на главную страницу

13 Августа 2009 года

События. Комментарии

Четверг

КРИЗИС МАКСу НЕ ПОМЕХА...

Юрий АВДЕЕВ, «Красная звезда».



Совсем немного времени осталось до открытия IX Международного авиационно-космического салона «МАКС-2009». Нынешний салон будет проходить на фоне глобального финансово-экономического кризиса. Но, как ни странно, именно в условиях кризиса есть неплохой шанс консолидировать авиастроительную отрасль, при создании новых образцов техники вывести международное сотрудничество на новый уровень.

     Как сообщил министр промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Христенко, к открытию МАКС-2009, который пройдет в подмосковном Жуковском с 18 по 23 августа, все уже готово. МАКС встретит гостей и участников в обновленном виде.
     По мнению В. Христенко, мировой финансово-экономический кризис не повлиял на участие международных компаний в авиакосмической выставке. Заявки на участие в салоне подали 711 компаний из 34 стран. На статической стоянке участники и посетители выставки смогут ознакомиться со 134 российскими и 13 иностранными летательными аппаратами. Изюминкой российских авиастроителей станут региональный авиалайнер Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) и военный авиакомплекс Су-35.
     Создаваемый по международной программе региональный самолет SSJ-100 до конца текущего года получит российский сертификат летной годности. Ведется также параллельная сертификация этого самолета по европейским нормам летной годности. Завершить ее планируется в 2010 году. В настоящее время сертификационные полеты осуществляют два таких самолета, которые выполнили 300 полетов и налетали 800 часов. В начале сентября к программе летных испытаний присоединится третий опытный самолет.
     На серийных заводах в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске ведется изготовление 13 самолетов, которые находятся в различной степени готовности. В этом году первые две серийные машины планируется передать заказчикам. Один авиалайнер - армянской авиакомпании Armavia («Армавиа»), другой - «Аэрофлоту». В 2010 году планируется построить около 20 самолетов SSJ-100, а с 2013 года довести ежегодное производство до 70 лайнеров, сообщил В. Христенко.
     Глава Минпромэнерго считает, что на МАКС-2009 «Аэрофлот», «Гражданские самолеты Сухого» и Внешэкономбанк подпишут соглашение о принципах финансирования поставок первых десяти самолетов из 30 заказанных SSJ-100. Образно говоря, цена принципов около 250 миллионов долларов.
     Как заявил В. Христенко, Правительство России приняло решение ни на йоту не отступать от ранее сформулированных целей и задач, оказывать всевозможную поддержку ключевым проектам. Он подчеркнул, что отечественному авиастроению правительство оказывает беспрецедентные меры государственной поддержки. Общее финансирование из федерального бюджета выросло в 2008 году по отношению к 2004 году более чем в десять раз. В 2009 году с учетом мер антикризисного характера - более чем в 20 раз.
     В необходимом объеме профинансированы программы по созданию перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), модернизации Ил-76 с новым крылом и авионикой, по закупке авиационной техники для Вооруженных Сил и других силовых ведомств России.
     Не оставлена без должного внимания и финансовой поддержки Федеральная целевая программа «Гражданская авиационная техника». Заключен контракт на 1,5 млрд. рублей по созданию эскизного проекта среднемагистрального самолета МС-21.
     Идет реализация ряда международных проектов, в том числе создание совместно с Индией многоцелевого транспортного самолета МТС. Кроме того, заключены контракты на создание так называемого «черного крыла», то есть полностью изготовленного из композитов. По мнению В. Христенко, все это выведет Россию на совершенно новую технологическую высоту в авиастроении.
     На сегодня в целом завершена консолидация основных активов авиастроительной отрасли. На финишную прямую вышел процесс формирования «Объединенной двигателестроительной корпорации». Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром», как говорится, собрала под своим крылом вертолетостроителей России. Продолжает развиваться созданная «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК).
     В рамках ежегодной капитализации ОАК ей перечислены очередные 6 миллиардов рублей, сообщил министр. Корпорация вышла на серийный выпуск самолетов Ан-148, приступила к сборке первого лайнера Ту-204СМ.
     За прошедшие три года производство самолетов в России выросло на 58 процентов. В прошлом году у нас в стране произведено 50 самолетов различных типов. «В этом году будет чуть больше, но не радикально больше», - сказал министр. В вертолетостроении загрузка производственных мощностей возросла на 85 процентов, а производительность труда - в 2,5 раза. В 2008 году Россия произвела 169 вертолетов, в 2009 году построит более 200.
     В текущем году, с учетом антикризисных мер, суммарный финансовый расход на поддержку авиастроения составит 80 млрд. рублей, - сообщил руководитель Минпромэнерго. При этом он отметил, что структура производства должна измениться.
     Приносящая сегодня основной доход деятельность по производству военной авиационной техники должна уступить первое место развивающемуся более интенсивными темпами сектору производства гражданских воздушных судов.
     «Несмотря на сложности, никаких отклонений от достижения общего развития авиапрома не будет. К 2015 году доля России на мировом рынке авиастроения достигнет 5, а к 2025 году - 10 процентов», - заверил В. Христенко. В качестве главной стратегической цели он назвал обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции на выбранных рыночных сегментах и возвращение России в число лидирующих авиастроительных мировых держав.
     «Нынешний салон для нас является рубежом, демонстрацией того, с чем отрасль выходит в кризисный период к потребителю, - заявил глава Минпромэнерго и отметил: - Для нас это не шоу, а демонстрация углубленного международного авиасотрудничества».


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex