на главную страницу

9 Сентября 2009 года

Фан-клуб

Среда

Антибыстровщина

Леонид ХАЙРЕМДИНОВ, «Красная звезда».



     Вы можете представить, чтобы с человеком, вернувшимся домой, не хотели здороваться и говорили, чтобы он вообще не возвращался? Все это напоминает сюжет какой-нибудь латиноамериканской мыльной оперы, но все гораздо проще – такая история произошла в российском футболе с Владимиром Быстровым.
     Талантливый полузащитник, выпускник футбольной школы «Смена» (здесь же свои первые шаги делал и Андрей Аршавин) Быстров дебютировал в составе «Зенита» в сезоне-2002. Проведя в составе питерцев 4 сезона, отыграв 61 матч и забив 6 мячей, летом 2005 года он перешел в московский «Спартак». В качестве игрока красно-белых Владимиру не хватило одной встречи, чтобы отметить юбилей – 100 матчей за «Спартак». Это событие не состоялось по той причине, что в конце августа 2009 года Быстров... вновь вернулся на берега Невы.
     По одним данным, «Зенит» воспользовался пунктом, прописанным в контракте футболиста, согласно которому «Спартак» обязан отпустить Быстрова при поступлении предложения от другого клуба, оцененного в 15 миллионов евро, при согласии самого хавбека. Контракт подписан сроком на 5 лет, и на официальном сайте «Зенита» было заявлено, что «зарплата Быстрова будет соизмерима с зарплатами других игроков «Зенита» его амплуа». Впрочем, по словам генерального директора «Зенита», клуб приобрел футболиста за 9 миллионов, договорившись со «Спартаком», а данные о зарплате в 4 миллиона евро, прозвучавшие в некоторых СМИ, являются «чушью и неправдой». Главной причиной перехода агентом футболиста Павлом Андреевым была названа тоска Быстрова по родному городу. По информации сайта transfermarkt.de, сумма трансфера составила все же 15 млн. евро.
     Переход Быстрова в «Зенит» вызвал чрезвычайно негативную реакцию болельщиков «Зенита», развернувших антибыстровскую кампанию, в рамках которой на стадионе размещались оскорбительные для игрока баннеры. Руководство «Зенита» объявило о намерениях провести беседы с фанатами, направленные на изменение их позиции, но вряд ли это что-то даст – когда российская сборная приехала в Санкт-Петербург на отборочный матч с Лихтенштейном, на перроне Московского вокзала Быстрова атаковали фанаты, которые продолжали нагнетать обстановку вокруг перехода полузащитника из «Спартака». Фанаты скандировали нелицеприятные лозунги и бросили шарф «Спартака» игроку в лицо. Толпу разгневанных фанатов сдерживал ОМОН.
     Андрей Аршавин приободряет Быстрова: «Мы играем для болельщиков, но в данной ситуации они просто забыли, как Вова уходил из «Зенита», и не знают, как он хотел в него вернуться. Питерские фанаты ставят ему в укор поведение в «Спартаке». Но настоящий спортсмен всегда полностью отдается тому клубу, за который в данный момент играет, даже если его душа в другом месте. Быстров много сделал для «Спартака», но не меньше сделал и еще сделает для «Зенита». Не сомневаюсь, что своей игрой он очень быстро вернет расположение фанатов. Ведь главное для них, как ни крути, результат, а Вова обязательно поможет его достичь».
     Но, откровенно говоря, в такое верится с трудом. Да, выкрики и эпопеи с баннерами закончатся, но тех теплых отношений, которые были до ухода в «Спартак», уже никогда не будет. Пусть Быстров забьет хоть 100 голов, но в душе тех, кто приходит на трибуны «Петровского», он все равно останется чужаком, перебежчиком. Болельщиков не слишком волнует, что переход в «Спартак» в 2005-м был спровоцирован конфликтом с тогдашним наставником питерцев – Властимилом Петржелой. Перейди Владимир в какой-нибудь другой клуб, они, возможно, отнеслись бы к этому с пониманием, но уйти в «Спартак»?! Нет, спокойно реагировать на это поклонники «Зенита» не могли. Человеку, привыкшему болеть сердцем и душой, никогда не понять чудовищные законы рынка и бизнеса, которые неразрывно связаны с футбольной индустрией. Именно поэтому в первом же матче Быстрова в форме «Зенита» против «Химок» питерские болельщики устроили ему настоящую обструкцию. Вот только некоторые реплики:
     - Никогда не забуду, как Быстров, забив гол «Зениту», показывал нашей трибуне пальцем: «Домой!» Как можно относиться к такому человеку?
     - Быстрову нет прощения!
     - Быстров – это коммерческий футболист. Настоящий игрок в течение трех лет не меняет два таких клуба, как «Спартак» и «Зенит»!
     - Да он не питерец вообще! Быстров из Луги (город в Ленинградской области. – Прим. автора). А там он может болеть за кого угодно. Я-то помню, как он целовал спартаковский ромбик во время одного из матчей на «Петровском»!
     И как теперь жить и играть Быстрову, когда его не принимают свои же болельщики? А может, он заложник барских амбиций «Зенита», ставящего их выше человеческих отношений? Но подписывал-то контракт он в здравом уме и твердой памяти...
     Вспоминается Луиш Фигу, который в 2000 году перешел из «Барселоны» в «Реал». Фанаты сине-гранатовых не простили ему этого поступка, и каждый приезд Фигу в столицу Каталонии отмечался «шикарной» встречей. Баннеры, кричалки, свист стотысячного «Камп Ноу» – все это мелочи по сравнению с градом монет и камней, летевших в Луиша. Летели предметы и покрупнее – литровые бутылки из-под виски и даже свиная голова. Иногда казалось, что толпа готова растерзать или сжечь перебежчика на костре. Фигу в «Барселону» не вернулся. Каталонский клуб отчетливо понимал, что это невозможно по морально-этическим соображениям, да и сам португалец отдавал себе отчет, что права на обратный переход не имеет. Но «Зенит» не Барселона, а Быстров не Фигу.
     На снимке: красно-белый Быстров вновь стал сине-бело-голубым.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex