на главную страницу

5 Сентября 2009 года

События. Комментарии

Суббота

Возвращение «Крузенштерна»

Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».
Фото автора.




     Учебное парусное судно «Крузенштерн», успешно завершив первый этап международной трансатлантической экспедиции, посвященной сразу трем знаменательным датам: 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, 90-летию образования российской рыбной промышленности и 60-летию первой российской сельдяной экспедиции, зашло в родной порт приписки – Калининград. За 139 суток плавания по морям и океанам один из крупнейших парусников в мире преодолел почти 14 тыс. миль, посетил 12 портов семи стран Европы и Америки. На борту четырехмачтового парусника проходили практику 120 курсантов из Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, Калининградского, Санкт-Петербургского и Волжско-Каспийского рыбопромышленных колледжей, студенты Астраханского государственного технического университета и группа юнг Морской молодежной лиги.
     Начало второго этапа экспедиции барка запланировано на 25 сентября 2009 года. Маршрут второго этапа, который продлится до апреля 2010 года, будет проложен к берегам Южной и Латинской Америки. Нынешнее кругосветное плавание «Крузенштерна» – третье по счету для российского парусника. Во время подобных плаваний курсанты прочно закрепляют полученные на берегу теоретические знания и получают практические навыки по выбранным морским профессиям. Для проведения занятий на борту парусника имеются все условия: учебные классы, учебная штурманская рубка с навигационным мостиком, радиорубка, библиотека, судовой музей, спортивный зал. Ни один тренажер на берегу не сможет заменить действующее судовое оборудование и механизмы. Здесь же, на борту, по завершении практики в реальных морских условиях проводятся квалификационные испытания, курсанты получают свидетельства классных специалистов – матросов, мотористов или радиооператоров, подтверждающие полученные ими практические знания, умения и навыки.
     Участие в международных регатах и гонках «Крузенштерн» регулярно принимает с 1974 года. Мировая известность к барку пришла после кругосветного похода в честь 300-летия российского флота в 1995-1996 гг. Тогда за 308 суток парусник прошел 39 тысяч морских миль.
     В 2005–2006 гг. проходило второе кругосветное плавание учебного парусника, посвященное героическим датам в истории нашего государства – 60-летию Победы в Великой Отечественной войне и 200-летию кругосветного плавания российских кораблей «Нева» и «Надежда» под командованием И.Ф. Крузенштерна. Тот поход начался в июне 2005 года в Санкт-Петербурге. Судно прошло вдоль берегов Европы, пересекло Атлантику, успешно обогнуло под парусами «коварный» мыс Горн, побывало в Южной и Центральной Америке, на Гавайских островах. После недолгой стоянки для смены курсантов во Владивостоке барк «Крузенштерн» посетил Гонконг, Сингапур и Порт-Луи (о. Маврикий). Далее «Крузенштерн» обогнул Южную Африку, зашел на Канарские острова и отпраздновал свое 80-летие в германском порту Бремерхафен. Именно там 24 июня 1926 года на верфи «Иоганн Текленборг» был спущен на воду барк «Падуя», получивший в 1946 году советский флаг и новое имя – «Крузенштерн». Завершилось плавание в августе 2006 года в городе на Неве. За 408 суток парусник прошел более 40 тысяч морских миль, пересек три океана, четыре раза преодолел экватор, посетил двадцать портов семнадцати стран, расположенных на четырех континентах...
     Водоизмещение парусника при максимальной осадке – 5.825 т. У него железный клепаный корпус длиной 114,5 метра и шириной 14 метров. Высота борта – 8,5 метра, осадка – 6,8 метра. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3.900 квадратных метров. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 метров.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex