на главную страницу

7 Ноября 2009 года

Тема номера

Суббота

В ШТОРМОВЫХ УСЛОВИЯХ

Наталья ЯРМОЛИК, Константин ЛОБКОВ, «Красная звезда». Южно-Китайское море, борт ГвРКР «Варяг». Фото Виталия АНЬКОВА.



14-15 ноября в Сингапуре состоится форум Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Это будет уже 17-й саммит, участие в котором примут лидеры России, Китая, США, Японии, Южной Кореи и других государств.
   Главной темой предстоящего саммита станет объединение странами – участницами АТЭС сил в поддержании экономического роста и противостоянии протекционизму. Подобная тема была выбрана не случайно. Как заявил заместитель министра коммерции Китая И Сяочжун, в настоящее время мир наблюдает признаки восстановления экономики от негативного влияния финансового кризиса, однако явления протекционизма продолжают стремительно распространяться в различных сферах. В этих условиях лидеры пришли к выводу о необходимости противостоять торговому, инвестиционному и промышленному протекционизму, принимать меры для ликвидации торговых барьеров.
   Однако в ходе форума стороны будут иметь возможность обсудить и другие вопросы. Ранее некоторые источники сообщали, что одной из тем саммита может стать создание регионального сообщества по типу ЕС. Кроме того, ожидается, что в ходе встречи президенты РФ и США Дмитрий Медведев и Барак Обама обсудят ход переговоров по договору о стратегических наступательных вооружениях (СНВ).
   Отметим, что во время саммита в Сингапуре будет находиться отряд кораблей Тихоокеанского флота в составе гвардейского ракетного крейсера «Варяг», спасательного буксира «Фотий Крылов» и морского танкера «Печенга». Отряд кораблей ТОФ пробудет здесь месяц. За это время все жители и гости Сингапура смогут посетить крейсер «Варяг» с ознакомительной экскурсией.

     Вторую неделю продолжается поход к берегам Сингапура отряда кораблей Тихоокеанского флота в составе ракетного крейсера «Варяг» и судов обеспечения под флагом командующего Приморской флотилией разнородных сил контр-адмирала Сергея Авакянца (на снимке).
     На океанском переходе (а отряд уже преодолел около двух тысяч миль Японского, Восточно-Китайского, Филиппинского и Южно-Китайского морей) идет плановая боевая учеба всего экипажа, а также участвующих в мореплавании курсантов Тихоокеанского военно-морского института имени С.О. Макарова. В частности, на «Варяге» прошли тренировки по борьбе за живучесть корабля, по подготовке корабельного противолодочного расчета. Была выполнена на ходу заправка ракетного крейсера топливом и пресной водой с танкера «Печенга».
     Если в первую неделю плавания погода благоприятствовала военным морякам, то на этой неделе темные тучи закрыли солнце, заметно усилился ветер, а с ним и волнение моря. Пошла сначала килевая, позже бортовая качка кораблей. У кого-то из молодых матросов, что называется, побледнели лица, неприятная тошнота подступила к горлу, ватными стали ноги, боевые посты заняли в основном бывалые мореходы. Ночью шторм усилился до пяти баллов, волны словно обрушились на носовую и кормовую части крейсера, во внутренних помещениях люди с трудом удерживались на ногах. Не удалось в эту ночь нормально подкрепиться чаем очередной заступающей в наряд вахте.
     - Досаднее всего, что тяжелый «небоевой» урон понес музей «Варяга», где во время сильной бортовой качки упала на пол вырванная с крепежных болтов целая экспозиция, - сказал корреспонденту «Красной звезды», показывая несколько поврежденных экспонатов, заместитель командира отряда кораблей ТОФ по воспитательной работе капитан 1 ранга Владимир Пискайкин. - Понятно, все это собственными силами экипажа будет восстановлено - есть здесь энтузиасты, которые смогут починить экспонаты, - но сколько усилий нужно потратить! Если учесть, что музей в период заходов корабля в иностранные порты всегда посещают почетные гости, времени у нас остается в обрез.
     Циклон захватил тихоокеанцев в южной части Восточно-Китайского моря и сопровождал на всем переходе через пролив Лусон из Филиппинского моря в Южно-Китайское, между островами Тайвань и Лусон. Не радует погода и в Южно-Китайском море: за бортом шумят огромные волны, на палубу запрещено выходить без спасательных жилетов.
     - Ничего, в таких условиях быстрее становятся настоящими моряками, - говорит командир гвардейского ракетного крейсера «Варяг» гвардии капитан 1 ранга Эдуард Москаленко. - Стихия только закаляет характер каждого, кто сегодня идет в поход. А среди тех, кто в штормовой переход надежно обеспечивал живучесть корабля, - командир трюмной группы гвардии старший лейтенант Станислав Титов, старшины машинной команды гвардии мичманы Владимир Капустин и Сергей Червенко, машинисты машинной команды Денис Елгин и Евгений Супрун. В сущности, в каждой боевой части корабля есть люди, на которых можно опереться в трудную минуту.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex