на главную страницу

10 Ноября 2009 года

События

Вторник

ТРАГЕДИЯ НАД ТАТАРСКИМ ПРОЛИВОМ

Александр ПИНЧУК, «Красная звезда».



     6 ноября самолет Ту-142М3 морской авиации ТОФ в соответствии с планом боевой подготовки выполнял тренировочный полет в Татарском проливе в районе мыса Садинга, на завершающем этапе которого над акваторией Татарского пролива в 14 ч. 17 мин. (московское время) связь с экипажем прервалась, а отметка самолета исчезла с наземных РЛС. На его борту находились 11 членов экипажа.
     Временно исполняющий обязанности начальника Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ полковник Алексей Кузнецов сообщил, что рассматриваются все версии происшествия, включая и техническую.
     Также он отметил, что на борту разбившегося в Татарском проливе противолодочного самолета Ту-142М3 Тихоокеанского флота ядерного оружия не было.
     В район поисковой операции прибыла комиссия Минобороны России во главе с начальником Службы безопасности полетов авиации Вооруженных Сил РФ генерал-лейтенантом Сергеем Байнетовым. Там же развернут штаб по организации поисковой операции под руководством командующего ТОФ.
     В свою очередь командующий ТОФ вице-адмирал Константин Сиденко сообщил, что о причинах крушения Ту-142М3 в акватории Татарского пролива говорить еще рано, поскольку не найдены бортовые самописцы. Также он подчеркнул, что в районе падения самолета, несмотря на сложные метеоусловия, продолжается круглосуточный поиск экипажа и фрагментов разбившегося судна. Для этого вылетели самолеты и вертолет Дальневосточного командования ВВС и ПВО, вышли военные суда Тихоокеанского флота. Для проведения поисково-спасательной операции из порта Ванино направились пассажирские паромы Сахалин-9 и Сахалин-10, портовые буксиры.
     Кроме того, в район падения самолета ожидается прибытие спасательного судна ТОФ «Алагез», на борту которого находятся специальные глубоководные телеуправляемые аппараты «Тайгер» и «Обзор», обитаемый подводный аппарат АС-30, а также новейший поисково-обследовательский комплекс «Кальмар», позволяющий значительно увеличить масштаб и эффективность подводных работ по поиску как крупных, так и мелких фрагментов самолета.
     В штат флагмана спасательных сил ТОФ входит также команда высокоподготовленных водолазов, способных проводить необходимые работы на глубине до 200 метров.
     В настоящее время экипажем буксира «Тунгуй» в районе поиска из воды был поднят кусок материи и пенопласта (предположительно часть фюзеляжа самолета) с запахом авиационного керосина. Помимо этого, с помощью эхолота в районе мыса Садинга севернее бухты Силантьева на глубине 44 метров был обнаружен объект, который предположительно является самолетом. Здесь же на водной глади просматриваются предметы, которые могут быть имуществом и фрагментами обшивки противолодочника.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex