на главную страницу

25 Июля 2009 года

События. Комментарии

Суббота

Под Андреевским флагом

Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».
Фото Юрия ШИПИЛОВА.



     В Северодвинске на производственном объединении «Севмаш» в пятницу состоялась закладка второй многоцелевой атомной подводной лодки четвертого поколения проекта «Ясень М» «Казань». В торжественной церемонии, прошедшей в главном стапельном цехе предприятия, где уже строится старший брат «Казани» АПЛ «Северодвинск», приняли участие разработчики проекта субмарины, представители командования Военно-морского флота России, администрации Татарстана, руководства производственного объединения.
     Как сообщили в пресс-службе предприятия, головная АПЛ проекта «Ясень» была заложена на Севмаше в декабре 1993 года и, как планируется, должна быть принята на вооружение в 2011 году. В перспективе подводные лодки этого проекта станут основными многоцелевыми атомными подлодками России. АПЛ «Казань» будет модернизированным продолжением проекта «Ясень». Улучшения связаны с заменой элементной базы комплексов радиоэлектронного вооружения, а также с переходом на оборудование и материалы исключительно российского производства.
     В истории отечественного флота администрация Казани уже второй раз берет шефство над атомной субмариной. АПЛ К-403 проекта 667А, построенная на Севмаше и переданная флоту в 1971 году, с 30 июня 1997 года носила наименование «Казань». В 2004 году корабль был выведен из состава ВМФ и сейчас поставлен в док-камеру центра судоремонта «Звездочка» на утилизацию. Администрация Казани обратилась к руководству Севмаша и ВМФ с просьбой присвоить имя столицы Татарстана новой АПЛ. Эта просьба, как видим, удовлетворена.
     ОАО «ПО «Севмаш» – крупнейший в России судостроительный комплекс, единственная верфь в стране, главная задача которой – строительство атомных подводных лодок для ВМФ. Завод с территорией более 300 га объединяет в своей структуре более 100 подразделений. На градообразующем предприятии Северодвинска работают более 25 тысяч человек. Официальной датой начала производственной деятельности судостроительного завода считается 21 декабря 1939 года – день закладки на стапеле первого корабля, линкора «Советская Белоруссия». Всего же за прошедшие годы здесь построено 45 надводных кораблей, 163 подводные лодки, из них 128 – с ядерной энергетической установкой. С 1990 года построено и более сотни гражданских судов различного класса и назначения (буксиры, мини-балкеры, понтоны, баржи, рыборазводные заводы). Приоритет в выпуске гражданской продукции отдан проектам освоения месторождений нефти и газа на шельфе Арктики.
     Также в пятницу в Калининграде прошла торжественная церемония передачи «новостройки» – сторожевого корабля «Ярослав Мудрый» – заказчику – ВМФ России – и первого подъема Военно-морского флага на корабле. В мероприятиях по поводу включения в состав Балтийского флота СКР «Ярослав Мудрый» приняли участие командующий флотом вице-адмирал Виктор Мардусин, представители органов власти Калининградской области, кораблестроители, военные моряки и члены их семей.
     «Ярослав Мудрый» – уже второй представитель одного из проектов многоцелевых кораблей. Этот СКР был представлен на завершившемся недавно в Санкт-Петербурге Международном военно-морском салоне. Новая боевая единица имеет высокие ходовые и маневренные характеристики. На «Ярославе Мудром» установлены новые российские образцы тактического вооружения. Радиоэлектронное вооружение корабля включает в себя РЛС обнаружения воздушных целей, навигационные РЛС, а также РЛС управления стрельбой ракетным и артиллерийским вооружением. В ангаре предусмотрено расположение палубного вертолета, несущего противолодочные торпеды, ракеты и глубинные бомбы.
     Завод «Янтарь», на котором был построен корабль, – активный участник многих международных выставок в области военно-технического сотрудничества. Это единственный российский судостроительный завод, расположенный в юго-восточной части Балтийского региона вблизи от крупнейших индустриальных центров Европы. На заводе уделяется большое внимание развитию военно-морского кораблестроения, включая экспортное. Тесные партнерские отношения сложились с Военно-морским флотом. Некоторое время назад здесь состоялась закладка и нового опытового судна «Селигер». Торжественная церемония была также приурочена к 64-й годовщине со дня образования завода. За эти годы на «Янтаре» было построено 154 боевых корабля и более 500 судов.
     «Селигер» – первое из двух научно-исследовательских судов, контракт на строительство которых ПСЗ «Янтарь» подписал с Министерством обороны РФ. В церемонии подписания контракта приняли участие губернатор Калининградской области Георгий Боос, генеральный директор Западного центра судостроения, в состав которого входит завод, Александр Бузаков и главный инженер Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» Александр Форст. Со стороны заказчика контракт подписал начальник Главного управления глубоководных исследований Минобороны вице-адмирал Алексей Буриличев. По контракту заводу предстоит построить опытовое судно для проведения испытаний и океанографическое судно – соответственно в 2011 и 2013 годах.

     На снимке: Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый».


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex