир похода отметил умелые грамотные действия помощника капитана – начальника службы специальных измерений Виктора Константинова, второго механика судна Мину Сугака, старшего моториста Алексея Караяна, старшего электрика Сергея Клабукова, а также инженера Сергея Юрченко, который в дальнем походе в районе Туниса отметил свое 40-летие.

     На снимке: «Донузлав» у родного причала.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex