на главную страницу

29 Сентября 2009 года

Армия и общество

Вторник

Корабелы раскрывают карты

Олег ПОЧИНЮК, «Красная звезда».
Фото пресс-службы губернатора Санкт-Петербурга.



Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В справедливости этой поговорки можно было убедиться, побывав на международной выставке «Нева-2009», прошедшей в Санкт-Петербурге.


     Нынешняя выставка юбилейная - десятая. Впервые проведенная еще в 1991 году, она по праву занимает одно из ведущих мест среди международных морских выставок. «За эти годы выставка с истинно петербургским названием «Нева» из скромной отраслевой экспозиции превратилась в одну из самых именитых морских выставок в мире, - сказала на церемонии открытия губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. - Она входит в пятерку крупнейших мировых выставок, посвященных морскому делу. Достаточно сказать, что для участия в «Нева-2009» прибыли более 600 фирм и предприятий из 37 стран».
     В свою очередь посетивший выставку министр транспорта РФ Игорь Левитин отметил, что представленные на ней новые технологии в последние годы во многом определяют Федеральную целевую программу по модернизации транспортной системы России. «Потенциал в судостроении постоянно растет. Нам нужен новый флот, и мы ждем новых современных судов. Мы будем заказывать их по федеральной целевой программе», - подчеркнул он.
     Немаловажен и социальный аспект - обеспечение занятости населения. Сегодня в России свыше 160 предприятий работают на эту сферу. Это не только верфи, НИИ и КБ, но и заводы судового машиностроения, приборостроения и электроники. Здесь трудятся порядка 160 тысяч человек, почти треть из которых - петербуржцы. И занятость самая разносторонняя. Ведь современный корабль - не только сгусток последних достижений в различных областях науки, но и совместный труд специалистов самых разных направлений. Характерный пример - представленный на выставке корвет «Стерегущий», построенный на «Северной верфи». В создании этого корабля приняли участие свыше 70 научно-исследовательских, проектных и промышленных предприятий.
     Как всегда, большие экспозиции представили ведущие судостроительные предприятия Санкт-Петербурга: «Адмиралтейские верфи», «Северная верфь» и другие, специализирующиеся на строительстве кораблей для ВМФ. Так, «Адмиралтейские верфи» помимо образцов продукции гражданского судостроения (танкеры для перевозки нефти дедвейтом 47.400 тонн и уникальные танкеры ледового класса дедвейтом 70.000 тонн, научно-экспедиционное судно для изучения Арктики и Антарктики, морское спасательное судно, буксиры ледового класса) представили и военную. В том числе дизель-электрические подводные лодки классов «Лада» для ВМФ России и «Кило» в экспортном исполнении (проектант ЦКБ МТ «Рубин») и глубоководный аппарат «Консул» (проектант СПбМБМ «Малахит»).
     Как отметил генеральный директор предприятия Владимир Александров, цель участия «Адмиралтейских верфей» в выставке «Нева-2009» - это демонстрация достижений петербургских судостроителей на российском и зарубежном рынках, а также изучение продукции других компаний, представленных на выставке.
     Перспективы развития предприятия были продемонстрированы на стенде «Северной верфи». В конце марта Федеральная служба по оборонному заказу приняла решение утвердить «Северную верфь» единственным поставщиком фрегатов для ВМФ РФ. Достаточно сказать, что это будет основной корабль флота, определяющий его боевую мощь и присутствие в Мировом океане. Сейчас на «Северной верфи» строится головной фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» - его сдача планируется в 2011 году. Ранее «Северная верфь» получила статус единственного поставщика корветов и катеров связи. Головной корвет «Стерегущий» уже сдан, строится очередной корабль этой серии - «Бойкий», следующие - «Сообразительный» и «Стойкий». Ведется и строительство судна связи «Юрий Иванов».
     Помимо военных заказов, ОАО «Северная верфь» участвует и в выполнении заказов для освоения арктического шельфа. Как сообщил генеральный директор предприятия Андрей Фомичев, строятся три объекта для Норвегии. Зарубежные эксперты высоко оценили как уровень подготовки наших кадров, так и технологичность производства. В результате норвежцы впервые среди российских фирм доверили «Северной верфи» строительство судна снабжения нефтедобывающих платформ «под ключ».
     В программе «Невы-2009» было проведение Второй международной Арктической конференции, а также конференций и «круглых столов» по различным аспектам судостроения, судоходства, портовой деятельности и освоения шельфа.
     Можно много говорить о подъеме отечественного судостроения, но здесь, в павильонах ЛенЭКСПО, это было продемонстрировано наглядно и весьма убедительно. «Нева-2009» полностью оправдала ожидания как организаторов, так и ее участников.

     

     На снимке: губернатор Валентина Матвиенко с рабочими «Северной верфи».


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex