на главную страницу

21 Августа 2009 года

Письма в "Красную звезду"

Пятница




Как на пороховой бочке

    Жилье мое
    В 2006 году после 14 лет ожидания я наконец-то получил квартиру. Как у нас принято, заселение начал с ремонта. Во время ремонта выявился серьезный брак, допущенный строителями, который они, однако, устранять не собираются. КЭЧ Казанского гарнизона, выступающая в роли заказчика, самоустранилась от решения проблемы и действует, вернее бездействует, по принципу: спасение утопающих – дело рук самих утопающих.
    А что мы, жильцы, можем сделать, если не работает вентиляционная шахта и влажность в квартире не опускается ниже 60–70 процентов, если стены покрылись черной плесенью и чуть ли не промерзают насквозь, так как кладка велась без утеплителя, если котлы и радиаторы отопления не в состоянии поддерживать в квартирах нормальную температуру. И это далеко не все. Да и чего можно ждать от долгостроя: строительство дома велось целых 10 лет.
    Нами была заказана независимая экспертиза, которую провело ООО «ЦАЛЭКС – Реконструкция». 9 страниц текста заключения экспертов свидетельствуют, что дом по улице Академика Арбузова, 19 малопригоден для проживания. Достаточно привести хотя бы всего несколько строк из этого объемного документа: «Выявлена вертикальная трещина в стене лоджии блок-секции № 6, пересекающая все 5 этажей. Это является признаком аварийности. Ситуация обостряется тем, что по этому участку стены проходит наружный газопровод».
    К тому же дом был сдан в эксплуатацию не только с недоделками, но и с нарушением законодательства. Так, в акте законченного строительства стоит подпись директора ОАО «Казанский промпроект» Гараева Т.Ф., который к проекту не имеет никакого отношения. Мы писали обо всем во многие инстанции, но наш голос так и не был услышан. Ни к чему не привело и обращение к военному прокурору Казанского гарнизона: оттуда документы были переправлены в Екатеринбург, в КЭУ Приволжско-Уральского военного округа.
 ||  Подполковник запаса Владимир ВЕРШИНИН. Казань.



В армейском строю — Войтовы

    Династии
    Есть такая профессия – Родину защищать. Есть династии этой профессии. Фамилия одной из многих – Войтовы.
    Алексей Пантелеевич Войтов, старший в этой семье (1928 г.р.), в юности в полной мере хлебнул лихолетья Великой Отечественной войны. В эти же годы судьба привела его в профессию военного летчика со всеми сопутствующими боевыми обстоятельствами. Уволившись в запас, честно и плодотворно работал в аэропорту города Грозный.
    По профессиональной стезе отца пошел и его сын Петр. После выпуска из Ставропольского высшего военного училища летчиков офицер Войтов-младший готовил будущих защитников воздушных рубежей Отчизны как инструктор в авиационном полку родного вуза. Затем дороги военной службы привели летчика-снайпера подполковника Петра Войтова на Камчатку.
    И надо же! В тот же самый камчатский гарнизон распределяется по выпуске из Краснодарского военного авиационного института имени Героя Советского Союза Серова третье поколение летчиков Войтовых – Алексей. Конечно же Петрович.
    В этой семье между близкими ходит такая вот шутливая фраза-поговорка: «Дедовщину мы не отменяем!» Действительно, решимости пути в небо, которое выбрал Алексей Пантелеевич Войтов, его потомки твердо следуют. На благо чистого неба Отчизны.
 ||  Ветеран военной службы ВВС Николай МИХЕЕВ. Тихорецк Краснодарского края.



Южный Сахалин освобожден!

    Моя история
    Я кореец. Родился незадолго до Второй мировой войны на Южном Сахалине, в городе Эсутору (ныне Углегорск). Тогда этой частью острова еще владели японцы.
    Единственным источником информации о Советском Союзе для нас тогда была официальная японская пропаганда, которая изображала русских дикими, злобными, бессердечными существами – разве что только без рогов и хвостов. И мы, забитые, неграмотные корейцы, – куда денешься – верили. Поэтому когда в августе 1945-го эти самые «советские» высадились на острове, мать без долгих разговоров вывела нас, шестерых детей, из дому, младшего, годовалого, приладила к себе на спину, и мы подались в лес. Две недели сидели там на подножном корму, пока не попались на глаза японскому патрулю. Нас отвели в местную администрацию, а там велели возвращаться домой.
    На обратном пути мы чуть было не столкнулись с советским броневиком. На нем сидели необычные белолицые солдаты с диковинными автоматами и длинными винтовками со штыками. Броневик резко затормозил. Двое солдат спрыгнули на землю и на всемирном «эсперанто жестов» спросили у матери, куда идем. Мать на том же языке ответила: домой. Сидевший на броне офицер что-то сказал солдатам. Спустя несколько минут они вернулись, нагруженные консервами, хлебом, крупяными концентратами, и все это богатство вручили нам. Вот такими запомнились мне, нашей семье, соседям советские солдаты.
    Вскоре я, став гражданином СССР, пошел в школу, где преподавание велось на моем родном корейском языке. Затем был Хабаровский медицинский институт, возвращение по распределению в родной Углегорск в качестве врача-проктолога городской больницы. И наконец, Москва...
    У меня две дочери – Елена и Галина. Обе врачи. А началось все, можно сказать, с освобождения Южного Сахалина.
 ||  Виктор АН, заслуженный врач России. Москва.



Десантники своих не бросают

    Вот так!
    19-летней девчонкой Надежда в полной мере хлебнула пота и крови войны. Призвали на фронт, где она, санитарка передовой боевой линии воздушно-десантного полка, была награждена государственными наградами. В том числе медалью «За отвагу» – одной из самых значимых для фронтовиков, знающих конкретно, почем фунт боевого лиха.
    В начале нового века в Уссурийске Надежда Павловна Куцак осталась одна. Годы взяли свое, ветерану Великой Отечественной войны понадобилась поддержка. И десантники гарнизона ВДВ пришли на помощь. Так, может, и жила бы под присмотром шефов, да родственники к себе поманили. Старшая сестра в Уфу позвала.
    Продала свой дом – и в путь. Думала, что уехала навсегда.
    Куда там! Сестра умерла, а с родственниками жизнь не сложилась. По Приморью, где 60 лет прожила, очень тосковала. Через два года вернулась назад.
    А куда деваться? Дома нет. На вырученные от его продажи деньги уже ничего не купишь. Помыкалась по съемным квартирам, даже в дом престарелых было собралась...
    Но десантники своих не бросают. Бригада воздушно-десантных войск гарнизона в лице командира полковника С.В. Гусева, заместителя командира по тылу подполковника Н.Г. Плющева, начальника домоуправления № 7 А.А. Коцишевского, военнослужащей М. Звоновой, заведующей библиотекой Е. Филатовой взялась помочь.
    Честно говоря, и не надеялась отчаявшаяся Надежда Павловна на благоприятный исход задуманного. Порыдала в канун очередной годовщины Победы, побывав в бригаде на встрече с десантниками. И вот в воинскую часть пришла депеша: разрешить ветерану Великой Отечественной войны Н.П. Куцак вселиться в общежитие гостиничного типа с правом прописки в нем. В порядке исключения.
    - Я такая счастливая, – говорит Надежда Павловна, показывая большую светлую комнату. – Красоту и уют навожу. Низкий поклон всем, кто принял участие в моей судьбе и сейчас помогает обустраиваться.
 ||  Светлана ПОЛЕЩУК. Уссурийск.



Аптеке — быть? Или...

    Ситуация
    К тебе, «Красная звезда», обратиться нас подтолкнула такая пока что неразрешенная проблема.
    В Среднебельском гарнизоне и в селе Среднебелое Ивановского района Амурской области проживает более 3 тысяч человек, детей – 563. В этих населенных пунктах нет аптек, а ближайшая расположена в
    50 км. Военный гарнизон является закрытой территорией, в нем нет муниципальной собственности, чтобы помещение использовать под аптеку. Учитывая создавшуюся обстановку, согласие на открытие аптеки дал член партии «Единая Россия», депутат районного Совета А.А. Костин, имеющий в своем распоряжении помещение, арендуемое в территориальном управлении Росимущества по Амурской области. Балансодержатель помещения – Благовещенская КЭЧ, которая не является до сих пор юридическим лицом. И вот проблема: по закону КЭЧ нам не может сдать в аренду объект, а мы не можем его благоустроить и эксплуатировать. Предполагаемое помещение под аптеку расположено в разрушенном здании постройки 1930–1940-х годов.
    Мы не сидим сложа руки. Пакет документов на 28 листах направлен и в штаб Дальневосточного округа, и в канцелярию Министерства обороны (№ 30 от 15.10.2008 г., № 614 от 26.05.2009 г.).
    Но до сих пор нам непонятно: когда произойдет регистрация Благовещенской КЭЧ? Сколько еще нужно времени, сколько ждать жителям, военнослужащим, членам их семей, ветеранам Вооруженных Сил?
 ||  Глава Ивановского района Амурской области В.В. БАКУМЕНКО.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex