на главную страницу

17 Ноября 2009 года

События

Вторник

К РОДНЫМ БЕРЕГАМ

Евгений УСТИНОВ, Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда». Фото Виталия АНЬКОВА.



     Отряд кораблей Тихоокеанского флота в составе большого противолодочного корабля «Адмирал Трибуц», танкера «Борис Бутома» и спасательного буксира МБ-99 вернулся к родным берегам. Тихоокеанцы под командованием контр-адмирала Сергея Алекминского достойно выполнили возложенную на них почетную миссию. Это был самый протяженный по времени поход из двух предыдущих боевых служб. Он продолжался 141 сутки. Переход к родным берегам проходил по плану, все системы и механизмы работали в штатном режиме, самочувствие экипажей нормальное.
     В ходе патрулирования в Индийском океане военные моряки сопроводили в безопасные воды 13 караванов, а это 101 судно различного тоннажа из 26 стран мира. Во время боевой службы тихоокеанцы приняли участие в двух совместных учениях антипиратской направленности с боевыми кораблями ВМС Народно-освободительной армии Китая. Наши моряки также совершили деловые заходы в порты Салала султаната Оман, Виктории Республики Сейшельские Острова, побывали в столице Малайзии Куала-Лумпур, в городах Келанг и Путраджай.
     Сегодня в борьбе с пиратами принимают участие военные моряки более десятка стран, в том числе и России. Но победить это зло не так-то просто. Только в прошлом году морским разбойникам в регионе у берегов Сомали удалось получить 120—150 миллионов долларов в виде выкупа. И количество разбойных нападений не уменьшается. Для помощи гражданским судам, следующим водами Аденского залива или вблизи побережья Сомали, разработаны рекомендации судовладельцам, капитанам и экипажам. В них, в частности, говорится о том, что пиратским атакам в первую очередь подвергаются суда, имеющие низкую скорость, низкий надводный борт, а также недостаточную готовность к отражению внезапного нападения. В то же время следует учитывать, что использование пиратами судов-баз, мореходных относительно больших судов, позволяет им выходить далеко в море и нападать на суда там, где считалось, что вероятность нападения слишком мала. Большинство отбитых нападений приходится на суда, экипажи которых заранее готовились к возможности пиратской атаки, имели планы и проводили необходимые тренировки по отражению подобных нападений.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex