на главную страницу

28 Октября 2009 года

Армия и общество

Среда

Капитан 1 ранга Ильдар АХМЕРОВ:
«ТРЕБУЮТСЯ ЖИЛЬЕ И КОРАБЛИ»

Вел беседу Евгений УСТИНОВ, «Красная звезда». Фото автора.



Расположенная в самом сердце Владивостока бригада противолодочных кораблей постоянной готовности Приморской флотилии ТОФ всегда на первых ролях, заходит ли речь о военно-морском параде, учениях, океанских плаваниях, посещении иностранных портов или ответных визитах зарубежных коллег в столицу Приморья. О специфике службы, заботах и ратных буднях военных моряков рассказывает в интервью «Красной звезде» командир соединения капитан1 ранга Ильдар Ахмеров.

     

     Наша справка
     АХМЕРОВ Ильдар Фердинандович родился 7 августа 1965 года в Казани. Воспитанник Тихоокеанского высшего военно-морского училища им. С.О. Макарова (1987 г). Офицерскую службу начинал на СКР «Сторожевой» Камчатской флотилии. На 44-й бригаде противолодочных кораблей с 1994 года руководил радиотехнической боевой частью БПК «Адмирал Трибуц», исполнял обязанности старшего помощника командира БПК «Адмирал Пантелеев». По окончании Военно-морской академии им. Н.Г. Кузнецова (2003 г.) командовал БПК «Адмирал Виноградов», возглавлял штаб соединения. В нынешней должности с 7 июня 2008 года.
     Участник шести дальних походов. Награжден орденами «За военные заслуги» и «За морские заслуги».

     

     - Моряков-надводников условно можно разделить на две группы: тех, кто отдает предпочтение малым кораблям, и тех, кому комфортно служить на больших. Чем вы это объясните?
     - Особенностями психологии человека. Но когда речь заходит о профессиональном росте, все разговоры должны отступать на задний план.
     - У большого корабля - большое плавание...
     - Можно сказать и так.
     - Очевидно, не последнюю роль играет служба на кораблях определенного типа.
     - Наша бригада - это соединение БПК 1155 проекта, универсальных кораблей океанского класса, способных наряду с основной своей функцией - поиском и уничтожением подводных лодок - не только успешно бороться со средствами воздушного нападения, надводными кораблями противника, но и при необходимости обеспечить поддержку высадке десанта.
     К неоспоримым преимуществам наших кораблей, ко всему прочему, следует отнести наличие газотурбинной установки, других удачных конструкторских решений, благодаря чему мы постоянно привлекаемся к решению первостепенных задач.
     - Противодействие пиратам одна из них?..
     - Эта задача новая как для Тихоокеанского флота, так и для ВМФ России в целом. И как любое начинание, обеспечение надежной защиты судоходства в районе Африканского рога потребовало от нас новаторского подхода, например, в отношении юридической стороны вопроса, в недостаточной проработке которого я смог убедиться, оказавшись в Аденском заливе с отрядом кораблей ТОФ.
     Если бороться со злом упрощенно, лишь разоружая и отпуская пиратов, то они вновь могут взяться за старое - денег на новую экипировку у их хозяев хватит с избытком.
     - Что из похода на «Адмирале Пантелееве» запомнилось больше всего?
     - Задержание пиратской шхуны «Шахин-1».
     Мы много и упорно тренировались, а тут только пришли - сразу боевая работа. Авиагруппа, морская пехота и собственно экипаж флагманского корабля отряда сработали слаженно, как единое целое, строго по инструкции и без лишних уточнений. У пиратов шансов никаких не было!
     - Накоплен опыт эксплуатации оружия и технических средств. Как он используется?
     - Образовавшаяся перспектива плавания в разгар лета во влажном жарком климате южных широт вынуждает более тщательно проводить базовую подготовку. Наряду с восстановлением технической готовности всех систем, машин и механизмов основной упор делается на повышение профессионализма личного состава. Там, в море, особо надеяться не на кого - любую неисправность экипажам кораблей придется устранять своими силами и только из имеющегося на борту ЗиПа и комплектующих.
     - Ильдар Фердинандович, как вы считаете, промышленность уделяет достаточно внимания вашей бригаде?
     - По сравнению с остальными соединениями ее внимание к нам весьма существенно. Тем не менее если учесть возросшую интенсивность эксплуатации кораблей, самому молодому из которых скоро исполнится восемнадцать лет, то вклад заводских специалистов в поддержание их технической готовности мог бы быть на порядок весомее, качественнее, оперативнее.
     Поясню: представители промышленности еще не до конца завершили ремонтно-восстановительные работы на БПК «Адмирал Пантелеев», вернувшегося с боевой службы в июле с.г., а уже на пути в главную базу ТОФ БПК «Адмирал Трибуц».
     - В войсках только и разговоров, что об их новом облике. Насколько затронули ваше соединение преобразования, осуществляемые в рамках переустройства Вооруженных Сил?
     - Оптимизация структуры и численности воинских частей и соединений - процесс необходимый, планомерный и непрерывный. На данном этапе реформы в гражданские костюмы у нас переоделись несколько офицеров штаба. В другом случае, чтобы не потерять перспективных офицеров и опытных мичманов, предлагаем им старшинские должности.
     В то же время назрела необходимость в заместителе комбрига, способном выходить в море старшим на кораблях. Предложение о нововведении нами уже подано.
     - Программа строительства профессиональной армии и флота предусматривает улучшение социального положения военнослужащих? Как решается у вас жилищная проблема?
     - С жильем пока сложно. Квартирами на постоянной основе у нас обеспечиваются только военнослужащие, увольняемые в запас. Еще бригада ежегодно получает семь-восемь служебных квартир. Этого едва хватает, чтобы удовлетворить нужды семейных офицеров и мичманов. До контрактников, к сожалению, черед пока не дошел.
     - Ильдар Фердинандович, подскажите, когда мы сможем увидеть у 33-го причала Владивостока новые боевые корабли под Андреевским флагом?
     - Ждем их с нетерпением. В любом случае остаются четыре больших противолодочных корабля - «Маршал Шапошников», «Адмирал Виноградов», «Адмирал Пантелеев» и «Адмирал Трибуц», которые при условии, что бригада будет ходить в море, мы намерены сохранить до 2016 года и даже дольше. Для этого у нас имеется самое главное - преданные флоту люди. Такие, как капитаны 2 ранга Валерий Самодаев, Владимир Подкорытов, Игорь Кипоть, Алексей Анциферов. А также капитаны 3 ранга Сергей Савелов и Евгений Толстов, старшие лейтенанты Валерий Васильев, Артем Колпащиков, старшие мичманы Булат Ребенок и Анатолий Куцкий... Знаете, будь моя воля, перечислил бы всю бригаду: высококлассных, душой болеющих за дело специалистов у нас много.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex