на главную страницу

20 Октября 2009 года

Союзники

Вторник

И НЕТ ЗАДАЧ НЕВЫПОЛНИМЫХ

Александр МАКАРОВ, Лариса ШЕВЧУК.



В оперативно-стратегическом учении «Запад-2009» в полном объеме были задействованы транспортные войска Республики Беларусь. Они созданы немногим более трех лет назад на базе железнодорожных, автомобильных и дорожных бригад. Подтверждена ли временем правильность данного решения? Какие задачи стоят сегодня перед транспортными войсками? На эти и другие вопросы мы попросили ответить начальника департамента транспортного обеспечения Министерства обороны Республики Беларусь генерал-майора Виталия КИРЕЕВА.

     - Безусловно, решение о создании транспортных войск Республики Беларусь было своевременным и глубоко продуманным. Характер задач, выполняемых тогда железнодорожными войсками, уже не в полной мере соответствовал современным требованиям комплексного и рационального применения сил и средств транспортного обеспечения и экономическим возможностям государства.
     Транспортные войска были сформированы в соответствии с указом президента Республики Беларусь № 312 от 10 мая 2006 года «О некоторых мерах по совершенствованию транспортного обеспечения вооруженных сил, других войск и воинских формирований Республики Беларусь» на базе железнодорожных, автомобильных, дорожных войск и органов военного сообщения. Сегодня они состоят из органа военного управления, соединений и воинских частей.
     Органом военного управления является департамент транспортного обеспечения Министерства обороны Республики Беларусь. К соединениям транспортных войск относятся отдельные железнодорожные бригады, автомобильная и дорожно-мостовая бригады, а к воинским частям - отдельные батальоны, входящие в состав железнодорожных бригад, управление военных сообщений и база материально-технического обеспечения. Общее руководство транспортными войсками осуществляет министр обороны Республики Беларусь.
     Анализ существующей системы транспортного обеспечения вооруженных сил, других войск и воинских формирований показывает, что она в состоянии выполнять возложенные на нее задачи как в мирное, так и в военное время.
     Вместе с тем развитие форм и способов вооруженной борьбы требует дальнейшего совершенствования системы транспортного обеспечения вооруженных сил и взаимодействующих структур органов государственного управления.
     - Каковы цели строительства и развития транспортных войск Республики Беларусь?
     - Главная из них - обеспечение постоянной готовности войск к выполнению задач по транспортному обеспечению вооруженных сил, других войск и воинских формирований. Не менее важные цели - формирование единой системы технического прикрытия железных и автомобильных дорог Республики Беларусь для гарантированного осуществления воинских перевозок, а также обеспечение комплексного и централизованного использования всех видов транспорта для выполнения воинских перевозок.
     При этом наши основные усилия сосредоточены на выполнении комплекса мероприятий по созданию надежной системы управления транспортным обеспечением, повышению живучести транспортных коммуникаций, модернизации существующих специальной техники и имущества, оснащению соединений и воинских частей современными дорожно-техническими средствами, созданными на базе отечественных предприятий.
     - Насколько я знаю, предполагается поэтапная реорганизация транспортного обеспечения вооруженных сил до 2020 года. В следующем году завершается первый этап. Что сделано за это время?
     - Действительно, для решения задач, стоящих перед войсками, предполагается поэтапно реорганизовать систему транспортного обеспечения до 2020 года. В следующем году завершается первый этап ее реорганизации.
     В его ходе заканчивается осуществление первоочередных структурных преобразований, направленных на создание условий для повышения качественных параметров и возможностей транспортных войск и организаций Министерства транспорта и коммуникаций, участвующих в техническом прикрытии объектов на железных и автомобильных дорогах оборонного значения. Определены военно-автомобильные дороги и участки Белорусской железной дороги, подлежащие техническому прикрытию в интересах вооруженных сил, других войск и воинских формирований. Уточнен порядок взаимодействия с организациями Министерства транспорта и коммуникаций по техническому прикрытию и восстановлению объектов. Разработана нормативная правовая база по использованию сил и средств управления морского и речного транспорта данного министерства и привлечению их для обеспечения непрерывности воинского движения. Осуществлены мероприятия по оперативному оборудованию территории Республики Беларусь, по поддержанию живучести объектов технического прикрытия железных и автомобильных дорог оборонного значения.
     В ходе второго (2011–2015 годы) и третьего (2016–2020 годы) этапов реорганизации мы планируем завершить мероприятия по развитию системы транспортного обеспечения вооруженных сил, других войск и воинских формирований.
     - Товарищ генерал-майор, вы уже отметили, что при совершенствовании системы технического обеспечения предполагается модернизация имеющегося вооружения, военной и специальной техники, оснащение ими соединений и воинских частей...
     - По результатам научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ изготавливаются и будут приняты на вооружение образцы путевых машин и транспортных средств на базе автомобильной и тракторной техники отечественного производства.
     Хорошо зарекомендовала себя созданная отечественными производителями многоцелевая путевая машина МКЖ-416. Этот комплекс предназначен для выполнения путевых работ по ремонту, строительству и восстановлению железнодорожных путей. Он в полной мере соответствует таким военно-техническим требованиям, как мобильность, универсальность, ремонтопригодность и автономность. Модернизировано средство транспортирования имущества НЖМ-56 - АНС-10У.
     Хотелось бы также выделить автомобиль МАЗ-6303кх, предназначенный для выполнения транспортных работ на железной дороге, путевых и погрузо-разгрузочных работ, доставки специального оборудования, источников питания и инструмента. Он позволит заменить устаревшие автомобили на комбинированном ходу на базе КрАЗ-257.
     Техническое оснащение войск такими комплексами значительно повышает их производственные возможности и обеспечивает успешное решение задач по штатному предназначению.
     В перспективе планируется приобретение специальной техники для погружения свай (УКА-Г, УСА, ПСК-2х500, УЗС, УСБ), современного гидравлического восстановительного, осветительного оборудования, необходимых соединениям и воинским частям транспортных войск, а также в интересах Белорусской железной дороги.
     Модернизируется инвентарная конструкция РЭМ-500 путем применения рамно-винтовых опор с использованием установок для завинчивания свай УЗС-10. Производится поэтапное перевооружение наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 на мост-ленту МЛЖ-ВТ-ВФ.
     - Участвуют ли в этом процессе Научно-исследовательский институт вооруженных сил, военно-транспортный факультет Белорусского государственного университета транспорта?
     - Да, конечно. Основная их задача на нынешнем этапе - модернизация имеющейся на вооружении транспортных войск военной техники.
     Так, опытный образец МКЖ-416 был разработан департаментом транспортного обеспечения Министерства обороны совместно с республиканским унитарным предприятием «Минский тракторный завод» и Белорусским государственным университетом транспорта. Автомобиль МАЗ-6303кх - в тесном взаимодействии с республиканским унитарным предприятием «Минский автомобильный завод».
     - Изучается ли опыт современных локальных конфликтов в процессе строительства и развития транспортных войск?
     - Конечно, мы не стоим на месте. Современный высокодинамичный характер военных действий потребовал пересмотра организации управления транспортным обеспечением вооруженных сил, создания устойчивой транспортной системы, объединяющей различные виды коммуникаций и стыки между ними.
     Анализ основных прогнозируемых сценариев развязывания вооруженных конфликтов и военных действий, а также опыт военных конфликтов последнего десятилетия показывают, что наряду с объектами противовоздушной обороны, пунктами государственного и военного управления одним из первоочередных объектов массированных ударов авиации и ракет является система транспортных коммуникаций как составляющая военно-экономического потенциала государства. Разумеется, мы учитываем все это при строительстве и развитии транспортных войск.
     - Недавно завершилось оперативно-стратегическое учение «Запад-2009». Насколько успешно выдержали этот ратный экзамен транспортные войска?
     - Во время учения транспортными войсками успешно выполнены задачи по транспортному обеспечению ОСУ. Организованы воинские перевозки автомобильным и железнодорожным транспортом в ходе применения Региональной группировки войск (сил) вооруженных сил Республики Беларусь и Российской Федерации, осуществлены дорожно-комендантская служба, техническое прикрытие и восстановление железнодорожных объектов, подготовлены маршруты выдвижения войск. Задачи транспортного обеспечения на учении выполнены в полном объеме.
     Совершенствовались также практические действия командиров по организации и выполнению задач по предназначению во взаимодействии с организациями Министерства транспорта и коммуникаций, органами военного управления видов вооруженных сил, оперативных командований.
     Был осуществлен прием около 100 военнообязанных из запаса. Ими было выполнено развертывание дорожно-комендантской службы на маршруте для пропуска автомобильной техники. Дорожно-комендантская служба была организована комбинированным методом: гарнизонно-патрульным в сочетании с линейным.
     Всего за период учения был осуществлен пропуск 40 колонн колесной техники.
     Управлением ВОСО организованы погрузка, контроль за передвижением и выгрузка воинских эшелонов вооруженных сил Республики Беларусь и Российской Федерации.
     Военнослужащие 36-й дорожно-мостовой бригады навели автодорожный мост из имущества САРМ-М для пропуска колесной техники.
     Личным составом 307-й отдельной железнодорожной бригады были оборудованы шесть переходов гусеничной техники через железнодорожные переезды и автомобильные дороги. Всего через них пропущено более 350 единиц гусеничной техники.
     Могу с удовлетворением подытожить, что все военнослужащие работали слаженно, с поставленными задачами справились успешно.
     - Насколько эффективно было налажено на учении взаимодействие с российскими военнослужащими?
     - В ходе оперативно-стратегического учения «Запад-2009» группа офицеров Министерства обороны Российской Федерации принимала активное участие во всех проводимых нами мероприятиях. У нас было полное взаимопонимание с российскими офицерами.
     Высоко оценили нашу совместную работу и начальник группы дорожного отдела автомобильно-дорожного управления Министерства обороны Российской Федерации полковник Владимир Буравцев, старший офицер оперативного отдела оперативного управления командования Железнодорожных войск Министерства обороны России подполковник Николай Бурдужук, старший офицер отдела технической подготовки (транспорта) управления (обеспечения воинских перевозок) Министерства обороны России подполковник Евгений Гараев, начальник группы производственного отдела Железнодорожных войск Министерства обороны Российской Федерации подполковник Дмитрий Котов, принимавшие участие в учении.
     К слову, с российскими коллегами у нас давно налажены тесные связи. В Санкт-Петербурге в Военном транспортном университете проходят обучение белорусские курсанты и офицеры.
     Договор о побратимстве заключен между 77-м отдельным Краснознаменным мостовым железнодорожным батальоном нашей 30-й отдельной Краснознаменной железнодорожной бригады и 130-м отдельным мостовым железнодорожным батальоном 35-го железнодорожного корпуса Железнодорожных войск Министерства обороны Российской Федерации.
     Прошедшее оперативно-стратегическое учение «Запад-2009» лишний раз подтвердило, что мы делаем общее важное дело - обеспечиваем безопасность Союзного государства. И делаем его хорошо!


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex