на главную страницу

11 Сентября 2009 года

Армия и общество

Пятница

На новом этапе развития

Генерал-лейтенант Анатолий БАШЛАКОВ,
начальник Главного управления воспитательной работы
Вооруженных Сил РФ.



11 сентября воспитательные структуры Вооруженных Сил в третий раз в новейшей истории России отмечают свой профессиональный праздник - День специалиста органов воспитательной работы. Эта дата приурочена к утверждению в 1766 г. императрицей Екатериной II Устава Шляхетного Сухопутного кадетского корпуса, согласно которому впервые в русской армии были введены должности офицеров-воспитателей.

     
Сегодня - День специалиста органов воспитательной работы


     Новый облик Вооруженных Сил РФ, на формирование которого направлены усилия руководства армии и флота, всего офицерского состава, - это не только оптимизация структуры и численности войск, но и новые подходы к формированию личности военнослужащего, его патриотического сознания, корпоративной культуры и мотивированности на службу Отечеству. Это требование четко сформулировал Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в Послании Федеральному Собранию: «Основу нашей политики должна составлять идеология, в центре которой - человек».
     Воспитательные структуры Вооруженных Сил вместе с другими органами военного управления за последние годы не раз претерпевали организационные трансформации. Неизменным оставалось только одно - ответственность за морально-психологическое состояние воинских коллективов, за души воинов, обязанность формирования у них качеств истинного защитника Отечества.
     Тем более важно сейчас, в ходе динамичного процесса модернизации Вооруженных Сил, не допустить недооценки роли человеческого фактора. Изменить в одночасье внутренний мир человека, его мировоззрение силой приказа нельзя. Потребуется кропотливая работа органов военного управления всех уровней по изменению ментальности военных кадров, преодолению багажа негативных последствий симптома «неоправданных ожиданий», накопленного в предыдущие годы, формированию обновленной военно-корпоративной этики и многое другое.
     
О новом облике Вооруженных Сил

     Что же представляет собой новый облик Вооруженных Сил в аспекте человеческого фактора? Какими видятся в перспективе офицеры, профессиональные сержанты, другие военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и по призыву?
     Армия - это торжество закона. В первую очередь обновленные Вооруженные Силы должны стать основным государственным институтом, гарантированно обеспечивающим законопослушное поведение всех категорий личного состава, образцом выполнения норм российского законодательства.
     Армия - это высокий профессионализм. Военная служба в армии и на флоте по контракту должна гарантировать военнослужащему возможность продолжения образования, получение военной специальности, «конвертируемой», конкурентоспособной и востребованной на российском рынке труда.
     Армия - это здоровый образ жизни. Очевидно, что Вооруженные Силы призваны стать территорией, свободной от проявлений таких пороков, как пьянство, алкоголизм и наркомания. Культ духовного и физического здоровья, ценностей семьи - прерогатива армии в новом облике.
     Армия - это социальная защищенность. Тезис о высокой значимости и почетности военной службы должен сопровождаться реальными мерами, обеспечивающими военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, достойное место в обществе в виде компактной, высокооплачиваемой, социально защищенной группы населения России в составе формируемого среднего класса.
     Важно отметить, что в настоящее время задачи реформирования и модернизации армии и флота требуют значительного сокращения численности офицерского корпуса - до 150 тыс. человек. Появляются предпосылки эволюционного формирования компактной, высокооплачиваемой, интеллектуальной военной элиты государства, строго соблюдающей нормы и правила корпоративной этики поведения.
     Все указанное выше - не самоцель, а средство достижения наивысших качественных параметров в боеготовности и боеспособности Вооруженных Сил при выполнении возложенных на них задач по обеспечению военной безопасности России. Поэтому одна из важнейших задач органов воспитательной работы на современном этапе развития - сосредоточение усилий в работе среди военнослужащих по формированию безусловной поддержки мероприятий по модернизации и реформированию Вооруженных Сил.
     Многие могут сказать, что начертанные горизонты недостижимы. Но со скептиками нам не по пути.
     В органах военного управления, в соединениях и особенно в воинских частях необходимо создавать и рачительно оберегать новую педагогическую среду, формирующую духовно-нравственный климат, соответствующий новому облику Вооруженных Сил.
     Педагогическая среда - это по большому счету единый, работающий без сбоев механизм организации повседневной жизнедеятельности, выполнения распорядка дня и организации службы войск, боевой подготовки, соблюдения воинских ритуалов, воспитательной работы и четко отлаженной деятельности служб в каждом соединении и воинской части.
     Попадая в армейскую, флотскую среду, военнослужащий находится под ее воздействием на протяжении всей военной службы. У него формируются качества военного профессионала, гражданина-патриота.
     Основу педагогической среды в каждом соединении и воинской части составляет коллектив офицеров-единомышленников, военных профессионалов, во главе которого стоит соответствующий командир-единоначальник, выступающий главным воспитателем, носителем непререкаемого авторитета. Так было и есть в лучших воинских и флотских коллективах.
     В чем же новизна? В полном осознании каждым офицером, независимо от специализации, своей включенности в функционирование педагогической среды.
     К сожалению, заложенный несколько лет назад в Концепцию воспитания военнослужащих Вооруженных Сил принцип «Воспитание военнослужащих является приоритетным направлением служебной деятельности должностных лиц Вооруженных Сил всех степеней» (приказ министра обороны Российской Федерации 2004 года № 70 «Об органах воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации») до сих пор в войсковой практике в полном объеме не реализован. Сегодня, когда численность органов воспитательной работы Вооруженных Сил предельно минимизирована, этот принцип должен, по нашему мнению, получить нормативное подтверждение. Возможно, для этого придется пересмотреть должностные обязанности большинства офицеров.
     Функции воспитания подчиненных, прямая ответственность за их морально-психологическое состояние, правопорядок и воинскую дисциплину нельзя выхолащивать, они должны постоянно иметь своего конкретного носителя. Ниже я подробно остановлюсь на основных направлениях подготовки офицерского корпуса к работе в изменившихся условиях.
     Не секрет, что именно офицерский состав является не только основным субъектом воспитания в Вооруженных Силах, но и «приводным ремнем» всего процесса современного реформирования армии и флота. Без изменения ментальности офицерского корпуса создать обновленный облик армии не удастся.
     Было бы справедливым отметить, что сегодня большинство офицеров Вооруженных Сил добросовестно исполняют свои служебные обязанности, работают самоотверженно и с полной отдачей. Около 28 тыс. из них имеют боевой опыт. Тысячи офицеров ежедневно несут боевое дежурство.
     В 2008 году более 9 тыс. офицеров удостоены государственных наград Российской Федерации, в том числе по итогам событий в августе 2008 года.
     Вместе с тем будем объективны, зададимся вопросом: все ли офицеры готовы нести бремя своих обязанностей в армии нового облика?
     
О чем свидетельствует статистика

     Целенаправленная работа руководства Министерства обороны, должностных лиц органов военного управления, воинских частей обеспечивает достаточную стабильность общей криминогенной обстановки в Вооруженных Силах.
     Можно отметить, что в сравнении с семью месяцами прошлого года общее количество преступлений и происшествий на начало августа 2009 г. уменьшилось более чем на 10%. Так, переменный коэффициент преступлений и происшествий в пересчете на 1 тыс. военнослужащих по итогам 2008 г. в Вооруженных Силах более чем в 3 раза ниже аналогичного показателя в целом по Российской Федерации.
     Допущено меньше уклонений от военной службы, преступных деяний в отношении гражданских лиц, на 17% сократилось количество нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими. Снизились показатели гибели военнослужащих в результате преступлений и происшествий, а также гражданских лиц по вине военнослужащих. Количество участников правонарушений - как среди солдат и сержантов, проходящих военную службу по призыву, так и среди проходящих военную службу по контракту - также сократилось.
     Вместе с тем состояние примерности офицерского состава нас удовлетворить не может. Офицерами, к сожалению, допускаются хищения военного имущества и денежных средств, уклонения от прохождения военной службы, превышения должностных полномочий и другие правонарушения. Это недопустимо.
     Зачастую предпосылки к недобросовестному исполнению офицерами общих, должностных и специальных обязанностей начинают формироваться еще в период обучения их в военно-учебных заведениях. Причин тому много. В их числе снижение требовательности к подбору профессорско-преподавательских и командных кадров, профессиональному отбору слушателей и курсантов, а также послабления в работе по поддержанию твердого уставного порядка и формирования здорового морально-психологического климата в курсантских подразделениях.
     Острота проблемы побудила провести 8 июля 2009 г. совместное заседание коллегий Министерства обороны и Главной военной прокуратуры. Принято соответствующее постановление и издан приказ министра обороны Российской Федерации от 17 августа 2009 г. № 866 «О мерах по предупреждению преступлений и происшествий среди офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации».
     Не отрицая полезности мер по усилению уровня правовой подготовки и правосознания офицерского состава и других мер, основные перспективы в работе на современном этапе, на наш взгляд, заложены в возрождении и более полном использовании потенциала таких категорий, как «офицерская честь», «долг», «достоинство». А в перспективе - возрождение офицерских династий как носителей указанных моральных ценностей на наследственном уровне.
     В настоящее время прорабатываются вопросы подготовки к проведению в 2010 г. III Всеармейского совещания офицеров Вооруженных Сил, где планируется обсудить проблемы формирования основ профессиональной этики российского офицера в новом облике Вооруженных Сил. Мы готовы развернуть в органах военного управления, воинских частях, средствах массовой информации широкую дискуссию о Кодексе чести российского офицера, а также организовать взаимодействие органов военного управления с творческим коллективом Национального телевизионного канала «Звезда», другими СМИ в интересах освещения формирования пакета моральных ценностей военнослужащих.
     Создать идеального военнослужащего - это действительно сверхзадача. Но помочь каждому на пути к этому подключить самосознание, саморегуляцию на основе выработанных моральных ценностей, несложных жизненных формул - это реально, это наша работа. Она не потребует материальных затрат.
     
О гуманитаризации
     военного образования

     Перспективным направлением совершенствования подготовки офицерского состава в новом облике является гуманитаризация военного образования. По существу, перед нами стоит стратегически важная для страны задача - формирование гуманитарного сознания российского военнослужащего.
     Военно-учебные заведения Министерства обороны должны начать готовить командиров универсального управленческого уровня, авторитет которых основывается на высокой духовности, профессионализме, развитом чувстве патриотизма, чести и воинском долге, моральной и психологической готовности к защите своей Родины, гордости и ответственности за принадлежность к Вооруженным Силам.
     Стержнем такой подготовки выпускников военно-учебных заведений к профессиональной деятельности должны стать знания, умения и навыки, полученные ими при изучении в первую очередь военно-гуманитарных учебных дисциплин, в том числе вопросов организации воспитательной работы и морально-психологического обеспечения деятельности войск и сил.
     Так, с 2010 г. вводится новая учебная дисциплина «Воспитательная работа в Вооруженных Силах Российской Федерации», обязательная для всех обучающихся в вузах Министерства обороны.
     На основе новых концептуальных подходов, с учетом опыта отечественных Вооруженных Сил и армий зарубежных государств принято решение о создании института профессиональных сержантов. Уже в этом году начинает свою работу Центр подготовки сержантов при Рязанском высшем воздушно-десантном командном училище.
     Выбор профессии сержанта - это осознанный выбор человека на всю жизнь. Помочь сделать этот выбор призван развернутый нами комплекс информационно-пропагандистских, рекламных и разъяснительных мероприятий среди потенциального контингента кандидатов на обучение. В этой работе участвуют представители руководящего состава Вооруженных Сил, Государственной Думы, Общественной палаты Российской Федерации с использованием всего арсенала средств массовой информации Минобороны России.
     Важно отметить, что в содержание военно-профессиональной подготовки сержантского и старшинского состава планируется включить как обязательные такие учебные дисциплины, как «Основы философии»; «Отечественная история»; «Правоведение. Основы военного права»; «Русский язык и культура речи»; «Социальная психология»; «Основы военной культуры и воинского этикета»; «Военная психология и педагогика»; «Воспитательная работа в подразделении»; «Основы работы по укреплению воинской дисциплины»; «Морально-психологическое обеспечение» и другие. Всего 15 принципиально новых для этой категории военнослужащих гуманитарных дисциплин.
     В результате бюджет учебного времени, отводимый на изучение военно-гуманитарных учебных дисциплин при подготовке профессиональных сержантов и старшин, составит до 52% от общего бюджета.
     
Главное —
     забота о человеке

     Заявленные высокие цели по совершенствованию человеческого фактора невозможно решить без адекватных мер по улучшению социально-экономического положения военнослужащих как цельной социальной группы населения России. Эти вопросы решаются путем долгосрочного планирования в рамках Стратегии социального развития Вооруженных Сил РФ на период до 2020 г.
     Конечной целью поставлено выведение основных параметров военно-социальной сферы до уровня лучших мировых показателей. Речь идет о военнослужащих всех категорий, гражданском персонале, членах семей и отдельно - ветеранах, вдовах и детях.
     Периодически сверяется соответствие плановых показателей с фактическими. При этом используются как официальные статистические данные, так и результаты социологических опросов, что помогает выявлять уровень удовлетворенности потребителей теми или иными факторами военно-социальной сферы. Для объективности оценки разработана система внутреннего аудита.
     Приоритетной задачей ближайшего периода видится реализация в полном объеме всех положенных по закону социальных гарантий в отношении военнослужащих, увольняемых в процессе оптимизации численности Вооруженных Сил.
     С этой целью в Министерстве обороны разработана и реализуется ведомственная целевая программа на период 2009—2011 гг. Программа предусматривает обеспечение увольняемых военнослужащих постоянным жильем, переподготовки на гражданские специальности, назначения социальных выплат и пенсий, переезда к месту постоянного проживания и других.
     Особое внимание уделяется информированию о полагающихся по закону социальных гарантиях - с указанием того, куда и к кому обращаться за разъяснением о порядке их получения.
     При этом с особым вниманием решаются проблемы семей военнослужащих, погибших и пострадавших, в том числе в ходе грузино-южноосетинского конфликта, ветеранов, вдов, детей.
     В этих целях активно привлекаются средства благотворительных фондов.
     Министерством обороны России учрежден Благотворительный фонд «Помощь и Милосердие». Он призван в ближайшие годы поддерживать самые актуальные социальные программы и объекты Минобороны, в том числе суворовские и нахимовские училища, кадетские корпуса, дома ветеранов, детские сады в военных городках и т.д.
     Ныне законодательно предусмотрено преимущественное право на поступление детей погибших военнослужащих в государственные и муниципальные высшие учебные заведения. Национальным благотворительным фондом учреждены 30 именных стипендий для оплаты обучения детей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы на Северном Кавказе. Один из престижных московских вузов - Государственный университет - «Высшая школа экономики» в этом году осуществил целевой прием детей погибших военнослужащих для обучения за счет средств федерального бюджета.
     Для учебы детей из многодетных семей и семей погибших военнослужащих открыт кадетский корпус Минобороны России «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации».
     Весьма важно в работе всех должностных лиц учитывать происходящие в текущем году существенные изменения социально-демографических и психологических характеристик одной из пока еще самых массовых и проблемных категорий личного состава - военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.
     Процесс сокращения сроков военной службы по призыву до 12 месяцев полностью завершен. По результатам недавно проведенного социально-психологического изучения и психологического обследования граждан, призванных весной - летом 2009 г. (изучено более 242 тыс. человек), можно сделать следующие выводы.
     К положительным тенденциям можно отнести, во-первых, повышение образовательного уровня военнослужащих нового пополнения. Сегодня каждый десятый имеет высшее образование, две трети имеют профессию.
     Во-вторых, количество призывников, имеющих положительную мотивацию на военную службу, составило до 97%.
     В-третьих, несколько улучшились показатели физического и психического здоровья граждан, прибывающих в войска и силы для прохождения военной службы по призыву. Так, до 0,8% (весна 2008 года - 1,1%) уменьшилось количество военнослужащих, перенесших до призыва заболевания нервной системы, до 9,9% (весна 2008 года - 14,2%) снизилась доля имеющих ослабленное здоровье.
     Однако статистика отмечает и отрицательные факторы.
     Так, из-за увеличения общего количества граждан, призванных в Вооруженные Силы для прохождения военной службы по призыву, отмены отсрочек и снятия всевозможных ограничений количество граждан, имевших до призыва опыт асоциального поведения, несмотря на снижение доли военнослужащих пополнения, в абсолютных цифрах увеличилось на 30—40%.
     Это существенно повысило риски противоправного поведения отдельных военнослужащих, поступивших на комплектование воинских частей и подразделений Сибирского, Приволжско-Уральского, Дальневосточного и Московского военных округов, а также Военно-воздушных сил и Тыла Вооруженных Сил. В войска и силы направлены соответствующие указания об особенностях организации воспитательной работы с данной категорией военнослужащих.
     Количество военнослужащих пополнения, имеющих отклонения в физическом и психическом здоровье, остается довольно большим. Абсолютные цифры по этим показателям возросли, что потребует дополнительного психолого-педагогического внимания к этим военнослужащим со стороны командиров и офицеров воспитательных структур.
     Стабильно высоким (каждый четвертый) остается количество военнослужащих, окончивших профессиональные училища, в которых традиционно имеют место негативные асоциальные явления и межличностные отношения: раннее начало употребления спиртных напитков, приобщение к наркомании и токсикомании, наличие криминальных проявлений.
     В работе с пополнением следует также учитывать значительное увеличение доли военнослужащих, вступивших до призыва в брак и имеющих детей.
     В связи с проведением мероприятий по переходу к новому облику Вооруженных Сил видоизменяются принципы и подходы к психологическому обеспечению различных видов деятельности военнослужащих. Сегодня, исходя из имеющейся штатной численности, среди приоритетных задач войсковых психологов - диагностика индивидуальных особенностей и психических состояний военнослужащих, оказание квалифицированной психологической помощи военнослужащим, членам их семей и гражданскому персоналу, а также психологическая профилактика суицидальных происшествий.
     Принимаются меры по развитию материально-технической базы психологической работы. Для оснащения центров и пунктов психологической помощи и реабилитации воинских частей, военно-учебных заведений и организаций Министерства обороны стали поступать автоматизированные рабочие места военных психологов 83т379 (АРМ-ВП). В перспективе планируется оснастить психореабилитационные объекты аппаратными методами и средствами психодиагностики и психокоррекции ИМЕДИС, «Барьер-14». Это полиграфы в армейском варианте исполнения, которые станут неотъемлемой и эффективной частью арсенала средств войсковых и флотских психологов.
     
О социологическом
     обеспечении
     

     Важным инструментом морально-психологического обеспечения военнослужащих является и система социологического обеспечения решений, принятых руководством страны и Минобороны России в военно-социальной сфере.
     Социологическим центром Вооруженных Сил РФ проводятся постоянные мониторинговые социологические исследования в войсках и силах по актуальным проблемам жизнедеятельности военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
     Полученные военными социологами данные и рекомендации позволяют повысить эффективность деятельности органов военного управления, выяснять общественное мнение и оценивать морально-психологическое состояние военнослужащих, а также вооружить командиров и офицеров-воспитателей современными прикладными методиками воинского воспитания и профилактики антисоциальных явлений в воинских коллективах.
     
Нам завещано побеждать

     Важной задачей органов воспитательной работы Вооруженных Сил всегда была и остается работа по всестороннему участию в патриотическом воспитании граждан России, особенно молодежи.
     В связи с грядущим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов органы воспитательной работы выполняют целый ряд ответственных задач по восстановлению в глазах отечественной и мировой общественности исторической справедливости, доведению правдивой и объективной информации о причинах, характере войны, источниках Великой Победы, о реальных людских и материальных потерях сторон. В настоящее время это предмет деятельности не только представителей исторической науки, но и всех органов военного управления.
     Мы продолжаем работу по всемерной поддержке и развитию деятельности ветеранских организаций Российской Федерации как гарантов социальной защиты самой почитаемой в стране социальной группы населения.
     Стараемся не забывать и о самых юных гражданах России. Министерство обороны объявило о проведении в период с 1 октября 2009 г. по 1 мая 2010 г. Всероссийского детско-юношеского литературно-художественного конкурса творческих работ «Я помню! Я горжусь!». Победители и лауреаты конкурса будут приглашены в Москву в канун Дня Победы для торжественного награждения и участия в культурной программе. Им также будет предоставлена возможность 9 Мая присутствовать на Параде Победы.
     В этом году осуществлен ряд важных информационных мероприятий в связи с годовщиной агрессии Грузии против Южной Осетии. О ратном подвиге воинов поведали передвижные фотовыставки, издана книга «Южная Осетия». Во Владикавказе и в Цхинвале выступали лучшие коллективы армейских артистов. Центральной телерадиовещательной студией Министерства обороны РФ, телецентрами и телестудиями военных округов и флотов подготовлено и выпущено в эфир более трех десятков видеосюжетов и видеоматериалов. Подготовлено и опубликовано более 100 печатных материалов.
     
Формы, методы,
     техническое обеспечение

     Информационно-воспитательная работа с военнослужащими ведется постоянно в самых различных формах. Функционирует более 16,5 тыс. учебных групп общественно-государственной подготовки, проводится плановое и оперативное информирование всех категорий военнослужащих.
     Вместе с тем прогнозируется, что к 2020 г. потребителями информационных услуг Вооруженных Сил будет около 7 млн. 200 тыс. человек. Чтобы не отстать от динамики жизни, нами предпринимаются стратегические меры организационного и технического характера.
     К 2020 г. планируется достичь 100-процентного обеспечения военнослужащих и читателей военных библиотек доступом в глобальную информационную сеть Интернет, обеспечения военнослужащих периодическими печатными изданиями из расчета 20 газет на 100 человек.
     Планируем обеспечить устойчивый прием во всех казармах и общежитиях стандартного пакета общероссийских телеканалов. Степень удовлетворенности доступностью и качеством информационных услуг к указанному времени должна достигнуть 90% и более.
     В арсенале технических средств воспитания имеется как стационарная, так и походная техника, передвижные информационные комплексы, оборудованные спутниковыми системами, телерадиостудии, радиоузлы, походные и стационарные типографии, звуковещательные станции, видеопроекционная аппаратура, фото и видеооборудование, копировальная техника, аппаратура звукоусиления, музыкальные инструменты и многое другое.
     Однако сегодня, к сожалению, мы не можем говорить о техническом прорыве. Доля технических средств воспитания, изготовленных в советский период, значительно превышает количество новых образцов.
     Мы стремимся постепенно выправлять положение дел. Полагаем, что к 2016 г. соотношение старой и новой техники выровняется, а к 2020 г. составит 20 к 80.
     В условиях повышения интенсивности боевой учебы, мобильности войск мы отдаем приоритет оснащению воинских частей походной техникой.
     В 2009 г. завершены государственные испытания нового походного автоклуба ПАК-07 с каркасным кинотеатром. Автоклуб прошел войсковые испытания в 2007 г. в ходе международного антитеррористического учения «Мирная миссия-2007» в рамках Шанхайской организации сотрудничества.
     Установленное на нем оборудование позволяет обеспечивать качественный прием телерадиопрограмм в полевых условиях, автоматизированную запись и воспроизведение телерадиопрограмм спутникового вещания, получение цифровых копий художественных, документальных и учебных фильмов, оперативную цифровую видеосъемку, монтаж и озвучивание фильмов, высокоскоростную печать фотографий.
     Перспективным техническим средством считаем походную цифровую типографию. В этой машине воплощены новые достижения полиграфии: бесхимическая технология, возможность широкоформатной полноцветной печати, высокоскоростной доступ к информационным сетям. Значительно уменьшены габариты и масса оборудования, количество обслуживающего персонала, улучшены эргономические показатели рабочих мест.
     По-прежнему востребованы в войсках подвижные полиграфические комплексы АТОФ-97, состоящие на вооружении управлений военных округов, а также принятые на снабжение в Вооруженных Силах в 2005 г. походные автотипографии БПК-63МКЛ, предназначенные для комплектования бригад.
     Другая наша важнейшая задача - максимально укомплектовать современными техническими средствами воспитания войсковое звено. Уже с этого года в войска будет поставляться по гособоронзаказу современное профессиональное и бытовое телевизионное и радиооборудование, в том числе телевизионные и радиоприемники, отвечающие требованиям перехода на цифровое вещание.
     В каждой казарме, общежитии воинских частей в ближайшее время будут установлены комплекты приемного спутникового оборудования, а в каждом солдатском и матросском клубе - видеопроекционная аппаратура.
     Одними из мощных составляющих информационного поля Вооруженных Сил являются телевидение и радио. С 2004 г. руководством Министерства обороны осуществляется работа по созданию и развитию телевизионного канала «Звезда». Сегодня этот телеканал принимают миллионы телезрителей в России и странах СНГ. Успешно работает радио FM «Звезда» и интернет-портал «Звезда». В Интернете телеканал «Звезда» можно принимать в любой точке мира.
     В целом завершен процесс приведения организационных форм редакций центральных военных средств массовой информации в соответствие с решениями, принятыми в Министерстве обороны. Федеральное государственное унитарное предприятие «Издательский дом «Красная звезда» преобразовано в открытое акционерное общество. Мероприятия по акционированию проходят в редакциях и на полиграфических предприятиях военных округов и флотов.
     Главное управление воспитательной работы предпринимает меры по совершенствованию полиграфической базы главной газеты Министерства обороны - «Красная звезда». С декабря 2008 г. она стала издаваться в цвете.
     Не забыта и полиграфическая база типографий формируемых воинских частей. В 2009 г. спланирована комплексная поставка оборудования, позволяющего оперативно доводить печатное слово до каждого военнослужащего в местах постоянной дислокации и в полевых условиях.
     Новые технологии и новые технические средства воспитания требуют и от самих воспитателей новых знаний. Без навыков работы с цифровыми фото- и видеофайлами, умения монтировать отснятый фото- и видеоматериал, знаний видеопроекционной и звукоусиливающей аппаратуры невозможно представить современного воспитателя.
     В завершение хотелось бы подчеркнуть, что информационно-воспитательная работа - серьезное и кропотливое дело, требующее научного подхода и координации действий многих органов военного управления.
     
* * *

     От имени Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации и от себя лично сердечно поздравляю ветеранов-политработников, действующих офицеров-воспитателей и членов их семей, гражданский персонал с Днем специалиста органов воспитательной работы.
     Желаю вам, дорогие товарищи, крепкого здоровья, оптимизма, веры в свое дело и новых успехов в военной службе и труде на благо России и ее армии.
     Спасибо вам за службу, верность присяге и воинскому долгу!



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex