на главную страницу

6 Августа 2009 года

События, комментарии

Четверг

Флоту - новые подлодки

Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».



     Официальной датой начала производственной деятельности производственного объединения «Севмаш» считается 21 декабря 1939 года - день закладки на стапеле первого корабля, линкора «Советская Белоруссия». За прошедшие годы здесь уже построено 45 надводных кораблей, 163 подводные лодки, из них 128 - с ядерной энергетической установкой. В рамках военно-технического сотрудничества с зарубежными странами выполняется модернизация тяжелого авианесущего крейсера. Севмаш также проводит гарантийное обслуживание и ремонт кораблей.
     И сегодня здесь строятся новейшие субмарины. На днях атомный подводный ракетоносец «Юрий Долгорукий», над созданием которого трудились корабелы Севмаша, вернулся с очередных испытаний. Как сообщила пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш», экипаж под командованием капитана 1 ранга Владимира Ширина и сдаточная команда Севмаша во главе с ответственным сдатчиком Николаем Семаковым в течение нескольких дней испытывали в море системы корабля. И, как доложил Владимир Ширин командиру Беломорской военно-морской базы контр-адмиралу Андрею Рябухину, «задачи выполнены успешно, и после пополнения запасов корабль снова готов выйти в море».
     Помимо экипажа и сдаточной команды, активное участие в испытаниях принимают и конструкторы. Во время первых испытаний на корабле находился генеральный директор ЦКБ МТ «Рубин» Владимир Здорнов, в этот раз - заместитель главного конструктора ЦКБ МТ «Рубин» Алексей Ишков. По предварительным данным, до передачи крейсера Военно-морскому флоту России необходимо провести еще 5-6 выходов в море.
     Напомню, что несколько дней назад на Севмаше состоялась и закладка новой многоцелевой АПЛ проекта «Ясень-М» «Казань». Торжественная церемония прошла в главном стапельном цехе предприятия, где уже строится старший брат «Казани» АПЛ «Северодвинск». Головная АПЛ проекта «Ясень» (разработчик проекта ОАО «СПБ МБМ «Малахит») была заложена на Севмаше в декабре 1993 года и, как предполагается, должна быть принята на вооружение в 2011 году. В перспективе подводные лодки этого проекта должны стать основными многоцелевыми атомными подлодками России.
     АПЛ «Казань» станет модернизированным продолжением проекта «Ясень». Улучшения связаны с заменой элементной базы комплексов радиоэлектронного вооружения, а также с переходом на оборудование и материалы полностью российского производства.
     Масштабные производственные мощности, наукоемкие технологии, высококвалифицированные кадры, сертифицированная по международным стандартам система качества позволяют сегодня Севмашу эффективно работать в различных направлениях деятельности. Крупнейшая российская верфь открыта для сотрудничества с отечественными и зарубежными партнерами в судостроении, атомной энергетике, создании морской техники, производстве сложнейшей продукции машиностроения, оборудования для нефтегазовой отрасли. Приоритет в выпуске гражданской продукции отдан проектам освоения месторождений нефти и газа на шельфе Арктики. Специалисты Севмаша участвуют в обустройстве наземных месторождений российского Севера - изготовлении производственных и жилых модулей, производстве оборудования для добычи нефти, обследовании нефтегазопроводов и других объектов. Предприятие располагает крупнейшими в России стапельными местами в крытых эллингах. Эти возможности позволяют строить суда с шириной корпуса до 38 метров дедвейтом до 100 тысяч тонн, а различные плавучие технические сооружения и морские нефтедобывающие платформы достигают по длине и ширине - 126 и высоте - 100 метров...


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex