на главную страницу

29 Сентября 2009 года

Армия и общество

Вторник

Призваны строить и защищать

Александр МАКАРОВ.
Фото автора.



307-я отдельная железнодорожная бригада – соединение известное. Более восьми тысяч специалистов подготовлено в ней для частей транспортных войск. Обучение воины проходят в школе подготовки младших специалистов транспортных войск, которая создана в бригаде на базе учебных батальонов.


     Мое знакомство с соединением началось с учебного центра транспортных войск «Лесище». Именно здесь на практике воины осваивают сложную технику, при помощи которой можно восстанавливать железнодорожные пути, наводить наплавные мосты...
     - Некоторые из имеющихся у нас образцов специальной техники уникальны, – с гордостью замечает командир 307-й отдельной железнодорожной бригады полковник Александр Будько. – Подобных нет ни у Белорусской железной дороги, ни в Министерстве транспорта и коммуникаций.
     В учебном центре воины учатся восстанавливать железные дороги в любых условиях. Здесь же проходят испытания образцы новой техники транспортных войск, создаваемой на базе отечественных предприятий. Ежегодно выпускниками школы становятся около 500 молодых специалистов. Готовят их как для транспортных войск, так и для других частей белорусских Вооруженных Сил, а также для органов пограничной службы по 48 специальностям.
     Только здесь можно приобрести уникальные специальности монтажников по сборке наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 и рамно-эстакадного моста РЭМ-500, машиниста консольного крана
     СРК-20 и многие другие. Организуются в бригаде курсы для водителей катеров и толкачей для сборки наплавных мостов. Прежде чем применить свои навыки на полноводных белорусских реках, наводить мосты курсанты школы учатся в учебном центре. Для этого здесь имеется обширный водоем.
     Многие специальности, которым обучают воинов в 307-й бригаде, пользуются большим спросом на «гражданке». К примеру, хорошие экскаваторщики, бульдозеристы, грейдеристы нужны на многих предприятиях. А плохих здесь и не готовят. В школе подготовки младших специалистов не помнят случаев отчислений курсантов за неуспеваемость. Педагоги умеют увлечь, сделать занятия по-настоящему интересными. Неудивительно, что молодые солдаты стремятся попасть в школу. Даже те из них, кто успел до призыва на военную службу овладеть какой-либо специальностью. Разве плохо уволиться в запас, имея в арсенале еще одну профессию?
     В школу подготовки младших специалистов военнослужащих направляют со всех частей транспортных войск после проведения соответствующего отбора. Созданная в 307-й отдельной железнодорожной бригаде мандатная комиссия после изучения личных дел кандидатов, знакомства с каждым из них, проверки состояния здоровья выносит окончательный вердикт: годен воин к учебе или нет.
     Раньше система отбора была несколько иной. Все новобранцы направлялись в 307-ю бригаду, офицерам которой предстояло самим из большого количества молодых воинов отобрать в школу наиболее достойных. Разумеется, сделать это качественно в сжатые сроки удавалось не всегда.
     Обучают в школе три месяца. Основное внимание – специальной подготовке. Практическим занятиям отводится около шестидесяти процентов учебного времени. Учебные программы постоянно совершенствуются – строительство и развитие транспортных войск не стоит на месте. Соответственно расширяется перечень специальностей, по которым сегодня готовят курсантов. Совершенствуется учебно-материальная база. Ожидается поступление новой техники, которая принимается на вооружение транспортных войск.
     По окончании школы выпускникам выдается соответствующее свидетельство, которое при увольнении в запас является серьезным аргументом при трудоустройстве на работу. Бывали случаи, когда командованию бригады приходилось по просьбам бывших воспитанников школы, утерявших данный документ, подтверждать факт их обучения в ней.
     В 307-й бригаде внимательно изучают опыт своих коллег из России, внедряют в процесс обучения курсантов все самое передовое, охотно делятся своим опытом. Побывав как-то в Смоленске, где проходили учения частей 35-го корпуса Железнодорожных войск Российской Федерации, полковник Александр Будько встретился с представителями аналогичных российских центров по подготовке младших специалистов и лишний раз убедился, что его соединение ни в чем не уступает.
     Выпускники школы принимают участие во многих учениях. При совершенствовании специальной подготовки вместе с другими военнослужащими транспортных войск они выполняли также задачи по строительству и вводу в эксплуатацию значимых для Белоруссии объектов. Среди них – новое здание Национальной библиотеки, историко-культурный комплекс «Линия Сталина», лыжно-биатлонная база Спортивного комитета Вооруженных Сил «Заячья поляна», наплавные автодорожные мосты через реки Днепр, Сож, Ясельда, Западная Двина, Неман, Случь, подъездные пути к торфопредприятиям «Татарка», «Усяж», «Лидское», «Гацук», «Вертелишки», Белорусскому газоперерабатывающему заводу, предприятиям «Могилевстроймаш», «Белмедпрепараты», «Керамин». Участвовали воины и в демаркации государственной границы между Республикой Беларусь и Литвой, в реконструкции мемориальных комплексов Хатынь и Курган Славы.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex