на главную страницу

21 Июля 2009 года

События

Вторник

C ПИРАТАМИ БОРЮТСЯ И... ПЛАТЯТ

Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда». Фото Евгения УСТИНОВА.



Несмотря на все усилия мирового сообщества, морские пираты продолжают совершать нападения на суда в районе Аденского залива.

     Например, на днях ими было захвачено турецкое судно «Horizon 1», направлявшееся из Саудовской Аравии в Иорданию. В заложниках у бандитов оказались 23 человека. Впервые к сомалийским пиратам попала и женщина-моряк. Ею стала 24-летняя турчанка Аюсун Акбай. Она - четвертый помощник капитана турецкого балкера, захваченного пиратами. Это был первый рейс девушки в качестве штурмана на большом океанском судне. В 2008 году она окончила штурманское отделение Технического университета Карадениз...
     Торговое судно «Victoria», принадлежащее судовладельцу из Германии, пираты освободили, получив выкуп в размере 1,8 млн. долларов. Оно было захвачено в Аденском заливе еще 5 мая этого года. Ранее, в апреле, у берегов Сомали в плен к пиратам попало другое немецкое судно - контейнеровоз «Hansa Stavanger» с 24 членами экипажа. Это судно остается в руках у морских разбойников.
     Всего же количество пиратских нападений на суда по всему миру в первой половине 2009 года выросло более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные распространило Международное морское бюро (International Maritime Bureau). С января по июнь 2009 года было зарегистрировано 240 пиратских атак против 114 нападений в первом полугодии 2008 года. В общей сложности пираты пытались взять на абордаж 78 судов, 75 судов были обстреляны и 31 судно захвачено. В заложниках у пиратов находится 561 член экипажа, 19 человек при нападениях были ранены, семь похищены, шесть убиты и восемь пропали без вести.
     Международное морское бюро отмечает, что одним из факторов резкого роста нападений является усиление активности пиратов у побережья Сомали и в Аденском заливе - 130 нападений за первое полугодие 2009 года. Пик активности пиратов в этом регионе пришелся на март и апрель, а сейчас пошел на убыль в связи с сезоном муссонных дождей, который заканчивается в августе. Опасным для моряков также является плавание у побережья Нигерии - 13 случаев нападения на суда. В регионе Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока была зафиксирована 21 пиратская атака.
     Напомним, что некоторое время назад в район Африканского Рога отправился уже третий отряд кораблей Тихоокеанского флота России в составе БПК «Адмирал Трибуц», танкера «Борис Бутома» и морского буксира МБ-99. Нашим морякам предстоит действовать в составе международных сил, обеспечивая безопасность судоходства и противодействуя пиратским нападениям.
     Первый отряд кораблей ТОФ в составе БПК «Адмирал Виноградов», спасательного буксира «Фотий Крылов», танкеров «Борис Бутома» и «Печенга» нес боевую вахту в Аденском заливе с января по март этого года. Второй отряд в составе БПК «Адмирал Пантелеев», спасательного буксира МБ-37, танкеров «Ижора» и «Иркут» в международной операции по борьбе с сомалийскими пиратами участвовал с апреля по июнь.
     Корабли Военно-морского флота России, которые уже побывали у берегов Африки, успешно выполнили свою миссию по защите от пиратства гражданских моряков. В частности, об этом шла речь и на прошедшем недавно в студии общественного телевидения Приморья прямом эфире с участниками похода в Аденский залив. Во встрече приняли участие командир второго отряда кораблей ТОФ, осуществлявшего патрулирование в районе Африканского Рога, капитан 1 ранга Ильдар Ахмеров, начальник отделения международного военного сотрудничества Тихоокеанского флота капитан 2 ранга Олег Матвеев и капитан морского танкера «Ижора» капитан дальнего плавания Владимир Акимов. Как сообщила Служба информации и общественных связей ТОФ, в прямом эфире обсуждались проблемы борьбы с современными пиратами. Участники похода рассказали о своем опыте по противодействию пиратским нападениям и о том, как конвоируемые тихоокеанцами суда сами готовятся к отражению атак, начиная с использования брансбойтов и заканчивая обматыванием судна по периметру колючей проволокой. Кроме того, были затронуты международно-правовые аспекты антипиратской деятельности и другие методы решения проблемы пиратских нападений в районе Африканского Рога.
     Свою лепту в отражение участившихся в последнее время атак морских пиратов внес и Петрозаводский инженерный центр пожарной робототехники. Некоторое время назад его специалисты разработали модификацию пожарного робота. Изначально изделия центра робототехники «ЭФЭР» были предназначены для тушения пожаров на судах и портовых сооружениях в береговой зоне, но петрозаводские инженеры предлагают использовать их для охраны судов. Охранно-пожарные роботы оснащены мощными водометами и ведут круглосуточное теленаблюдение за акваторией. При несанкционированном появлении плавсредств в зоне действия роботов они способны смыть с пиратского катера весь его экипаж с вооружением, да и затопить сам катер. Дистанционное управление роботами осуществляется с помощью телекамер. Кроме того, может быть включен автоматический режим.
     На снимке: морской буксир МБ-37, выполнявший задачи борьбы с морскими пиратами в Аденском заливе.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex