на главную страницу

30 Июля 2009 года

Письма в "Красную звезду"

Четверг




К новому облику – через дискуссии

    Точка зрения
    «Красную звезду» я выписываю почти 60 лет. В последнее время меня, как читателя, как военного ученого, радует, что газета начинает набирать высоту и заставляет вспомнить те времена, когда она в полной мере отвечала статусу и предназначению офицерской газеты. Причем перемены не выглядят как механическое возвращение к прошлому, а происходят по восходящей спирали.
    Пример тому - новая рубрика «Век XXI: наука побеждать», которую я считаю заметным качественным шагом вперед - от информации к анализу. Отрадно, что вы предоставляете место на газетной полосе мыслящим военным специалистам, ученым. И все же редакции, видимо, не следует ограничиваться выступлениями авторов-«одиночек». Возьмите и организуйте обмен мнениями между военными профессионалами за «круглым столом»: о средствах поражения, средствах разведки и управления, средствах обеспечения - боевого, тылового. «Круглый стол» выигрышен еще и тем, что здесь неизбежен спор, обязательно развернется дискуссия. К тому же живой диалог участников «круглого стола» и для читателя более привлекателен, чем пусть и глубокая по содержанию, но страдающая академической сухостью научная статья. А ведь «Звездочка» должна привлекать не только убеленных сединами ученых мужей, но и лейтенантов, к которым нужен особый, учитывающий их возраст подход.
    Без обращения к опыту прошлого, без соблюдения принципа преемственности обретение качественно нового облика затруднено. А то и просто невозможно.
 ||  Генерал-майор в отставке Евгений ЯКУШЕНКО, кандидат военных наук.
  Реутов, Московская область.




Выплавляется десантный характер

    Народное творчество
    Вот уже который год мои товарищи по оружию - все те, с кем довелось плечом к плечу нести службу, - в День ВДВ с удовольствием и энтузиазмом поют на встречах в ветеранском строю песню на стихи, сочиненные мною. Правда, нет конкретной мелодии, поскольку в нотной грамоте мы не сильны. Но музыка ложится на слова как бы сама, порой из разных известных военных песен. Может, и нынешняя крылатая гвардия возьмет под настроение в святой для нас праздник что-то из моих строк. Итак...
    

    Десантники-гвардейцы,
    Военных дел умельцы,
    В воздушных мощных кораблях взлетают к облакам,
    Плечом к плечу сплоченные,
    В ученьях закаленные
    Солдат, сержант и офицер - в готовности к прыжкам.
    

    Припев:
    И пусть под нами океан,
    Пустыня или бор дремучий,
    Кавказ, Балканы и Афган,
    Или иной подобный случай,
    Нагрянет сверху на врагов
    Неотразимою атакой
    Непобедимых натиск храбрецов
    Огнем из БМД и танков!
    

    Десантник не рождается,
    Десантник выплавляется
    Из долга, воли, мужества и удали лихой.
    Он дружбой укрепляется,
    Он службой закаляется
    И за святую Родину идет на смертный бой!
 ||  Полковник в отставке Николай ОКУНЕВ.
  Москва.




Далеко шагнула медицина

    Руки золотые
    Очередная болячка привела меня в 25-е отделение 3-го Центрального военного клинического госпиталя им. А.А. Вишневского. Вердикт доктора вынесли неутешительный: операция неизбежна, причем сложная. И вот я в операционной. Хирург Сергей Анатольевич Дубровских, успокаивая, положил мне руку на голову: «Николай Васильевич, операция началась». Как началась? Я в сознании, боли не чувствую. Чудо какое-то, да и только!
    И вспомнилась первая моя операция, перенесенная в Сталинграде. Поступил я в медсанбат с легким ранением. Хотя какое там легкое: семь осколков из головы вытащили... Прежде чем положить на стол, хирург определил мне дозу «наркоза»: «Этому молодому человеку хватит и ста граммов». Полстакана водки меня, конечно, не усыпили. Резали по живому. Боль была жуткая.
    Третье за войну ранение я получил уже в Германии. Осколков - ровно вдвое больше: четырнадцать. Правая рука - сплошное месиво. Пока довезли до фронтового госпиталя, началась гангрена. Ничего не оставалось, как дать согласие на ампутацию.
    Майор-хирург уже, можно сказать, занес надо мной нож, как в операционной появился незнакомый полковник медслужбы. Как я потом узнал, он был из Военно-медицинской академии, и фамилия его, если мне не изменяет память, Радкевич. Осмотрел меня и говорит майору: «Давайте я, у меня получится быстрее. Может, и руку спасу». И спас же! С этой рукой, которой майор подписал «смертный приговор», я потом прослужил почти 30 лет.
    С такими же золотыми руками, сегодня еще и усиленными новейшей медицинской техникой, встретился я в госпитале Вишневского. По указанию начальника отделения Виктора Пономарева меня «пропустили» через добрый десяток специалистов. Так что благополучный исход операции был предопределен точными результатами их исследований. И прежде всего врача-кардиолога Александра Большакова, врача отделения ультразвуковых исследований Надежды Тамашиной. Спасибо им огромное!
 ||  Полковник в отставке Николай ЧИКИЛЬДИН.
  Москва.




Очередь очереди рознь

    Боль
    Самые памятные в моей жизни очереди - две. Первая - когда мы, молодые девушки и парни, в 1941-м осаждали военкомат, чтобы нас быстрее отправили на фронт. Ту очередь я выстояла и потом смогла внести свою лепту в защиту Отечества.
    Сейчас я, инвалид 2-й группы, стою в другой очереди - на жилье. Еще каких-то 18 лет назад - мы тогда жили в Южной Осетии - у меня, казалось, было все: и крыша над головой, и муж. Но в 1991-м наш дом сожгли грузинские бандиты. В том же году муж, тоже участник войны, не выдержав, умер.
    Переехала в Северную Осетию. С 2004 года стою в очереди на квартиру. Машину не получила: не знала, что записаться на нее надо было до 1 января 2005 года, а подсказать никто не догадался. Или не захотел. До 9 мая 2010 года, когда у меня, как повелел президент, должна быть квартира, остается всего ничего. Но создается впечатление, что те, кто обязан исполнить президентский указ, тянут до последнего, чтобы «сэкономить» на жилье, предназначенном для ветеранов войны: а вдруг кто-то из них не доживет до 65-летия Победы.
 ||  Любовь ГУЧМАЗОВА,
  участница Великой Отечественной войны.
  Октябрьское, Пригородный район, Республика Северная Осетия - Алания.




При желании и деньги находятся

    Резонанс
    20 марта под заголовком «В списках не значится» «Красная звезда» опубликовала письмо инвалида войны В. Гарцуева из города Ермолино Калужской области. Ветеран пишет, что волею судьбы остался без крыши над головой. В мае 1995 года Владимира Егоровича известили, что он состоит в списке внеочередников на получение благоустроенного жилья за № 15. А вот по прошествии 11 лет, в июне 2006 года, на свой запрос он получил от главы городской администрации ответ: «В очереди на улучшение жилищных условий вы не числитесь. Предоставить вам благоустроенное жилье как инвалиду Великой Отечественной войны не представляется возможным из-за отсутствия такового».
    Зато после публикации в газете меры были приняты, о чем сообщает министр по делам семьи, демографической и социальной политике правительства Калужской области Г. Донченкова: «На основании решения суда Гарцуев В.Е. восстановлен на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в городском поселении «Город Ермолино» с 1991 года. В связи с этим он включен в областной сводный список ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 марта 2005 года и имеющих право на обеспечение жильем в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов». В июле с.г. Гарцуеву В.Е. будет выдано свидетельство, удостоверяющее его право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета на сумму 1.510.200 рублей».
Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex