на главную страницу

14 Августа 2009 года

Письма в "Красную звезду"

Пятница




ПИСЬМА В «КРАСНУЮ ЗВЕЗДУ»

    Поиск

    
Пока не установят имена всех погибших...

    Вот уже 10 лет поисковая группа «Мемориал-Авиа» ведет поиск самолетов и летчиков, сбитых над Северной Осетией во время Великой Отечественной войны. Удалось найти обломки 9 истребителей, установить личности почти всех погибших пилотов. По имеющимся данным, всего на территории республики было сбито 97 советских самолетов. И поисковики поставили перед собой задачу – не прекращать работы до тех пор, пока не будут установлены имена всех не вернувшихся из полета летчиков.
    Хотя «Мемориал-Авиа» и специализируется на поиске авиаторов, это не значит, что они проходят мимо останков воинов других родов войск. Сейчас, например, поисковая группа ведет раскопки в Алагирском районе. Здесь в 1942 году шли ожесточенные бои. Части Красной армии сдерживали натиск немецко-фашистских войск, рвущихся через горы Осетии к бакинской и грозненской нефти. О том, сколько здесь было пролито крови, можно судить хотя бы по числу находок. В заросших блиндажах, окопах помимо человеческих костей и стреляных гильз осталось очень много неизрасходованных боеприпасов. То и дело приходится вызывать саперов. Вот и недавно подрывники уничтожили большое количество снарядов, обнаруженных в лесу неподалеку от села Кодахджин, жители которого активно помогают поисковикам.
 ||  Мурат ГАБАРАЕВ.
Владикавказ.



     Точка зрения

    
Прапорщик прапорщику рознь

    В 1977 году я окончил Рязанское высшее военное командное училище связи и был направлен в часть командиром взвода. Теоретически, конечно, я был подготовлен хорошо. Но вот на практике столкнулся с такими трудностями, о которых и не подозревал. Тут-то опорой мне в становлении как командира-связиста стали прапорщики, начальники радиостанций. Это были высококлассные специалисты, к тому же мастера на все руки: будь то практическая работа на средствах связи, ремонт радиоаппаратуры, не говоря уже об умении удерживать рабочий контакт с подчиненными. Если бы не они, вряд ли через полтора года меня назначили бы командиром роты, а еще через два – начальником штаба батальона.
    Затем была Военная академия связи. А вскоре я стал командиром полка. Часто вспоминаю то время и тех прапорщиков, которые помогли мне стать профессионалом. Когда в полку не хватало командиров взводов – офицеров, я смело ставил на вакантные должности прапорщиков. И они никогда не подводили меня. А все потому, что я готовил прапорщиков к исполнению служебных обязанностей на должностную ступень выше. Кроме того, я требовал, чтобы прапорщики учились. И многие из них, следуя моему полусовету-полуприказу, поступали в техникумы и даже институты. Польза для службы от этого была огромная.
    У меня в полку служили прапорщики не только связисты, но и автомобильные техники. А какие были старшины подразделений! Прослужив в армии по 10 – 15 лет, каждый из них владел пятью, а то и более боевыми специальностями. Так что прапорщики, заполняя отведенную им нишу, в свое время сыграли в деле поддержания боеготовности важную роль.
 ||  Полковник запаса Виктор КОРБУЕВ.
Кемерово.



    Квартирная тяжба

    
В Брянске и суд не указ

    5 июля 1996 года я был уволен в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе и поставлен на учет в Воскресенском райвоенкомате Нижегородской области. В сентябре по распоряжению главы Воскресенской поселковой администрации меня поставили на квартирный учет и включили в список на получение государственного жилищного сертификата.
    В связи с переездом в 2006 году на постоянное место жительства в село Юдиново Погарского района Брянской области комиссией Воскресенской администрации я был исключен из списка военнослужащих запаса, стоящих в очереди на получение ГЖС, что послужило основанием для включения меня администрацией поселка Погар в очередь на получение жилья, а также ГЖС в 2007 году.
    Однако глава департамента по строительству администрации Брянской области Ященко С.И., выступающий в качестве уполномоченного по выдаче ГЖС гражданам, уволенным с военной службы, отказался включить меня в список на получение жилищного сертификата по явно надуманной причине. По его мнению, администрация поселка Погар не имела права включать меня в список очередников на квартиру и на получение ГЖС.
    Советский районный суд г. Брянска 10 июня 2008 года доводы Ященко признал противоречащими закону и обязал его «восстановить Изория А.В. в очереди на получение государственного жилищного сертификата со дня незаконного отказа, то есть с 14 декабря 2007 года». Однако решение суда ответчик так и не исполнил.
    В ответе на жалобу, направленную мною в адрес губернатора Брянской области 4 мая 2009 года, его заместитель Белозор П.И. оправдывает действия Ященко С.И. (несмотря на то, что они судом признаны незаконными) тем, что администрацией поселка Погар я был поставлен на учет в 2006 году, тогда как согласно новым правилам право на включение в список на получение ГЖС имеют бывшие военнослужащие, вставшие на учет до 1 января 2005 года.
    Но ведь, как нуждающийся в жилье, я стоял в очереди с 1996 года! И, наконец, разве суд чиновникам не указ?
 ||  Анзор ИЗОРИЯ, военнослужащий запаса.
Юдиново, Погарский район, Брянская область.



     Ситуация

    
Год сидим без зарплаты

    Уважаемая редакция! Пишет вам коллектив бывшего строительного управления Ульяновского СМУ 724 УНР – филиал ФГУП «529 ВСУ МО РФ». В марте 2008 года нашему коллективу последний раз выдали зарплату в срок. После многочисленных писем и заявлений в военную прокуратуру Приволжско-Уральского военного округа деньги все-таки нашлись, и в августе долг был погашен. На этом выплаты заработанных нами денег прекратились.
    В марте 2009 года состоялось сокращение штата. Однако рассчитываться с уволенными работниками администрация не собирается, несмотря на решение суда. Судебные приставы только разводят руками. Мы обращались во все инстанции вплоть до Главной военной прокуратуры, но с места ничего не сдвинулось.
 ||  А. СЕРГУНИН, Т. ЗАБОТКИНА, Ю. ТИТОВ и другие (всего 16 подписей).
Ульяновск.



     Резонанс

    
Остается одно – дозвониться до губернатора

    22 мая под заголовком «А ветеран все греется дровами» в «Красной звезде» было опубликовано письмо Андрея Ларькина из Самарской области. Вышло так, что проживающий в селе Малячкино его дед, инвалид войны, не единожды раненный и контуженный, доживает свой век один в собственном доме и переезжать из него ни к кому из детей не собирается. Все бы ничего, но вот трудно ему в свои 84 года управляться, особенно зимой, с печкой, на которую к тому же и дров не напасешься. Выручил бы газ, но его до той части села, где живет дед, все никак не дотянут.
    На выступление газеты отреагировал министр промышленности, энергетики и технологий Самарской области В. Капустин. Ответ – очень пространный: от изложения постановления областного правительства от 21.05.2009 г. № 253, которым предусмотрена газификация домов, где проживают ветераны войны или их вдовы, до перечня критериев и технических условий, согласно которым определяются дома для установки в них газового оборудования.
    Но... «в условиях финансово-экономической нестабильности, – заключает г-н Капустин, – первоочередной целью Правительство РФ поставило обеспечение социальных гарантий (медицина, обучение, выплата пенсий, пособий, заработной платы и т.д.). В связи с этим правительство Самарской области приняло решение о сокращении расходов бюджета, направленных на капитальное вложение. В результате чего постановление правительства Самарской области от 26.06.2008 г. № 228 об утверждении областной целевой программы «Газификация городских округов и муниципальных районов Самарской области на 2009 – 2012 годы», в соответствии с которым планировалась газификация с. Малячкино, утратило силу». Вот уж в самом деле: хвост вытащишь – нос увязнет.
    Андрею же и его деду после этого остается одно – суметь дозвониться до губернатора.

Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex