|
Андрей ГАРАВСКИЙ, «Красная звезда». |
В городе Жуковский Московской области начал свою работу IX Международный авиационно-космический салон МАКС-2009, который продлится до 23 августа. Уже традиционно МАКС станет авторитетной смотровой площадкой достижений отечественного военного и гражданского авиастроения, оборонной промышленности России.
Организатором МАКС-2009 выступает Министерство промышленности и торговли РФ, генеральным партнером - Государственная корпорация «Ростехнологии», а ФГУП «Рособоронэкспорт» - генеральный спонсор салона.
Сегодня наиболее крупными покупателями российской боевой авиационной техники и специмущества ВВС являются Индия, Венесуэла, Алжир и Малайзия (в 2008 г. суммарно объемы поставок в эти страны превысили 2 млрд. долл.). Большое внимание переоснащению авиационных частей национальных вооруженных сил также уделяют Индонезия, Ливия, Бразилия, Эквадор, Чили и другие страны - партнеры России по военно-техническому сотрудничеству. Значительный интерес с их стороны проявляется к новейшим российским боевым самолетам Су-35, Су-30МКИ (МКМ), Су-30МК2, МиГ-35, МиГ-29К (КУБ), МиГ-29СМТ, МиГ-29УБТ, учебно-боевым Як-130 и МиГ-АТ, различным вертолетам марок «Ми» и «Ка», средствам противовоздушной обороны.
Основная масса экспортных образцов, к которым проявляют интерес потенциальные зарубежные покупатели российских ВиВТ, на МАКСе представлена в «железе»: их можно будет не только потрогать руками, но и увидеть, как эти красивые машины выполняют в воздухе фигуры высшего пилотажа.
Многоцелевые самолеты поколения 4++ МиГ-35 и Су-35 - лучшее, что сегодня может быть предложено зарубежным покупателям ВиВТ от производителей российской боевой авиации ОАО «РСК «МиГ» и ОАО «Компания «Сухой». Эти самолеты имеют высочайшие аэродинамические характеристики, самые современные РЛС с фазированными решетками и новейшее управляемое вооружение.
Сверхманевренный истребитель Су-35 имеет бортовое оборудование полностью российского производства.
Постоянный интерес у специалистов вызывает новый российский учебно-боевой самолет Як-130, который в этом году завершает программу испытаний и будет принят на вооружение ВВС РФ для подготовки летчиков для истребителей семейств «Су» и «МиГ», включая новейшие Су-35 и МиГ-35, а в перспективе - для истребителя пятого поколения. Благодаря отличным летным характеристикам, электродистанционной системе управления и современной «стеклянной кабине» самолет Як-130 обеспечивает эффективное и безопасное обучение курсантов, а также поддержание и совершенствование летных навыков строевых летчиков. Кроме того, Як-130 может применяться для решения ударных задач в условиях конфликтов ограниченной интенсивности.
На МАКСе выставляется практически вся российская «вертолетная линейка». Вертолеты марки «Ми» представлены транспортно-боевыми вертолетами Ми-35, Ми-35П (как в стандартной конфигурации, так и оснащаемыми тепловизионной подсистемой и комплексом радиоэлектронного оборудования), военно-транспортными вертолетами Ми-171Ш и Ми-17Н, а также тяжелым транспортным вертолетом Ми-26Т, который является самым грузоподъемным в мире.
В Жуковский «прилетели» почти все новейшие вертолеты семейства «Ка»: боевой вертолет Ка-50 «Черная акула» и его модификации, вертолет радиолокационного дозора Ка-31, корабельный противолодочный вертолет Ка-28, поисково-спасательный вертолет корабельного базирования Ка-27ПС, многоцелевые машины Ка-32 и Ка-60.
На авиасалоне специалисты смогут также найти всю необходимую информацию о российских легких многоцелевых вертолетах Ка-226, «Ансат», «Актай» и Ми-34С.
На отдельной площадке разместились средства ПВО: мобильные зенитные ракетные системы С-300ВМ «Антей-2500» и С-300ПМУ2 «Фаворит», способные поражать средства нападения, в которых применяются технологии «STEALTH»; многоканальный ЗРК средней дальности «Бук-М2Э» (одновременный обстрел 24 целей, летящих с любых направлений, на дальностях до 50 км); новейшая ЗРС «Тор-М2Э», способная эффективно одновременно уничтожать как элементы высокоточного оружия «воздух - поверхность», так и средство воздушного нападения, с которого они запущены, ПЗРК «Игла-С», мобильная радиолокационная станция «Небо-СВУ» и др. средства противовоздушной обороны.
Специалистов также заинтересует информация о современных авиадвигателях, средствах лабораторных испытаний авионики, системах сбора, обработки и анализа полетной информации, технических средствах обучения.
Значительное место во встречах и переговорах, которые состоятся на МАКСе, будет уделено вопросам строительства аэродромов, создания сервисных технических центров и организации комплексной системы послепродажного обслуживания техники, лицензионных и сборочных производств.
Отметим, что наши коллеги с телеканала «ЗВЕЗДА» покажут эксклюзивные кадры с авиасалона МАКС. В период проведения летного шоу на площадке будут работать около сотни сотрудников телекомпании: операторы, корреспонденты, режиссеры, монтажеры, продюсеры, инженеры. Зрителей телеканала «ЗВЕЗДА» ждут ежедневные прямые включения с авиасалона, эксклюзивная трансляция лучших моментов летного шоу и документальный фильм о самом грандиозном авиасобытии страны.
К сожалению, в ходе подготовки к МАКСу произошла трагедия. На генеральной репетиции авиакосмического салона в воздухе столкнулись и разбились два истребителя Су-27 элитной пилотажной группы «Русские витязи». Погиб ведущий пилот группы командир 237-го центра показа авиатехники ВВС России в Кубинке полковник Игорь Ткаченко.
|