на главную страницу

12 Ноября 2009 года

События. Комментарии

Четверг

Поиски «Черных ящиков» продолжаются

Александр ПИНЧУК, «Красная звезда».



     Комиссия Минобороны РФ рассматривает в качестве основных три версии катастрофы противолодочного самолета морской авиации Тихоокеанского флота Ту-142М3: отказ техники, человеческий фактор и попадание птицы в двигатель при снижении машины.
     Причиной катастрофы мог стать отказ двигателя. «Комиссия до конца разберется и выяснит», – приводит слова начальника Генерального штаба Вооруженных Сил РФ генерала армии Николая Макарова РИА «Новости».
     Тем не менее установить причины падения самолета будет возможно только после того, как будут найдены бортовые самописцы.
     В настоящее время, несмотря на сложные метеоусловия, силами кораблей ТОФ, гражданскими судами и авиацией продолжаются поисковые действия в наиболее вероятном месте падения самолета, они проводятся круглосуточно.
     «Черные ящики» разбившегося в Татарском проливе Ту-142М3 ищут с помощью подводных аппаратов «Тайгер», «Обзор-600» и «Обзор-150», установленных на борту спасательного судна «Алагез». Кроме того, на корабле имеются обитаемый подводный аппарат АС-30, а также новейший поисково-обследовательский комплекс «Кальмар». Они позволяют значительно увеличить масштаб и эффективность подводных работ по поиску как крупных, так и мелких фрагментов самолета. В экипаж флагмана спасательных сил ТОФ входит подготовленная команда водолазов.
     Особое внимание поисковыми службами по-прежнему уделяется обнаружению бортовых самописцев. Способность этих устройств хранить информацию во время воздействия на них различных агрессивных сред, в том числе морской воды, сохраняется длительное время.
     Напомним, самолет Ту-142М3 потерпел катастрофу над Татарским проливом 6 ноября. Он выполнял тренировочный полет в соответствии с планом боевой подготовки. На завершающем этапе полета над акваторией Татарского пролива связь с экипажем прервалась, и отметка самолета исчезла с экранов наземных радиолокационных станций. На борту находилось 11 членов экипажа. По мнению экспертов, шансы на спасение экипажа были минимальные.
     По факту крушения самолета военно-следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ по Тихоокеанскому флоту возбудило уголовное дело по статье 351 УК РФ («Нарушение правил полетов и подготовки к ним»). Эта статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex