на главную страницу

21 Октября 2009 года

Наши приоритеты

Среда

На Волге широкой...

Виталий ДЕНИСОВ, «Красная звезда».
  Фото М. ФРИДМАНА и И. МАЙОРОВОЙ.



В городе Волжском Волгоградской области прошли тактико-специальное учение (ТСУ) Железнодорожных войск по наводке наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 отдельным понтонно-мостовым железнодорожным батальоном и комплексное межотраслевое командно-штабное учение по техническому прикрытию объектов на Приволжской железной дороге, которым руководил вице-президент ОАО «РЖД» Г. Корнилов. Начальник штаба - первый заместитель командующего Железнодорожными войсками генерал-майор О. Косенков организовывал взаимодействие с руководством ОАО «РЖД», Федерального агентства железнодорожного транспорта, «Корпорации «Трансстрой» и заинтересованных подразделений федеральных органов власти субъектов Российской Федерации.
  Более 70 заместителей начальников железных дорог России увидели, насколько профессионально действовали военные железнодорожники, оценили возможности взаимодействия с Железнодорожными войсками по обеспечению устойчивой работы железнодорожного транспорта в мирное и военное время, транспортной безопасности страны. На учении также присутствовали заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта В. Чипец и советник президента ОАО «РЖД» В. Джусоев.

     В ходе ТСУ, проводившегося в три этапа под руководством заместителя командира отдельной железнодорожной бригады полковника Ш. Везирова, отрабатывались вопросы приведения части в боевую готовность, выдвижения в район предназначения, расположения на месте и организации работ по наведению наплавного железнодорожного моста из имущества НЖМ-56.
     По легенде учения «противник» силами диверсионно-террористических групп произвел подрыв железнодорожного пути по направлению Волгоград–Астрахань в районе речного порта города Волжского, находящегося в зоне ответственности территориального командования Железнодорожных войск. Для восстановления движения поездов руководителем ТСУ было принято решение о строительстве обхода на участке Волгоград - Волжский. Для преодоления водной преграды - реки Волги - требовалось оперативно навести наплавной железнодорожный мост силами понтонно-мостового батальона. Командиру батальона подполковнику И. Филиппову была поставлена задача - организовать переправу в 3-дневный срок.
     После марша в район речного порта города Волжского воины-железнодорожники практически с ходу приступили к сборке мостовых паромов. Учитывая, что выполнение поставленной задачи в реальной боевой обстановке неизбежно проходило бы при активном воздействии «противника», вокруг объекта сразу же было организовано надежное боевое охранение. Налажено тыловое обеспечение подразделений.
     Когда мост уже соединил два берега Волги и все было готово к пропуску железнодорожного и автомобильного транспорта, условный противник нанес «ракетно-бомбовый удар», в результате которого вышел из строя выводной паром моста. Командир батальона подполковник И. Филиппов принял решение о вводе резервного парома в ось моста взамен поврежденного.
     Вскоре резервный паром при помощи пяти самоходных секций понтонов благодаря грамотным и уверенным действиям паромного расчета доставляется к месту стыкования с готовой частью моста. Теперь стыковка...
     В этот момент на противоположном берегу с целью захвата моста высаживается десант «противника». Начальник боевого охранения докладывает командиру батальона о нападении диверсионно-разведывательной группы, после чего комбат отдает приказ на его отражение. Части «диверсантов» все же удается прорваться сквозь минное поле, и они продолжают движение к мосту. И вот тут наступает черед боевого охранения. При огневой поддержке БТР военные железнодорожники встречают непрошеных «гостей», кое-где вступают даже в рукопашную схватку. Благодаря решительности и самоотверженности воинов-железнодорожников «противник» вскоре был уничтожен.
     А паромная команда, невзирая на бой, продолжает стыковку выводного парома с левой и правой частями моста. Закрепление железнодорожного проезда выводного парома с готовой частью моста осуществляется специальными винтовыми стяжками и переездными мостиками, которые обеспечивают корректировку длины моста и пропуск железнодорожных составов.
     Командир батальона ставит задачу начальнику водолазного поста старшему прапорщику С. Банько на проведение работ по обследованию дна реки. Цель их - обнаружение неразорвавшихся боеприпасов и обследование целостности конструкций моста. На первом участке со специального плашкоута производится спуск водолаза рядового Н. Суковатицына в универсальном вентиляционном снаряжении. На втором под воду уходят более опытные водолазы 2-го класса - военнослужащие по контракту младший сержант А. Барышников и младший сержант В. Локтев в легком водолазном инженерном снаряжении.
     Водолазы метр за метром продвигаются вдоль плавучих опор моста. Сейчас от их профессионального мастерства зависит очень многое. Наконец подводные работы завершены, и начальник водолазного поста докладывает командиру батальона об их результатах.
     В это время монтажники завершили стыковку и доложили о готовности моста к пропуску поездов и автотранспорта. Для повышения живучести моста командир батальона ставит задачу о его маскировке с применением аэрозольной завесы, позволяющей скрыть мостовой переход от наземной, воздушной и космической разведки, а также от средств наведения оружия в светлое время суток.
     И вот, наконец, после организации комендантской службы для эксплуатации моста и поддержания установленного порядка движения во взаимодействии с комендатурами прилегающих станций мост соединил два берега Волги. Протяжно звучит гудок тепловоза, и железнодорожный состав с военной техникой и имуществом медленно въезжает на мост. Вслед за ним по переправе проходит автомобильная колонна. Конструкция моста позволяет пропустить не менее 24 пар поездов массой до 3.500 тонн каждый. Плюс к этому он выдерживает проезд автомобилей массой до 10 тонн, а также гусеничной техники массой до 50 тонн с ограничением скорости.
     Увиденное, безусловно, произвело на присутствовавших на учении высоких гостей большое впечатление. Вот что сказал в беседе с журналистами вице-президент ОАО «РЖД» Г. Корнилов:
     - Сегодня военные железнодорожники продемонстрировали отличную боевую и профессиональную выучку. Не сомневаюсь, что и в боевой обстановке солдаты и офицеры сумеют достойно справиться с такого рода задачей. Мы еще раз убедились, насколько с государственной точки зрения и обеспечения безопасности страны необходимо взаимодействие между Железнодорожными войсками и ОАО «РЖД» как в мирное, так и в военное время. Ведь у нас общая задача - развивать и сохранять железные дороги России.
     Высокую оценку учению дал и заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта В. Чипец:
     - Я еще раз убедился, что именно на таких учениях проверяются возможности транспортного обеспечения боевых действий Вооруженных Сил. А если точнее, то сегодня я увидел боевую и специальную выучку наших коллег - военных железнодорожников. Хочется поблагодарить командира территориального командования Железнодорожных войск полковника Балдесова и пожелать ему и его подчиненным очередных побед в ратном труде.
     Главные итоги ТСУ подвел начальник штаба - первый заместитель командующего Железнодорожными войсками генерал-майор О. Косенков:
     - Личный состав понтонно-мостового батальона показал высокий темп восстановления моста по капитальному варианту. Учитывая нынешний срок службы военнослужащих по призыву, отрадно, что молодые солдаты быстро осваивают воинскую профессию. Слабых мест в действиях личного состава понтонно-мостового батальона я не увидел и убедился в том, что они готовы достойно выполнить задачу большой сложности.
     А в Ярославской области под руководством командира железнодорожного соединения полковника В. Луканова на реальном объекте прошло тактико-специальное учение (ТСУ) отдельного понтонно-мостового железнодорожного батальона, которым командует подполковник В. Периков. Здесь военные железнодорожники также учились на практике наводить наплавной железнодорожный мост из имущества НЖМ-56 в условиях воздействия диверсионно-разведывательных групп условного противника, применения им оружия массового поражения.
     На первом этапе личный состав батальона, действуя в соответствии с планом приведения воинской части в боевую готовность, совершил марш в район предназначения и приступил к наводке наплавного железнодорожного моста из имущества НЖМ-56. В ходе марша колонна техники с личным составом подверглась неожиданному нападению диверсионно-разведывательной группы «противника». Однако воины-железнодорожники в процессе летней боевой учебы неоднократно отрабатывали порядок действий в подобных ситуациях и, как и следовало ожидать, не растерялись. Продемонстрировав хорошую тактическую и общевойсковую подготовку, они отразили нападение и продолжили движение.
     Затем началась основная фаза ТСУ - обустройство, организация службы войск и развертывание учебно-практических работ по сборке и наводке наплавного железнодорожного моста. Личный состав приступил к выполнению поставленных учебно-боевых задач. Солдатам и офицерам предстояло навести мост протяженностью 200 метров в речной части с продолжением автомобильной дороги на береговой черте в 65 метров для последующей организации сквозного движения автомобильной техники с личным составом и автомобилей на комбинированном ходу.
     Чтобы успешно справиться с этими задачами, воинам-железнодорожникам нужно было на специальных учебных местах отработать порядка девятнадцати различных нормативов. Таких, к примеру, как сборка опор, береговых и речных частей НЖМ-56, разведка дна водоема водолазами, погружение свай, организация в полевых условиях работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту техники и вооружения. Помимо этого, требовалось выполнить нормативы по развертыванию КНП роты, полевого батальонного пункта питания, по вводу и постановке в линию моста речного мостового парома НЖМ-56 со сборкой жестких стыков, выверке моста по всей длине в плане и профиле и многое другое.
     Однако условный противник не оставил попыток вооруженного захвата и выведения из строя сооружаемого военными железнодорожниками объекта. В процессе наводки наплавного железнодорожного моста «диверсанты» вновь совершили нападение с целью уничтожения его конструкций, но теперь им не удалось добиться внезапности атаки и скрытно подойти к объекту. Обнаруженные еще на дальних подступах к мосту, нападавшие были окружены и уничтожены. В другой раз «противник» применил в зоне выполнения учебно-практических работ «отравляющие вещества». И опять безрезультатно.
     По сценарию учения на объект также был совершен налет авиации условного противника. Благодаря своевременно принятым мерам удалось свести к минимуму неизбежные в таких случаях потери личного состава и техники и за короткий срок восстановить боеспособность подразделений. А с помощью штатных ремонтных средств специалисты оперативно произвели ремонт поврежденных и вышедших из строя механизмов.
     В назначенный срок все работы были успешно завершены. По наведенному наплавному железнодорожному мосту прошли автомобиль «Урал» на комбинированном ходу, десять армейских «Уралов-4320» и бронеавтомобиль марки «Тигр» отряда милиции особого назначения Главного управления внутренних дел Ярославской области.
     В целях приобретения практического опыта по организации краткосрочного восстановления искусственных сооружений на тактико-специальном учении присутствовали представители транспортных войск Республики Беларусь.
     В тактико-специальном учении принимали участие курсанты 5-го курса факультета восстановления и строительства искусственных сооружений и наводки наплавных мостов Военно-транспортного института Железнодорожных войск и военных сообщений. Будущие офицеры-мостовики получили практические навыки в решении задач по штатному предназначению. Увиденное, безусловно, пригодится им в дальнейшем при обучении подчиненных.
     При подведении итогов ТСУ руководитель учения отметил высокий профессионализм и слаженность действий военнослужащих батальона. В числе отличившихся можно назвать майора С. Шишкина, умело и изобретательно руководившего группой «диверсантов» условного противника. Уверенно действовал и командир автомобильной роты капитан А. Коваленко, отвечавший за подвоз имущества НЖМ-56 на универсальном автопоезде АНС-10У. А техник технической части батальона военнослужащий по контракту сержант А. Капитонов хорошо подготовил к эксплуатации на воде буксирно-моторные средства.
     По мнению присутствовавшего на тактико-специальном учении начальника отдела боевой подготовки оперативного управления штаба командования Железнодорожных войск полковника М. Козырева, сегодня, в период придания Железнодорожным войскам нового, перспективного облика, решающее значение для достижения успеха по наводке наплавных мостов приобретают такие факторы, как обученность, слаженность личного состава и техническая оснащенность понтонно-мостовых частей.
     На снимках: эпизоды тактико-специальных учений.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex