на главную страницу

2 Сентября 2009 года

Фан-клуб

Среда

Берлинские записки

Михаил ШЛАЕН.



Наш корреспондент Михаил Шлаен работал в столице Германии на протяжении двух недель, он приехал в Берлин за несколько дней до чемпионата. Предлагаем вашему вниманию его точку зрения на происходившие события.

     Последние награды завершившегося в воскресенье чемпионата мира по легкой атлетике вручались не на стадионе, а на заключительном вечере на «Арене Берлин». Она находится в символичном для нас месте - в Трептов-парке, с возвышающимся в глубине его знаменитым памятником советским воинам - освободителям Европы от фашизма: могучий доблестный наш солдат с немецкой девочкой на руках. Я положил скромный букет цветов к подножию монумента...
     Вплотную к вокзалу «Берлин-Шарлоттенбург», что в нескольких остановках от «Олимпиаштадиона», находится уютный русский ресторанчик. Заглянул туда перед отъездом. Вместо поднадоевших сосисек - блины с икрой и селедкой, пельмени, солянка и настоящий квас. Заглянул и пожалел. Нет, все здорово, все вкусно, только вот название ресторанчика - «Счастливый день» - явно диссонировало с реальностью, итогами выступлений россиян. Что и говорить, туговато шли дела у наших легкоатлетов. Нас, кроме американцев (к этому привыкли), опередили команды Ямайки и Кении.
     Что случилось? Почему вместо полного «вперед» (ожидаемых вполне обоснованно побед в женском шесте, стипль-чезе, копье и ряде других) мы заполучили полный «назад», а если еще жестче - полный облом?
     Совершенно очевидно, что серьезные тренерские просчеты в подготовке, комплектовании, выборе тактики действий в первую очередь привели к не самому радостному итогу. Судите сами: у мужчин полный ноль медалей и минимум выходов не то что в финал, а в полуфиналы во всех номерах беговой программы. Подобная картина в метании, за исключением молота, и прыжках, кроме высоты. Среди женщин ситуация повеселее, но, скажем, большинство беговых дисциплин хромает, а в том же метании, кроме копья, и вовсе провальна.
     Сконцентрирую внимание на том, что Россия ныне в легкой атлетике не так сильна, как прежде, - пусть не убаюкивают удачи олимпийского Пекина, розданные премии и награды. Все больше ощущается учащенное дыхание в спину тех, в ком еще не так давно не видели конкурентов. Золотые медали увезли из Берлина спортсмены 19 стран, в том числе Бахрейна, Барбадоса, Южной Африки, не говоря уже о Кении, Эфиопии и, конечно, Ямайке. Американцы пока удерживают лидирующие позиции, но спокойно чувствовать себя не могут.
     Безусловно, главные события чемпионата в Берлине - это рекорды Усэйна Болта. В связи с этим цифровая выкладка, позволяющая оценить эволюцию мужской стометровки. Берлинские 10,3 Джесси Оуэнса казались фантастикой. Действительно, потребовалось несколько десятилетий для того, чтобы был взят новый рубеж: знаменитый (ныне ему 72 года) немецкий олимпийский чемпион 1960 года Армин Харри пробежал эту дистанцию ровно за 10 секунд, а первым «разменял» их в 1968-м Джим Хайнес - 9,95.
     Еще до начала чемпионата местные аналитики соотнесли результат Хайнеса с прошлогодним пекинским рекордом Болта (9,69). Разница - 0,26 сек., а знаете, сколько это в расстоянии, - 2 м 61 см. Знаменитого Карла Льюиса с его достижением 9,86 (1991) отделяли бы от ямайского спринтера 1 м 72 см, Мориса Грина - 9,79 (1999) - метр и два сантиметра. Наконец, земляк Усэйна, мировой до него рекордсмен и соперник по финалу Асафа Пауэлл (9,74, 2007 год), уступал ему на финише 51 см. Но ныне шкала отсчета уже иная - от 9,58 сек.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex