на главную страницу

12 Ноября 2009 года

Армия и общество

Четверг

Промышленность едет в войска

Андрей ГАРАВСКИЙ, «Красная звезда».



Совсем недавно руководство одного из ведущих в России автомобилестроительных холдингов ОАО «Русские машины» организовало и провело в Ханкалинском гарнизоне (Чеченская Республика) совместное расширенное техническое совещание. Его целью было изучить проблемные вопросы, выявленные в ходе эксплуатации и боевого использования бронетанкового вооружения и военной техники (БТВТ) и военной автомобильной техники (ВАТ), выпускаемые предприятиями холдинга и эксплуатирующиеся в частях и соединениях Минобороны и Внутренних войск МВД РФ, дислоцирующихся в регионе. Информация, что называется, «из первых рук», для представителей промышленности необходима для выработки решений по дальнейшему повышению боевых и эксплуатационных свойств выпускаемой и разрабатываемой БТВТ и ВАТ.


     В работе совещания принимали участие генералы и офицеры штаба вооружения Северо-Кавказского военного округа, командиры и заместители по вооружению объединения, соединений, частей и подразделений, начальники служб, командиры боевых и ремонтных подразделений, водители бронетехники и автомобилей. От промышленности в Чеченскую Республику приехали генеральный директор ОАО «Русские машины» Валерий Лукин, директор по военно-промышленному комплексу ОАО «Русские машины» Николай Ковалев, генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания» Дмитрий Галкин, управляющие директора и главные конструкторы «Арзамасского машиностроительного завода», заводов «Урал» и «Автодизель».
     Организационно-техническое совещание проходило в два этапа: сначала участники заслушали доклады военнослужащих и представителей промышленности, а затем выехали в подразделения, чтобы непосредственно на технике ознакомиться с теми недостатками, о которых шла речь в зале.
     В ходе выступлений докладчики отметили высокий уровень надежности боевых и эксплуатационных свойств в тяжелых условиях Северо-Кавказского региона машин, выпускаемых холдингом «Русские машины» и поставляемые «Военно-промышленной компанией», таких как БТР-80, специальные транспортные средства «Тигр», модернизированные разведывательные машины БРДМ-2А и армейские автомобили «Урал». Практически все из выступавших со стороны Минобороны и ВВ МВД участвовали в августовских событиях 2008 года, поэтому им довелось использовать БТВТ и ВАТ в самых экстремальных условиях, и этот опыт поистине бесценный. Водители и офицеры, в частности, отметили, что автомобиль «Урал» в регионе, где они проходят службу, просто незаменим, и никакой другой автомобиль не способен выполнить те задачи, которые приходится выполнять этим машинам на Северном Кавказе. Очень довольны остались военные и новым специальным транспортным средством «Тигр». Подразделения, оснащенные этими машинами, смогли значительно повысить свою мобильность, расширить круг решаемых боевых задач и резко снизить потери.
     Выявленные в ходе эксплуатации и боевого использования БТВТ и ВАТ недостатки на совещании были высказаны тоже. И основное время мероприятия было уделено именно им, ввиду того что в условиях Северного Кавказа ценой таких недостатков может стать жизнь.
     В ходе выступлений, порой превращавшихся в дискуссии, генералы, офицеры, сержанты, руководители предприятий и конструкторы анализировали причины выявленных недостатков и тут же совместно вырабатывали решения по их устранению. Надо отметить, что внимательно рассматривались все варианты решения проблем, независимо от того, кто их выносил на обсуждение: командир соединения, начальник автомобильной службы части или рядовой водитель.
     Среди чаще всего звучащих недостатков были недостаточная огневая мощь бронетранспортера БТР-80 и отсутствие на нем электропривода и стабилизатора основного вооружения. Поскольку эта проблема известна уже давно, то заместитель генерального директора ООО «ВПК» Герой России Сергей Тулин ознакомил присутствующих с вариантами ее решения. Он сообщил, что первые два образца бронетранспортеров с электроприводами и стабилизаторами вооружения уже в этом году выйдут на испытания. Ввиду того что машина значительно отличается от серийных БТР-80 и БТР-80А, то в Главном автобронетанковом управлении Минобороны РФ было принято решение присвоить им новые индексы - БТР-82 и БТР-82А соответственно.
     Очень остро поднимался вопрос слабой обученности личного состава по вопросам правил эксплуатации и навыкам вождения БТВТ и ВАТ, особенно в частях и соединениях Минобороны из-за сокращения сроков службы. Части Внутренних войск МВД, дислоцирующиеся в Северо-Кавказском регионе, укомплектованы только военнослужащими-контрактниками, и вопрос низкой подготовки личного состава там не стоит так остро.
     Был высказан и ряд замечаний к специальным транспортным средствам «Тигр». В частности, водители жаловались на недостаточную надежность электролебедок «Эвакуатор», у которых часто выходят из строя электромоторы из-за высокой влажности в регионе. Также солдаты и сержанты обратились с просьбой к конструкторам машины усилить стопоры окон, удерживающие их в открытом положении, и обеспечить машины штатными креплениями на железнодорожных платформах. А в целом «Тигры» военным очень понравились.
     В отношении автомобилей «Урал» много говорилось о совершенствовании эргономики кабины, при этом подчеркивалось, чтобы никоим образом не была снижена высокая противоминная стойкость машины, которой очень недостает машинам бескапотной компоновки. Кстати, в частях Внутренних войск МВД в этом регионе бескапотных автомобилей просто нет, а в частях Минобороны СКВО пока еще в большинстве «Уралы» .
     Вторая часть технического совещания проходила непосредственно на технике. Здесь конструкторы и руководители предприятий холдинга «Русские машины» и «Военно-промышленной компании» смогли ознакомиться с состоянием техники, которая эксплуатируется в частях, поговорить с водителями в неофициальной обстановке, осмотреть паркогаражное оборудование, боевые повреждения машин, вышедшие из строя по различным причинам узлы и агрегаты. Тут же по ходу осмотра техники давались рекомендации водителям и командирам подразделений по продлению жизненного цикла тех или иных систем. Военнослужащие делились своими «солдатскими хитростями» с конструкторами.
     Очень приятное впечатление на гостей произвели парки техники частей отдельной бригады особого назначения Внутренних войск МВД, оборудованные самыми современными средствами обслуживания и ремонта.
     По итогам совещания был подписан протокол, в котором было отмечено то, что техника, поставляемая в части и соединения Минобороны и ВВ МВД «Военно-промышленной компанией» (БТР-70, БТР-80, СТС «Тигр» и автомобили «Урал») отвечает требованиям Минобороны России и МВД РФ. В отношении выявленных недостатков было принято решение провести анализ потребностей в учебных классах и тренажерах частей СКВО и до конца ноября месяца этого года направить заявки на необходимое их количество в Главное автобронетанковое управление (ГАБТУ). Руководство «Военно-промышленной компании» приняло решение организовать в регионе сервисные центры по обслуживанию автомобилей «Тигр» и «Урал» и закрепить их за подразделениями и частями. Все замечания и пожелания военнослужащих были запротоколированы для дальнейшей выработки плана мероприятий по устранению недостатков и повышению качества выпускаемой предприятиями холдинга «Русские машины» продукции.
     Присутствовавшие на совещании генералы и офицеры отметили, что подобное мероприятие на их памяти проводится впервые. «Не помню за всю свою службу, чтобы представители промышленности, да еще в таких высоких должностях, сами приехали в войска и столь дотошно искали недостатки на выпускаемых ими же машинах», - отметил начальник штаба - первый заместитель начальника вооружений Северо-Кавказского округа генерал-майор Фраиз Салыев. Генеральный директор ООО «ВПК» Дмитрий Галкин пообещал, что такие визиты представителей компании в войска станут регулярными и только с готовым вариантом решения того или иного проблемного вопроса, поставленного на техническом совещании. Он также отметил, что до конца ноября месяца руководство компании проведет аналогичные совещания и в других военных округах. Закладывается новая, очень хорошая и нужная традиция.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex