на главную страницу

17 Июля 2009 года

Культура

Пятница

Наше кино против пиратов

Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».
Фото Евгения УСТИНОВА.




     Автор двух десятков романов, изданных на 16 языках, в числе которых «Красная площадь», «Журналист для Брежнева», «Чужое лицо», фильмов «Море нашей надежды», «Юнга Северного флота», «На краю стою» и ряда других Эдуард Тополь по просьбе одного из центральных российских телеканалов готовит сценарий многосерийного художественного телефильма о нынешних событиях в Аденском заливе. За помощью в его создании писатель обратился к участникам событий.
     «Поскольку я не хочу да и не умею сочинять и высасывать из пальца небылицы, за которые потом будет стыдно смотреть вам в лицо, прошу всех, кто побывал в плену у сомалийских пиратов, помочь мне своими воспоминаниями и рассказами. В первую очередь меня интересуют все, даже самые мелкие на ваш взгляд, бытовые и психологические подробности этого пленения, плена и освобождения. Отдельно прошу жен моряков, побывавших или находящихся и сейчас в плену у пиратов, рассказать, как вы пытались или пытаетесь помочь вашим мужьям, куда обращались, с каким результатом. Гарантирую полную анонимность, да вы, если хотите, можете и не подписываться своими полными именами и фамилиями. Хотя многим, чьи истории будут полезны для моей работы, я бы хотел позвонить для уточнения каких-то деталей и подробностей. Пожалуйста, если вы хотите увидеть фильм, основанный на реальных событиях, не пожалейте времени и откликнитесь на мою просьбу...» - говорится в заявлении писателя, размещенном на сайте «Морской бюллетень - Совфрахт».
     Напомним, что некоторое время назад проблемой пиратства у берегов Сомали заинтересовались и в Голливуде. Там планируют снять фильм о жизни Эндрю Мвангуры, руководителя восточноафриканского отделения Международной ассоциации мореплавателей, который, в частности, принимал участие в переговорах по освобождению экипажа украинского судна «Фаина». Главную роль в новой киноленте сыграет американский актер Сэмюэл Джексон, известный по фильмам «Звездные войны», «Криминальное чтиво», «Поездка в Америку», «Переговорщик». В новом фильме будет рассказано о всей пиратской деятельности в Аденском заливе. Особое внимание будет уделено громким захватам, в частности захвату судна «Фаина». Картина о современном морском пиратстве обещает быть по-настоящему интересной. Увлекательным может стать показ отношений между экипажем в экстремальных ситуациях и флибустьерами ХХI века.
     В сообщениях о морском пиратстве сегодня фигурируют огромные суммы. Только в прошлом году морским разбойникам в регионе Сомали удалось получить 120-150 миллионов долларов в виде выкупов, что позволило им обзавестись более совершенными средствами для захвата крупных торговых судов. Похоже, что в этом году сумма пиратского «дохода» будет не меньше. К примеру, за освобожденное в конце июня бельгийское судно «Pompei», захваченное морскими разбойниками 18 апреля, выкуп составил более трех миллионов долларов. За 1,3 миллиона долларов сомалийские пираты освободили теплоход «Marathon», захваченный еще 7 мая. Два миллиона стоило освобождение балкера «Patriot», находившегося в плену чуть более трех недель.
     Чтобы помочь гражданским судам, следующим водами Аденского залива или вблизи побережья Сомали, ряд международных организаций, в числе которых International Association of Independent Tanker Owners (INTERTANKO), Joint War Committee (JWC), International Union of Marine Insurers (IUMI), International Maritime Bureau (IMB), приняли участие в разработке рекомендаций для судовладельцев, капитанов и экипажей. В них, в частности, говорится о том, что пиратским атакам в первую очередь подвергаются суда, имеющие низкую скорость, низкий надводный борт, а также недостаточную готовность к отражению внезапного нападения. В основном пиратские атаки производятся с двух или более небольших лодок с мощными моторами и скоростью до 25 узлов, чаще всего они подходят к судну с левого борта или кормы. В то же время следует учитывать, что использование пиратами судов-баз, мореходных относительно больших судов, позволяет им выходить далеко в море и нападать на суда там, где считалось, что вероятность нападения слишком мала. Наиболее бдительными следует быть в утренние и вечерние часы, при восходе и заходе солнца, так как большинство атак происходило именно в это время. До сегодняшнего дня пираты не смогли захватить ни одно судно скоростью 15 узлов и выше. Большинство отбитых нападений приходится на суда, экипажи которых заранее готовились к возможности пиратской атаки, имели планы и проводили необходимые тренировки по отражению подобных нападений.
     Сегодня в борьбе с пиратами принимают участие военные моряки более десятка стран, в том числе и России. Но победить это зло не так-то просто. Способствовать этому могло бы и создание атмосферы всеобщего осуждения, неприятия пиратства. В том числе и средствами искусства.

     На снимках: во время допроса морских разбойников на борту БПК «Адмирал Пантелеев»; немецкий контейнеровоз «Hansa Stavanger» - одно из судов, захваченных пиратами.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex